Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени с использованием STEM-технологий
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Башарова Светлана Явдатовна

Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени

с использованием STEM-технологий

 

Автор-составитель:

учитель-логопед,

воспитатель первой категории

Башарова Светлана Явдатовна,

svetlana.basharova@mail.ru

Программное содержание

Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения, приобщение к словесному искусству, формирование эмоциональной отзывчивости, развитие связной речи, формирование представлений о зиме.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); учить детей замечать красоту зимней природы; продолжать знакомить детей с зимой и приметами зимы. Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить и уточнить знания детей о зиме. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют чистоговорки в своей жизни. Формировать навыки координации речи с движением;

- коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, мыслительные процессы.  Работать над темпом и ритмом речи, координацией речи с движением, развитием общей моторики. Совершенствовать навыки выполнения прыжков. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, культуру общения в процессе совместной деятельности, бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, чувство взаимопонимания и радости, умение работать в команде.

 

Логопед: Где мы сейчас находимся?

Дети: в нашей группе.

Воспитатель: Правильно давайте, расскажем стишок про нашу группу.

Потолок наверху,                                      Потянулись руками вверх, пальчики  растопырены                                    

пол он низко, пол внизу,                          Показываем вниз руками, пальчики вместе       

Наша группа широка                               Руки в стороны, пальчики растопырены                                   

Всем нам нравится она                           Хлопки в ладоши, пальчики вместе

Логопед:  Как замечательно у нас с вами получилось!  Но мы ещё не поиграли с нашими пальчиками. Пальчики у нас покажут части тела.

ЭТО Я

Это глазки. Вот, вот.                 Показываем сначала левый глаз, потом правый.

Это ушки. Вот, вот.                  Беремся сначала за мочку левого уха,

потом — правого.

Это нос, это рот.                       Левой рукой показываем рот, правой — нос.

Там спинка. Тут живот.            Левую ладошку кладем на спину, правую — на живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.              Показываем обе руки, потом два раза

хлопаем в ладоши.

Это ножки. Топ-топ.                 Кладем ладони на бедра, потом два раза топаем.

Ой, устали! Вытрем лоб.           Правой ладонью проводим по лбу.

 

Логопед:  А теперь отгадайте загадку.

 Снег на полях,
           Лед на водах,
           Вьюга гуляет.
           Когда это бывает? (Зимой.)

Правильно значит сейчас время года – зима.

Назовите приметы зимы.

Дети: Холодно. Снег. Люди одели теплую одежду. Много снега.

Логопед: Правильно! Зимой много снега, а что можно из него слепить? …

Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая гимнастика                     

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                 (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

                       очень гладкий.               гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.                                 (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                 (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                                   (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                                  (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                                                                             (Топают.)

 

Молодцы! Что можно сделать из снежков? (Снеговика)

Правильно, сейчас (называет по именам неусидчивых детей) идут собирать снеговика.

А мы с вами поиграем в снежки. Игра «А теперь поиграем в снежки». Собираем снежки в корзинку.

Раз - рука, два - рука.                      (Вытягивают вперёд одну руку, потом - другую.)

Лепим мы снеговика.                      (Лепят снежок.)

Три-четыре, три-четыре,                  (Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдём морковь для носа,    (Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдём для глаз.                 (Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.            (Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы сплясать его попросим.                    (Гладят колени ладонями.)

Воспитатель: Молодцы!

Доброго, радостного снеговика слепили,

Снеговик не простой,

Любопытный, озорной.

Знать он хочет, чем ребята

Занимаются зимой?

Давайте, покажем нашу горку.

 

Логопедическая гимнастика.

1. Упражнение «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Воспитатель следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.

2. Упражнение «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперёд-назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Воспитатель следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

 

Логопед:  Вот как мы на горку забираемся

И на саночках катаемся!

А сейчас споем веселую песенку про зиму…

Зима. Сл. Н.Френкель, муз. Александрова

Вот зима, кругом бело:                                                                                                             Много снега намело.                                                                                                              

Утром Ваня санки взял,                                                                                                                 По дорожке побежал.   

