Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федорова Юлия Сергеевна

обобщение и закрепление знаний у детей старшего    возраста по   пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2019_starshaya_gruppa.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 483 комбинированного вида»

Итоговое интегрированное занятие

«Увлекательная игра»

(старшая группа)

Выполнила: воспитатель первой

квалификационной категории

Федорова Юлия Сергеевна

                                                           г. Новосибирск 2019

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, речевая.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшего    возраста по   пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  • Закреплять в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа, между, рядом, под, над, в нижнем правом, верхнем левом)
  • совершенствовать навыки порядкового счёта,
  •  закреплять умение производить звуковой анализ слова;
  • упражнять детей в умении подбирать обобщающее слово
  • стимулировать познавательную активность,
  • развивать умение логически мыслить и сопоставлять,
  • воспитывать умение уважать собеседника,
  • развивать коммуникативные навыки работы в команде

 Форма проведения: игра с заданиями.

Оборудование и материалы: Плоскостные геометрические фигуры больших и маленьких размеров из цветной бумаги, объёмные геометрические фигуры, иллюстрация на доске, мяч, изображение предметов и звуковые схемы слов, ватман с дорожками и изображением домов животных и животные,

Ход занятия: Ребята проходите в группу, посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Ребята я знаю, что вы очень любите играть в игры с правилами. И я предлагаю вам сегодня поиграть в увлекательную игру. Где вы должны будете показать все свои знания и умения. Вы согласны?

 Дети вставайте в круг.:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И нашу игру начнем.

(На полу разложены геометрические фигуры по задуманному рисунку воспитателем. У воспитателя на разносе лежат маленькие геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне. Воспитатель просит одного ребёнка выбрать фигуру и пройти по дорожке из выбранной фигуры столько шагов какая цифра написана на его фигуре. При этом ребёнок считает фигуры на полу называя их порядковый номер. Переворачивает загаданную фигуру под ней детей ждёт задание.).

1 фигура с заданием: Чудесный мешочек с объёмными геометрическими фигурами. (Дети по очереди на ощупь определяют фигуру называют её и достают из мешочка.)

2 фигура с заданием: Работа по картине. 1. Ребята посмотрите на картину внимательно и расскажите кто, что делает на картине? Что на картине изображено с лева, с права в центре картины? Что или кто на картине нарисован с права от бабушки и с лева от бабушки?

3 фигура с заданием: Я приготовила для вас звуковые схемы слов. Но кто-то перепутал все картинки и схемы. Помогите разобраться. Слова: Дом, Роза, Мак, Лиса,

Физ. минутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

 Нам играть пора.

4 фигура с заданием: «Подбери слово» Воспитатель называет видовые понятия и бросает мяч ребёнку, а ребёнок –обобщающее слово: (дети встают на полукруг)

  1. Огурец, помидор, лук, морковь– овощи.
  2. Жираф, бегемот, носорог- животные юга
  3. Медведь, лиса, заяц- дикие животные
  4. Стриж, ласточка, грач, аист- перелётные птицы
  5. Голубь, ворона, синица, воробей, дятел -зимующие птицы
  6. Стул, стол, кресло, кровать, диван, шкаф-мебель
  7. Тарелка, ложка, вилка, нож, чайник -посуда
  8. Сапоги, валенки, кеды - обувь
  9. Пальто, платье, брюки, свитер, юбка, майка- одежда
  10. Кукла, коляска, машина, мяч – игрушки
  11. Пила, топор, молоток, рубанок -инструменты
  12. Трамвай, машина, троллейбус, автобус -транспорт

5 фигура с заданием: «Кто где живёт?»  Перед ребятами на доске расположен лист с животными и их домики, но к каждому домику ведёт дорога. Задача ребёнка правильно определить дом животного и назвать дорогу по которой он пойдёт к домику. (Прямая, ломанная, кривая.)

6 фигура с заданием: логические задачки.

1.Наступил долгожданный Январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в Январе деревья не цветут)

2.Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значим, в нем ничего нет)

3.На столе стояло 5 стаканов с ягодами. Полина съела 1 стакана ягод и поставила стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5стаканов, так как Полина съела только ягоды из стакана)

4.В коробке лежало 4 конфеты. Мама угостила ими 4 девочек. Каждая из девочек получила по 1 конфете, и одна осталась в коробке. Как это получилось? (одна девочка взяла конфету с коробкой.)

5. В вазе 5 ромашек и 3 тюльпана. Сколько ромашек в вазе?

6. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

Молодцы вы справились со всеми заданиями. Какое задание было самым трудным, а какое задание было самым интересным? Вы прошли всю игру и вам вручается медаль «Молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....