Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, во время прогулки и во второй половине дня
консультация

Пирогова Ольга Александровна

В данном материале вы познакомитесь с видами образовательной деятельности, осуществляемыми с детьми в детском саду (в утренний отрезок времени, во время прогулки, во второй половине дня, согласно ФОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_fop_progulka_utro_vtoraya_pol_dnya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

ФОП ДО:

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:

  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
  • практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурногигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
  • трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
  • индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
  • продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
  • оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

  • наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
  • подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
  • экспериментирование с объектами неживой природы;
  • сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
  • элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
  • свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
  • проведение спортивных праздников (при необходимости).

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

  • элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
  • проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
  • чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
  • слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
  • организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
  • индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
  • работу с родителями (законными представителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени....

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребенка. Так, утром ребенок приходит в детский сад; и воспитателю важно настроить всю группу, как еди...

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт...

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени

Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....

Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени с использованием STEM-технологий

Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени с использованием STEM-технологий Автор-составитель:учитель-логопед,воспитатель первой категорииБашарова Светлана Явдатовна,svet...

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...