Технологическая карта логопедического занятия для детей с ОВЗ 5-6 лет по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Технологическая карта логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_frukty.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Технологическая карта образовательной деятельности

ССЫЛКА НА ВИДЕО

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тип НОД

Занятие  (закрепление ранее полученных знаний)

Тема НОД

Фрукты

Цель

Способствовать закреплению знаний о фруктах

Задачи

Образовательные:

- закрепление навыка согласования числительных и существительных, образования уменьшительно -  ласкательных форм;

- закрепление навыка образования относительных прилагательных

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, пространственное восприятие;

-способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Материал

Демонстрационный материал: корзинка с фруктами, карточки с цифрами, медвежонок, миска.

Раздаточный материал: карточки с яблоками, цветные карандаши.

Оборудование: музыкальная колонка

Предполагаемый результат

Дети знают, что такое фрукты, их названия, согласуют названия фруктов с числительными, образуют прилагательные, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проявляют познавательную активность.

Автор

Кузьменкова Елена Николаевна

Используемая литература и интернет-источники

К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР»-Владос.,М.,2022г.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

(Организационный момент).

- Ребята, здравствуйте, что это у нас на столе?

 Давайте их назовем.

 Как их назвать одним словом?

 Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить?

-

Мотивация на включение в деятельность

Ответы детей.  

Ответы детей

Эмоциональный положительный настрой на занятие.

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний.

Игра «Посчитай».

 Логопед: Ребята, давайте посчитаем фрукты. Перед детьми числовой ряд от 1 до 5

- Но сначала повторим числовой ряд от 1 до 5. Затем дети берут по одному фрукту и считают их (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока , 4 яблока, 5 яблок и т.д)

.

Наглядные

Выполняют задания индивидуально .

Ответы детей

Проявление самостоятельности

Эмоциональный положительный настрой на занятие

Ответы детей

Выполнение заданий

Этапные задачи

Закрепление навыка образования относительных прилагательных,  образования уменьшительно -  ласкательных форм имен существительных; развивать внимание, память, мышление, пространственное восприятие.

V. Закрепление знаний

 Игра «Угощение для Мишки»

Логопед : Ребята к на пришел в гости Мишка, что Мишка любит? Да Мишка любит мед, а еще он любит варенье.

 - Если приготовим для Мишки варенье из яблока, как оно будет называться? (яблочное) и.т.д.

Логопед: Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

 Физминутка

Прекрасен наш осенний сад.

В нем есть слива, виноград.

На ветках как игрушки, и яблоки и груши.

А к ночи веет холодок,

 И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем.

«Спасибо, осень!»-скажем.

Игра  с мячом «Назови ласково»

Логопед: А теперь, ребята, давайте назовем наши фрукты ласково, я буду бросать мяч, называя фрукт, а  вы бросаете обратно и называя этот фрукт ласково.

      Вы, молодцы, со всеми заданиями справляетесь, а теперь проверим какие вы внимательные.

 Игра «Раскрась яблоки»

Ребята, перед вами  яблоки, сей час мы их будем закрашивать только тем цветом, который я назову.

 Понятно, готовы?

Первое яблоко зеленым цветом, последнее – красным, третье-розовым, справа от зеленого – жёлтым, слева от красного  - оранжевым.

 А теперь проверим, правильно ли у вас получилось. (образец на доске)

 Вы, молодцы!

Игровой метод

Проблемный вопрос

Музыкальное сопровождение

Ответы детей

Выполняют задания индивидуально

Умение фиксировать затруднение

Эмоциональный положительный настрой на занятие

Ответы детей

Выполнение заданий

Этапные задачи

Закрепление знаний о фруктах, развитие коммуникативных навыков

VI. Итог (осмысление) занятия

 Итак, ребята, о чем мы сегодня говори?

Давайте назовем фрукты? (на груди слева)

- Вам понравилось занятие?

- Вы все молодцы! Спасибо за работу.

Словесные

Отвечают на вопросы.

Личностные (осознание усвоения материала).

Ответы детей на вопросы для рефлексии.

Этапные задачи

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.

Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....

Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»

Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...