А в саду у нас гора,                                                                                                                        Все катаются с утра.                                                                                                         

 Крикнул Ваня: «Берегись!»-                                                                                                     Покатился с горки вниз.                                                                                                                               

А кто расскажет стихи про зиму?

Снег А. Барто

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

На санках О.Высотская

Покатились санки 

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Снегурочка  Ю. Шигаев

У подъезда, на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть не много снега было,

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она… растаяла!

 

Чтобы правильно и четко говорить повторим чистоговорки.

Повторим чистоговорки.

Широко рот открываем,

Куклу ласково качаем.

А-А-А

[А] Ананас, ананас,

Шишка сладкая у нас.

Повтори чистоговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

Губы дружно округли

Букву о изобразили

О-О-О

 [О] Окна в доме моет Поля.

Воду ей подносит Коля.

Губы трубочкой потянем

И несколько не устанем

У-У-У

 [У] Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

Уголки губ раздвигаются,

Рот красиво улыбается.

И-И-И

[И] Ира с Игорем играли

И игрушки разбросали.

Широко рот улыбается,

Уголки губ раздвигаются.

Ы-Ы-Ы

[Ы] У мамы душистое мыло,

Всех деток она перемыла.

Рот пошире открываем,

Губы больше раздвигаем.

Э-Э-Э

[Э] Эмма, Эдик шли в кино,

Покупали эскимо.

Как мычит корова? М-м-м-у-у-у!

[М] Мак, лимон и мандарины

Принесем мы для Регины.

Как мяукает котёнок? Мяу!

[М] Мишка в снежную метель

Миску меда съесть хотел.                         

Молодцы! Строимся на музыку, мальчик, девочка.

 

Упражнения с использованием лего-элементов «Составь цепочку».

Логопед: Предлагаю вам построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик), продолжи цепочку, не нарушая закономерность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023_basharova_stem.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени

с использованием STEM-технологий

Автор-составитель:

учитель-логопед,

воспитатель первой категории

Башарова Светлана Явдатовна,

svetlana.basharova@mail.ru

Программное содержание

Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения, приобщение к словесному искусству, формирование эмоциональной отзывчивости, развитие связной речи, формирование представлений о зиме.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); учить детей замечать красоту зимней природы; продолжать знакомить детей с зимой и приметами зимы. Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить и уточнить знания детей о зиме. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют чистоговорки в своей жизни. Формировать навыки координации речи с движением;

- коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, мыслительные процессы.  Работать над темпом и ритмом речи, координацией речи с движением, развитием общей моторики. Совершенствовать навыки выполнения прыжков. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, культуру общения в процессе совместной деятельности, бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, чувство взаимопонимания и радости, умение работать в команде.

Логопед: Где мы сейчас находимся?

Дети: в нашей группе.

Воспитатель: Правильно давайте, расскажем стишок про нашу группу.

Потолок наверху,                                      Потянулись руками вверх, пальчики  растопырены                                    

пол он низко, пол внизу,                          Показываем вниз руками, пальчики вместе         

Наша группа широка                               Руки в стороны, пальчики растопырены                                    

Всем нам нравится она                           Хлопки в ладоши, пальчики вместе 

Логопед:  Как замечательно у нас с вами получилось!  Но мы ещё не поиграли с нашими пальчиками. Пальчики у нас покажут части тела.

ЭТО Я

Это глазки. Вот, вот.        Показываем сначала левый глаз, потом правый.

Это ушки. Вот, вот.        Беремся сначала за мочку левого уха,

потом — правого.

Это нос, это рот.        Левой рукой показываем рот, правой — нос.

Там спинка. Тут живот.        Левую ладошку кладем на спину, правую — на живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.        Показываем обе руки, потом два раза

хлопаем в ладоши.

Это ножки. Топ-топ.        Кладем ладони на бедра, потом два раза топаем.

Ой, устали! Вытрем лоб.           Правой ладонью проводим по лбу.

Логопед:  А теперь отгадайте загадку.

 Снег на полях,
           Лед на водах,
           Вьюга гуляет.
           Когда это бывает? (Зимой.)

Правильно значит сейчас время года – зима.

Назовите приметы зимы.

