Конспект интегрированного занятия «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
план-конспект урока по теме
Закрепить и уточнить знания детей о здоровье, формировать элементарные представления о работе своего организма , приобщать к ценностям здорового образа жизни.
Закрепить знания правил сохранения здоровья, правил по ОБЖ.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе и следовательской деятельности.
Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры, культуры здоровья.
Приучать будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, формировать умение вести координированный диалог.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о здоровье, формировать элементарные представления о работе своего организма , приобщать к ценностям здорового образа жизни.
Закрепить знания правил сохранения здоровья, правил по ОБЖ.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе и следовательской деятельности.
Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры, культуры здоровья.
Приучать будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, формировать умение вести координированный диалог.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
Чтение литературы: «Дары земли» А. Лопатина.
Рассматривание: «Моя первая книга о человеке» М. Лукьянов.
Проведение познавательных занятий и бесед по теме «Наши помощники» (органы человека)
Наблюдения и эксперименты:
а) Лекарственные растения и их применение в народной медицине.
б) Комнатные растения.
б) Работа в календаре наблюдений за сезонными изменениями и явлениями природы.
г) Фито-бар.
Используемая литература: «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев.
«Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина.
Материал: Конверты с вопросами, лототрон, телевизор, видеокассета, черный ящик.
Предметы: барабан, фонарик, корзина с овощами и фруктами, модель человека и его основных органов, пиктограммы,
Ход игры : Под музыку дети входят в зал.
1 ребенок: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
2 Ребенок: Чтоб зимою не хворать надо закаляться!
На песке загорать и в реке купаться.
Пусть Морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши- крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
3 Ребенок: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
4 Ребенок: Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт: Ура!
5 Ребенок: На прогулку мы пойдем.
И в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой
Каждый станет сильным, ловким.
6 Ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом,
Слушать добрые слова.
7 Ребенок: «Добрый день», - тебе сказали.
«Добрый день»,- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
8 Ребенок: «Здравствуйте», - ты скажешь человеку,
«Здравствуйте», улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ведущий : Уважаемые, гости! Мы приветствуем, Вас в нашем клубе знатоков. И начнем игру «Что? Где? Когда?» За игровой стол приглашается капитан Женя и его команда:….
Уважаемые знатоки игра «Что? Где? Когда?» - это игра ума и знаний. Нужно внимательно слушать и прежде чем ответить посоветоваться и решить, кто будет отвечать. Против вашей команды играет сборная сотрудников детского сада «Лесная поляна».
И так мы начинаем.
(крутим барабан)
1 вопрос: От воспитателя младшей группы Лидии Петровны.
- «Что гласит народная мудрость о здоровье?» (дети перечисляют пословицы и поговорки здоровье)
2 вопрос: От повара Элеоноры Сергеевны. Она прислала корзину с фруктами и овощами и просит знатоков разделить содержимое для приготовления компота и для супа.
Ответ. Мотивация своего решения.
3 вопрос: Внимание на экран! (видеозапись) Заведующая ДОУ Нина Алексеевна
- Народная мудрость гласит: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Назовите правила, которые необходимо выполнять, чтобы сберечь свое здоровье.
Ответ. Оценка.
Рекламная пауза. Входит в зал ребенок с кружкой ягод.
«Собирает» ягоды.
«На полянке в лесу,
Землянику я беру,
. А еще чернику
И спелую бруснику.
Ягод кружку наберу
И Танюшке подарю. (подает кружку девочке)
Болеть не будешь никогда!
Ягоды полезная еда! (дети говоря вместе)
4 Вопрос Сюрприз от нашей няни Анны Васильевны. Черный ящик в зал!
Ведущий: Говорят я едкий, злой.
Неприятен запах мой. Понюхайте и определите, что находится в коробочке. Если дети затрудняются закончить загадку.
В самом деле я добряк,
Всем болезням злейший враг.
И под белой шелухой
Прячусь летом и зимой.
Подрастая округляюсь
Весь на дольки разделяюсь. (Чеснок)
Ведущий: Что интересного вы знаете про чеснок? (дети должны назвать его целебные свойства)
5 Вопрос: От Натальи Михайловны. Она подобрала отрывки из произведений , а вы, знатоки должны определить настроение героев с помощью пиктограмм.
Произведения: К.И. Чуковского «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце».
А.Барто «Наша Таня», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»
Б.Заходер «Плачет кошка в коридоре»
Музыкальная пауза. Танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
6 Вопрос: Внимание на экран! Сюжет: мальчик играет на горке к нему подходит незнакомая женщина и уговаривает его пойти с ней. Мальчик соглашается и уходит, и только его машинка осталась на горке.
Вопрос: Какое правило забыл Максимка? (Рассуждения знатоков)
7 вопрос. Внимание, Предметы! В зал заносят предметы: фонарик, стакан воды, барабан. (дети рассматривают)
Ведущая: Какое явление природы напоминают вам эти предметы? Как нужно себя вести во время грозы? ( не прятаться под дерево, не стоять у окна, закрыть форточки, двери и т.д.)
Рекламная пауза №2:
Ребенок одет в халат доктора, в руках корзина с овощами.
-«Кто, ребята не знаком
С белозубым чесноком? (показывает)
Рядом с ним его подружка
С белым корешком петрушка.
Отыскался, наконец,
И маленький огурец.
От ангины, скарлатины
Защищают витамины!
8 Вопрос: от доктора Людмилы Михайловны.
Она прислала большой конверт, а в нем модель человека ( в пол-ватмана)
Вопрос: Какие органы человека вы знаете, как они расположены.(Один ребенок работает у доски, а остальные дети делают зарисовки)
9 Вопрос: Блиц- опрос. Игра «Полезно – вредно»
- Делать зарядку?
- Читать лежа?
- Смотреть на солнце во время заката?
- Курить?
- Тереть глаза грязными руками?
- Близко смотреть телевизор?
- Играть на проезжей части дороги?
- Смеяться?
- Чистить зубы?
- Есть фрукты, овощи? Много?
- Кататься на санках?
12.Чистить уши острыми предметами»
Ведущая: Подведем итог. Вопросы закончились. Их было 10.
А сколько у нас правильных ответов? Женя, сосчитай флажки. (капитан считает)
«Вы сегодня постарались. За это мы вас угостим вкусным соком, сейчас в нашей группе открыт фито-бар.
Спортивная реклама.
Дети (участники цирковой студии «Радуга») в гимнастических костюмах выполняют акробатический этюд.
-Если хочешь стать умелым,
-Сильным, ловким, быстрым, смелым.
-Научись любить скакалки, обручи,
-Мячи и палки.
-Никогда не унывай, в цель мячами попадай,
-Вот здоровья в чем секрет-
-Будь здоров! Физкульт - привет!
Ведущая: На этом наша игра закончилась. До новых встреч!
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад
«Лесная поляна»
Конспект
Интегрированного занятия
«Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Составила и провела Колесниченко Л.В.- методист МБДОУ д/с «Лесная поляна»
п. Новый Уоян
2013год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....
Конспект НОД «Интеллектуальная игра»
Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе «Интеллектуальная игра»...
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
Конспект занятия «Интеллектуальная игра» в подготовительной группе
занятие по ФЭМП...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Программные задачи1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»
Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ с применением игровых технологий....
Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме « Праздники»
Стимулировать проявление интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием....