Технологическая карта логопедического занятия для детей с ОВЗ 5-6 лет по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Технологическая карта логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_frukty.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
ССЫЛКА НА ВИДЕО | |||||||||
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | ||||||||
Тип НОД | Занятие (закрепление ранее полученных знаний) | ||||||||
Тема НОД | Фрукты | ||||||||
Цель | Способствовать закреплению знаний о фруктах | ||||||||
Задачи | Образовательные: - закрепление навыка согласования числительных и существительных, образования уменьшительно - ласкательных форм; - закрепление навыка образования относительных прилагательных Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, пространственное восприятие; -способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: - воспитывать чувство бережного отношения к природе. | ||||||||
Материал | Демонстрационный материал: корзинка с фруктами, карточки с цифрами, медвежонок, миска. Раздаточный материал: карточки с яблоками, цветные карандаши. Оборудование: музыкальная колонка | ||||||||
Предполагаемый результат | Дети знают, что такое фрукты, их названия, согласуют названия фруктов с числительными, образуют прилагательные, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проявляют познавательную активность. | ||||||||
Автор | Кузьменкова Елена Николаевна | ||||||||
Используемая литература и интернет-источники | К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР»-Владос.,М.,2022г. | ||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
I. Введение в игровую ситуацию | (Организационный момент). - Ребята, здравствуйте, что это у нас на столе? Давайте их назовем. Как их назвать одним словом? Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить? - | Мотивация на включение в деятельность | Ответы детей. Ответы детей | Эмоциональный положительный настрой на занятие. | Ответы детей | ||||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности. | ||||||||
II. Актуализация знаний. | Игра «Посчитай». Логопед: Ребята, давайте посчитаем фрукты. Перед детьми числовой ряд от 1 до 5 - Но сначала повторим числовой ряд от 1 до 5. Затем дети берут по одному фрукту и считают их (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока , 4 яблока, 5 яблок и т.д) . | Наглядные | Выполняют задания индивидуально . Ответы детей | Проявление самостоятельности Эмоциональный положительный настрой на занятие | Ответы детей Выполнение заданий | ||||
Этапные задачи | Закрепление навыка образования относительных прилагательных, образования уменьшительно - ласкательных форм имен существительных; развивать внимание, память, мышление, пространственное восприятие. | ||||||||
V. Закрепление знаний | Игра «Угощение для Мишки» Логопед : Ребята к на пришел в гости Мишка, что Мишка любит? Да Мишка любит мед, а еще он любит варенье. - Если приготовим для Мишки варенье из яблока, как оно будет называться? (яблочное) и.т.д. Логопед: Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Физминутка Прекрасен наш осенний сад. В нем есть слива, виноград. На ветках как игрушки, и яблоки и груши. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем. «Спасибо, осень!»-скажем. Игра с мячом «Назови ласково» Логопед: А теперь, ребята, давайте назовем наши фрукты ласково, я буду бросать мяч, называя фрукт, а вы бросаете обратно и называя этот фрукт ласково. Вы, молодцы, со всеми заданиями справляетесь, а теперь проверим какие вы внимательные. Игра «Раскрась яблоки» Ребята, перед вами яблоки, сей час мы их будем закрашивать только тем цветом, который я назову. Понятно, готовы? Первое яблоко зеленым цветом, последнее – красным, третье-розовым, справа от зеленого – жёлтым, слева от красного - оранжевым. А теперь проверим, правильно ли у вас получилось. (образец на доске) Вы, молодцы! | Игровой метод Проблемный вопрос Музыкальное сопровождение | Ответы детей Выполняют задания индивидуально | Умение фиксировать затруднение Эмоциональный положительный настрой на занятие | Ответы детей Выполнение заданий | ||||
Этапные задачи | Закрепление знаний о фруктах, развитие коммуникативных навыков | ||||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | Итак, ребята, о чем мы сегодня говори? Давайте назовем фрукты? (на груди слева) - Вам понравилось занятие? - Вы все молодцы! Спасибо за работу. | Словесные | Отвечают на вопросы. | Личностные (осознание усвоения материала). | Ответы детей на вопросы для рефлексии. | ||||
Этапные задачи | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Технологическая карта логопедического занятия " Как дети учили зайчонка Саню звук С произносить". Автомактизация звука С. Актуализация словарного запаса по теме "Дикие животные"
Технологическая карта логопедического занятия с детьми дошкольного возраста...
Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»
Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...