Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени с использованием STEM-технологий
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени
с использованием STEM-технологий
Автор-составитель:
учитель-логопед,
воспитатель первой категории
Башарова Светлана Явдатовна,
Программное содержание
Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения, приобщение к словесному искусству, формирование эмоциональной отзывчивости, развитие связной речи, формирование представлений о зиме.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); учить детей замечать красоту зимней природы; продолжать знакомить детей с зимой и приметами зимы. Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить и уточнить знания детей о зиме. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют чистоговорки в своей жизни. Формировать навыки координации речи с движением;
- коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, мыслительные процессы. Работать над темпом и ритмом речи, координацией речи с движением, развитием общей моторики. Совершенствовать навыки выполнения прыжков. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, культуру общения в процессе совместной деятельности, бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, чувство взаимопонимания и радости, умение работать в команде.
Логопед: Где мы сейчас находимся?
Дети: в нашей группе.
Воспитатель: Правильно давайте, расскажем стишок про нашу группу.
Потолок наверху, Потянулись руками вверх, пальчики растопырены
пол он низко, пол внизу, Показываем вниз руками, пальчики вместе
Наша группа широка Руки в стороны, пальчики растопырены
Всем нам нравится она Хлопки в ладоши, пальчики вместе
Логопед: Как замечательно у нас с вами получилось! Но мы ещё не поиграли с нашими пальчиками. Пальчики у нас покажут части тела.
ЭТО Я
Это глазки. Вот, вот. Показываем сначала левый глаз, потом правый.
Это ушки. Вот, вот. Беремся сначала за мочку левого уха,
потом — правого.
Это нос, это рот. Левой рукой показываем рот, правой — нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладем на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп. Показываем обе руки, потом два раза
хлопаем в ладоши.
Это ножки. Топ-топ. Кладем ладони на бедра, потом два раза топаем.
Ой, устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводим по лбу.
Логопед: А теперь отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Правильно значит сейчас время года – зима.
Назовите приметы зимы.
Дети: Холодно. Снег. Люди одели теплую одежду. Много снега.
Логопед: Правильно! Зимой много снега, а что можно из него слепить? …
Давайте поиграем в снежки.
Пальчиковая гимнастика
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем. (Топают.)
Молодцы! Что можно сделать из снежков? (Снеговика)
Правильно, сейчас (называет по именам неусидчивых детей) идут собирать снеговика.
А мы с вами поиграем в снежки. Игра «А теперь поиграем в снежки». Собираем снежки в корзинку.
Раз - рука, два - рука. (Вытягивают вперёд одну руку, потом - другую.)
Лепим мы снеговика. (Лепят снежок.)
Три-четыре, три-четыре, (Гладят ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдём морковь для носа, (Кулаками растирают крылья носа.)
Угольки найдём для глаз. (Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас. (Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы сплясать его попросим. (Гладят колени ладонями.)
Воспитатель: Молодцы!
Доброго, радостного снеговика слепили,
Снеговик не простой,
Любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой?
Давайте, покажем нашу горку.
Логопедическая гимнастика.
1. Упражнение «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Воспитатель следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
2. Упражнение «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперёд-назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Воспитатель следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Логопед: Вот как мы на горку забираемся
И на саночках катаемся!
А сейчас споем веселую песенку про зиму…
Зима. Сл. Н.Френкель, муз. Александрова
Вот зима, кругом бело: Много снега намело.
Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал.
А в саду у нас гора, Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»- Покатился с горки вниз.
А кто расскажет стихи про зиму?
Снег А. Барто
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
На санках О.Высотская
Покатились санки
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Снегурочка Ю. Шигаев
У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!
Чтобы правильно и четко говорить повторим чистоговорки.
Повторим чистоговорки.
Широко рот открываем,
Куклу ласково качаем.
А-А-А
[А] Ананас, ананас,
Шишка сладкая у нас.
Повтори чистоговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.
Губы дружно округли
Букву о изобразили
О-О-О
[О] Окна в доме моет Поля.
Воду ей подносит Коля.
Губы трубочкой потянем
И несколько не устанем
У-У-У
[У] Утки плавают в пруду,
Ищут там себе еду.
Уголки губ раздвигаются,
Рот красиво улыбается.
И-И-И
[И] Ира с Игорем играли
И игрушки разбросали.
Широко рот улыбается,
Уголки губ раздвигаются.
Ы-Ы-Ы
[Ы] У мамы душистое мыло,
Всех деток она перемыла.
Рот пошире открываем,
Губы больше раздвигаем.
Э-Э-Э
[Э] Эмма, Эдик шли в кино,
Покупали эскимо.
Как мычит корова? М-м-м-у-у-у!
[М] Мак, лимон и мандарины
Принесем мы для Регины.
Как мяукает котёнок? Мяу!
[М] Мишка в снежную метель
Миску меда съесть хотел.
Молодцы! Строимся на музыку, мальчик, девочка.
Упражнения с использованием лего-элементов «Составь цепочку».