Дети: Холодно. Снег. Люди одели теплую одежду. Много снега.

Логопед: Правильно! Зимой много снега, а что можно из него слепить? …

Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая гимнастика                     

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                 (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

                       очень гладкий.               гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.                                 (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                 (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                                   (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                                  (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                                                                             (Топают.)

Молодцы! Что можно сделать из снежков? (Снеговика)

Правильно, сейчас (называет по именам неусидчивых детей) идут собирать снеговика.

А мы с вами поиграем в снежки. Игра «А теперь поиграем в снежки». Собираем снежки в корзинку.

Раз - рука, два - рука.                      (Вытягивают вперёд одну руку, потом - другую.)

Лепим мы снеговика.                      (Лепят снежок.)

Три-четыре, три-четыре,                  (Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдём морковь для носа,    (Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдём для глаз.                 (Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.            (Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы сплясать его попросим.                    (Гладят колени ладонями.)

Воспитатель: Молодцы!

Доброго, радостного снеговика слепили,

Снеговик не простой,

Любопытный, озорной.

Знать он хочет, чем ребята

Занимаются зимой?

Давайте, покажем нашу горку.

Логопедическая гимнастика.

1. Упражнение «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Воспитатель следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.

2. Упражнение «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперёд-назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Воспитатель следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Логопед:  Вот как мы на горку забираемся

И на саночках катаемся!

А сейчас споем веселую песенку про зиму… 

Зима. Сл. Н.Френкель, муз. Александрова

Вот зима, кругом бело:                                                                                                             Много снега намело.                                                                                                              

Утром Ваня санки взял,                                                                                                                 По дорожке побежал.    

А в саду у нас гора,                                                                                                                        Все катаются с утра.                                                                                                          

 Крикнул Ваня: «Берегись!»-                                                                                                     Покатился с горки вниз.                                                                                                                                

А кто расскажет стихи про зиму? 

Снег А. Барто

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. 

На санках О.Высотская

Покатились санки  

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Снегурочка  Ю. Шигаев

У подъезда, на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть не много снега было,

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она… растаяла!

Чтобы правильно и четко говорить повторим чистоговорки.

Повторим чистоговорки.

Широко рот открываем,

Куклу ласково качаем.

А-А-А

[А] Ананас, ананас,

Шишка сладкая у нас.

Повтори чистоговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

Губы дружно округли

Букву о изобразили

О-О-О

 [О] Окна в доме моет Поля.

Воду ей подносит Коля.

Губы трубочкой потянем

И несколько не устанем

У-У-У

 [У] Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

Уголки губ раздвигаются,

Рот красиво улыбается.

И-И-И

[И] Ира с Игорем играли

И игрушки разбросали.

Широко рот улыбается,

Уголки губ раздвигаются.

Ы-Ы-Ы

[Ы] У мамы душистое мыло,

Всех деток она перемыла.

Рот пошире открываем,

Губы больше раздвигаем.

Э-Э-Э

[Э] Эмма, Эдик шли в кино,

Покупали эскимо.

Как мычит корова? М-м-м-у-у-у!

[М] Мак, лимон и мандарины

Принесем мы для Регины.

Как мяукает котёнок? Мяу!

[М] Мишка в снежную метель

Миску меда съесть хотел.                        

Молодцы! Строимся на музыку, мальчик, девочка.

Упражнения с использованием лего-элементов «Составь цепочку».

Логопед: Предлагаю вам построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик), продолжи цепочку, не нарушая закономерность.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра (Самостоятельная деятельность детей)

Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится боле...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)...

Использование STEM – технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

СТЕМ образование в ДОУ-это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология.  В...

НОД для детей старшего дошкольного возраста с использование STEM-технологии «Лаборатория Чудакова»

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возрастас использование STEM-технологии «Лаборатория Чудакова»...

Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени  Героя Советского Союза И.А.Маликова»    Конспект открытого занятия по р...

Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии

Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии...

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, во время прогулки и во второй половине дня

В данном материале вы познакомитесь с видами образовательной деятельности, осуществляемыми с детьми в детском саду (в утренний отрезок времени, во время прогулки, во второй половине дня, согласно ФОП ...