НОД для детей старшего дошкольного возраста с использование STEM-технологии «Лаборатория Чудакова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возрастас использование STEM-технологии «Лаборатория Чудакова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_izpolzovaniem_stem_tehnologiy.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Куликова Т.Н., воспитатель
первой квалификационной категории
Непосредственно образовательная деятельность для детей
старшего дошкольного возраста
с использование STEM-технологии
«Лаборатория Чудакова»
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам с экспериментирования.
Задачи:
- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
- расширять представление детей о свойствах воды, воздуха.
- развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материалы и оборудование: телевизор, столы, стулья, конверт с заданиями, указатели комнат, бумажный веер по количеству детей, одноразовые стаканы прозрачные по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, подносы по количеству детей, пипетки по количеству детей, листы бумаги с контурами рисунков по количеству детей, стакан с йодовым раствором, кисть, сертификат по количеству детей.
Используемая литература:
- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- А. И. Иванова. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. детская энциклопедия. М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Прохорова Л. Н., БалакшинаТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира). Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в детский сад пришло видео - обращение из лаборатории профессора Чудакова! Вы готовы выйти на связь с профессором? (да). Тогда включаем скайп! (включаем презентацию)
Профессор: Дорогие ребята, мы проводим набор в школу Фиксиков. Вы хотите стать учениками нашей школы? (ответы детей). Кто желает поступить в нашу школу, должен пройти предварительные испытания в лаборатории Фиксиков. Желаю удачи!
Воспитатель: Нам нужно выполнить поручение профессора. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы? (ДА) Тогда в путь! Мы отправляемся в лабораторию, значит все мы становимся кем? Правильно лаборантами.
Как все лаборанты мы приготовимся к работе- вспомним правила работы в лаборатории
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Рядом со схемами карточками лежит конверт.
Ребята, здесь еще и конверт. Давайте его откроем. Дети рассаживаются.
(открываем и достаем лист с подсказкой)
Воспитатель: А вот и подсказка, что нам нужно сейчас изучить: картинка «4-й лишний» (бабочка, муха, комар, вентилятор). Лишний предмет - вентилятор.
Посмотрите внимательно, где находится вентилятор? К нему мы и пойдем.
1. Опыт «Воздух»
Открываем конверт с заданием.
Загадка: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Дети: (Воздух)
Воспитатель: Правильно, воздух. Читаем задание:
Докажите, что воздух движется, что он вокруг нас и можно ли его увидеть?
Ну что же давайте доказывать!
1. Опыт «Движение воздуха»
Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: Воздух движется, и он вокруг нас. Как же воздух двигается? Чтобы это нам узнать нам нужно присесть за стол.
Но к столу мы не можем пройти пока не решим логическую задачу:
2. Опыт «Достань пластмассовый предмет без рук»
Нужно достать крышку со дна контейнера, не опуская руки в банку. Как это можно сделать?
Ответы детей: …
Дети, долив воды из кувшина, достают пластиковые крышки с номером, и занимают места за столами в соответствии с номером на крышке.
3. Опыт «Как увидеть воздух?»
Воспитатель: возьмите и подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? (Ответы детей) Давайте попробуем.
Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Почему? (Ответы детей)
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды. Вот так мы можем увидеть воздух, который мы выдыхаем.
Молодцы, с заданием мы справились и доказали, что воздух находится вокруг нас и движется, и что воздух который мы выдыхаем можно увидеть с помощью воды
4. Опыт «Соленое море».
Материал: яйцо, стакан, ложка, соль.
- Налить полстакана теплой воды.
- Ложкой опустить яйцо, в стакан и наблюдать, что будет (он опустится вниз)
- Достать ложкой яйцо из воды.
- Добавить в стакан с водой 4 чайных ложки соли и перемешай.
- погрузить кубик в воду, смотреть, что произошло (яйцо плавает на поверхности воды)
- Если яйцо не плавает, добавить еще соли.
Вывод: (может увеличивать плотность воды, тело плавает, если оно имеет меньшую плотность, чем вода)
Воспитатель: любому учёному для то чтобы быть умным обязательно нужно заниматься зарядкой. Чудаков вам оставил физкульминутку, давайте мы ее сделаем!
Физкультминутка
Тихо встали, отодвинув стул назад. Немного отдохнем.
Я веселый-Лаборант
Ищу всюду свой талант,
Головой кручу, верчу,
Всё увидеть я хочу!
Чтобы лампочку достать,
На носочки надо встать.
Руки вверху поднимаю,
По одной, их опускаю.
Наклоняюсь вправо, влево,
Буду сильным и умелым!
Воспитатель вовремя физминутки достает из-под ковра конверт. Воспитатель: когда я делала наклоны я случайно обратила внимание на пол, тут лежит конверт. Он ваш? Может наши гости потеряли? Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Открыть конверт с заданием, достать листок. А он пустой... Я ничего не вижу, а вы ребята?
Ответы детей…
Воспитатель:
А что если профессор написал нам задание невидимыми чернилами?
Так как же нам прочитать их? (дети высказывают свои мнения). Ребята, мы же с вами находимся в лаборатории. Присаживаемся на свои места.
5. Опыт «Невидимые чернила»
Воспитатель: У вас на подносах есть чистый лист бумаги, ватная палочка и блюдце с молоком. Предлагаю вам макнуть ватной палочкой в молоко и написать письмо вашему соседу, все что вы захотите. Отложите лист на верхний край стола, пусть ваша письмо высыхает. Мы с вами приготовим специальные раствор для чтения невидимых чернил.
Для того, чтобы прочитать это письмо возьмем стакан нальем немного воды и капнем туда 10 капель с йода. У нас получился йодовый раствор, и с помощью кисточки намочим лист и посмотрим проявится у нас что-то или нет.
Что вы видите? Ответы детей….
Воспитатель: А теперь попробуем расшифровать письмо, которое мы нашли.
Воспитатель наносит раствор на лист бумаги, проявляется цветок. такая брошь-цветок на одном из гостей. Гостья объявляет, что дети успешно прошли все испытания и им вручают сертификаты о том, что они прошли все испытания и приняты в школу Фиксиков.
Рефлексия. Что вам, ребята, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников
Использование STEM-технологий в формировании предпосылок инженерного мышления у дошкольников...
Использование STEM-технологий в ДОО
Использование STEM-технологий в дошкольной организации...
Использование STEM – технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
СТЕМ образование в ДОУ-это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. В...
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
Презентация "Использование STEM- технологии для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Целью данного образовательного модуля является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей....
Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы по использованию STEM-технологий с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы» 2022 г.
Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы по использованию STEM-технологий с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы» на семинаре № 1 «Использование...
Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий
Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....