Конспект подгруппового занятия с детьми 2 - 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: «Ежик в осеннем лесу»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект предназначен для детей 2-3 лет с ОВЗ, ЗРР.
Занятие направлено на развитие эмоциональной сфера, артикуляционной и мелкой моторики, знакомства с признаками осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.odt | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное учреждение здравоохранения
«Дом ребенка специализированный»
План-конспект подгруппового занятия
с детьми 2 - 3 лет с ОВЗ, ЗРР
на тему: «Ежик в осеннем лесу»
Составитель: учитель-дефектолог
Ходова Вероника Сергеевна
Иваново, 2023
Задачи:
1. Обучающие:
- учить узнавать время года;
- знакомить детей с признаками времени года «Осень»;
- знакомить детей с цветом, учить соотносить цвета;
- стимулировать произношение 2-х составной фразы;
- обогащать активный словарный запас детей за счет знакомства с прилагательными.
2. Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и дефектологом;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевую активность;
- побуждать подражать звукам природы, «озвучивать» их.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание и умение наблюдать за природными явлениями;
- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Оборудование: ежик мокрый, ежик сухой, осеннее дерево, набор листьев желтого, красного и зеленого цвета, корзинки желтого, красного и зеленого цвета, картинный материал “Дождь”, “Осенняя листва”, “Ветер-ветерок”, аудиозаписи звуков природы, картинный материал к артикуляционной гимнастике.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дефетолог демонстрирует детям ежика.
Дефектолог: Дети, кто это к нам пришел? Это же ежик. Ежик. Потрогайте его. Ежик какой? Мокрый. Что же с ним случилось? Посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видите за окном. Правильно, листочки на деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки. На улице идет дождик, стало холодно и хмуро. Наш ежик вымок под дождем. Ему холодно, мокро. Брррр, брррр. Ф-ф-ф-ф-ф-ф.
Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся.
2. Основная часть.
Дефектолог: ежик отряхнулся, и пригашает нас в волшебный лес. Закройте глаза. Дефектолог поочередно включает аудиозаписи шелеста листвы, дождя, ветра.
Дефектолог: Мы с вами оказались в осеннем лесу. И вокруг много звуков. Давайте попробуем отгадать, что за звуки мы слышим, а ежик будет нам помогать.
Дефектолог показывает картинки “Дождь”, “Осенняя листва”, “Ветер-ветерок”. Включает детям аудиозаписи и просит соотнести звуки с зрительным образом.
3. Артикуляционная разминка.
Дефектолог: А еще наш ежик очень любит играть с язычком.
Здравствуй, друг наш, Язычок!
Начинается урок.
На зарядке улыбнись, заниматься не ленись (упр. «Улыбка»)!
Осень снова к нам пришла,
Дождь с собою привела (комплекс упр. "Улыбка" -"Трубочка").
Он с утра стучит по крыше (упр. «Накажем непослушный язычок»),
В сапогах гулять мы вышли (упр. «Лопаточка»)
Ветер дует, завывает.
И листочки все срывает ( язык на нижней губе. Дуем на язычок, не надувая щёки).
Листья кружатся, летят (упр. «Вкусное варенье»).
Получился листопад.
Дефектолог ставит на стол осеннее дерево и раскладывает под ним муляжи разноцветных листьев (красные, желтые, зеленые).
Дефектолог: Дети, смотрите, что принес нам листопад. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Это лист какой? Желтый. Это какой? Красный. Это какой? Зеленый. Давайте поможем ежику разложить листья по корзинкам.
Дефектолог просит детей соотнести цветные листья с цветными картнками, проговаривая при этом цвет.
4. Дыхательная гимнастика.
Дефектолог: ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте покажем, как веточки зашевелились. Дуем на пальчики и шевелим ими. Покажите, как дует ветер на листочки? Дуем на ладонь, чтобы листочек улетел.
5. Подведение итогов. Дефектолог: Молодцы! Нашему ежику пора идти. Давай попрощаемся с ним. До свиданья! Приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»
Тема: «Приключения в осеннем лесу» Составила: Саломатина Людмила НиколаевнаПрограммное содержание:Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную ре...
Конспект занятия в кружке "Бумажная фантазия" на тему" Ежик в осеннем лесу"
Техника " обрывная аппликация"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет Тема: «Ежики в осеннем лесу»
Цель: продолжать развивать изобразительные умения и навыки детей с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой.Программное содержание: - Закрепить представление детей о еже; пр...
Аппликация на тему: «Ежик в осеннем лесу»
Аппликация на тему: «Ежик в осеннем лесу»...
Конспект познаваельно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: "Прогулки по осеннему лесу"
Задачи: Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.Продолжать учи...