Логопед: Предлагаю вам построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик), продолжи цепочку, не нарушая закономерность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_basharova_stem.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени
с использованием STEM-технологий
Автор-составитель:
учитель-логопед,
воспитатель первой категории
Башарова Светлана Явдатовна,
Программное содержание
Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения, приобщение к словесному искусству, формирование эмоциональной отзывчивости, развитие связной речи, формирование представлений о зиме.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); учить детей замечать красоту зимней природы; продолжать знакомить детей с зимой и приметами зимы. Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить и уточнить знания детей о зиме. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют чистоговорки в своей жизни. Формировать навыки координации речи с движением;
- коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, мыслительные процессы. Работать над темпом и ритмом речи, координацией речи с движением, развитием общей моторики. Совершенствовать навыки выполнения прыжков. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, культуру общения в процессе совместной деятельности, бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, чувство взаимопонимания и радости, умение работать в команде.
Логопед: Где мы сейчас находимся?
Дети: в нашей группе.
Воспитатель: Правильно давайте, расскажем стишок про нашу группу.
Потолок наверху, Потянулись руками вверх, пальчики растопырены
пол он низко, пол внизу, Показываем вниз руками, пальчики вместе
Наша группа широка Руки в стороны, пальчики растопырены
Всем нам нравится она Хлопки в ладоши, пальчики вместе
Логопед: Как замечательно у нас с вами получилось! Но мы ещё не поиграли с нашими пальчиками. Пальчики у нас покажут части тела.
ЭТО Я
Это глазки. Вот, вот. Показываем сначала левый глаз, потом правый.
Это ушки. Вот, вот. Беремся сначала за мочку левого уха,
потом — правого.
Это нос, это рот. Левой рукой показываем рот, правой — нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладем на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп. Показываем обе руки, потом два раза
хлопаем в ладоши.
Это ножки. Топ-топ. Кладем ладони на бедра, потом два раза топаем.
Ой, устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводим по лбу.
Логопед: А теперь отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Правильно значит сейчас время года – зима.
Назовите приметы зимы.
Дети: Холодно. Снег. Люди одели теплую одежду. Много снега.
Логопед: Правильно! Зимой много снега, а что можно из него слепить? …
Давайте поиграем в снежки.
Пальчиковая гимнастика
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем. (Топают.)
Молодцы! Что можно сделать из снежков? (Снеговика)
Правильно, сейчас (называет по именам неусидчивых детей) идут собирать снеговика.
А мы с вами поиграем в снежки. Игра «А теперь поиграем в снежки». Собираем снежки в корзинку.
Раз - рука, два - рука. (Вытягивают вперёд одну руку, потом - другую.)
Лепим мы снеговика. (Лепят снежок.)
Три-четыре, три-четыре, (Гладят ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдём морковь для носа, (Кулаками растирают крылья носа.)
Угольки найдём для глаз. (Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас. (Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы сплясать его попросим. (Гладят колени ладонями.)
Воспитатель: Молодцы!
Доброго, радостного снеговика слепили,
Снеговик не простой,
Любопытный, озорной.
Знать он хочет, чем ребята
Занимаются зимой?
Давайте, покажем нашу горку.
Логопедическая гимнастика.
1. Упражнение «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Воспитатель следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
2. Упражнение «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперёд-назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Воспитатель следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Логопед: Вот как мы на горку забираемся
И на саночках катаемся!
А сейчас споем веселую песенку про зиму…
Зима. Сл. Н.Френкель, муз. Александрова
Вот зима, кругом бело: Много снега намело.
Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал.
А в саду у нас гора, Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»- Покатился с горки вниз.
А кто расскажет стихи про зиму?
Снег А. Барто
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
На санках О.Высотская
Покатились санки
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Снегурочка Ю. Шигаев
У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!
Чтобы правильно и четко говорить повторим чистоговорки.
Повторим чистоговорки.
Широко рот открываем,
Куклу ласково качаем.
А-А-А
[А] Ананас, ананас,
Шишка сладкая у нас.
Повтори чистоговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.
Губы дружно округли
Букву о изобразили
О-О-О
[О] Окна в доме моет Поля.
Воду ей подносит Коля.
Губы трубочкой потянем
И несколько не устанем
У-У-У
[У] Утки плавают в пруду,
Ищут там себе еду.
Уголки губ раздвигаются,
Рот красиво улыбается.
И-И-И
[И] Ира с Игорем играли
И игрушки разбросали.
Широко рот улыбается,
Уголки губ раздвигаются.
Ы-Ы-Ы
[Ы] У мамы душистое мыло,
Всех деток она перемыла.
Рот пошире открываем,
Губы больше раздвигаем.
Э-Э-Э
[Э] Эмма, Эдик шли в кино,
Покупали эскимо.
Как мычит корова? М-м-м-у-у-у!
[М] Мак, лимон и мандарины
Принесем мы для Регины.
Как мяукает котёнок? Мяу!
[М] Мишка в снежную метель
Миску меда съесть хотел.
Молодцы! Строимся на музыку, мальчик, девочка.
Упражнения с использованием лего-элементов «Составь цепочку».
Логопед: Предлагаю вам построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик), продолжи цепочку, не нарушая закономерность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра (Самостоятельная деятельность детей)
Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится боле...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)...
Использование STEM – технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
СТЕМ образование в ДОУ-это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. В...
НОД для детей старшего дошкольного возраста с использование STEM-технологии «Лаборатория Чудакова»
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возрастас использование STEM-технологии «Лаборатория Чудакова»...
Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени Героя Советского Союза И.А.Маликова» Конспект открытого занятия по р...
Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии
Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии...
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, во время прогулки и во второй половине дня
В данном материале вы познакомитесь с видами образовательной деятельности, осуществляемыми с детьми в детском саду (в утренний отрезок времени, во время прогулки, во второй половине дня, согласно ФОП ...