Конспект занятия по автоматизации звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по логопедии в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации звука [р]
Возраст: подготовительная группа
Учитель-логопед: Баранцевич Е.В.
Форма занятия: подгрупповая
Тип занятия: Закрепление, активизация полученных знаний
Тема занятия: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать фонематический слух.
3. Учить делить слова на слоги.
4. Формировать практические умения и навыки использования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
5. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Планируемые образовательные результаты:
-проявлять речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-контроль и саморегуляция;
-способность к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками.
Используемые технологии: Технология на основе системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.
Оборудование: Предметные картинки, изображение ракеты, карта с игрой «Дорожка», кубик с фишками, наглядный комплект артикуляционной гимнастики, зеркала, массажные шарики су-джок терапии.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I Этап. Мотивация к учебной деятельность | Создать условия для возникновения у воспитанника внутренней потребности включения в образовательный процесс Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | Гимнастика «Приветствие». Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» -солнцу и птицам, «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | Практический: игра-приветствие | Речевая: Произносят слова- приветствия друг другу. | Развитие у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения. |
II Этап. Постановка темы занятия. | Стимулирование к формулированию темы занятия Мотивация к учебной деятельности. | Объявление темы занятия. Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Ранним утром кое-как Роет нору хмурый рак. Рак бы рад её не рыть, Но ведь где-то надо жить. Работать раку неохота, Не радует его работа. -Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще всего? -Правильно. Сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [р]. И для этого отправимся в путешествие на планету «Рычандию». | Словесный: вступительная беседа. | Речевая: Внимательно слушают стихотворение. Выделяют звук, который чаще всего встречается. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
III Этап. Автоматизация звука [р]. | Развитие артикуляционной моторики Автоматизация звука р в слогах, словах; Закреплять полученные знания в речевой деятельности. | 1. Артикуляционная гимнастика. Но перед тем как отправиться в путешествие, давайте потренируем язычок, чтобы наш язычок произносил четко и правильно все звуки. «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка». 2.Произношение изолированного звука. -А путешествовать мы будем на ракете. Изобразите работу мотора ракеты. Теперь изобразите: тихо, громко, очень громко, громко, тихо. 3. Произнесение слогов со звуком Игра «Веревочка». Отправляемся в полет. Дорога нам предстоит длинная. Вам необходимо закручивать шнурок на карандаш и одновременно проговаривать слоги со звуком [р]. (ар, ор, ур, ер, ыр). 4. Называние слов со звуком. Игра «Дорожка». Наш корабль приземлился на планету «Рычандию». Будем с вами путешествовать по этой планете. А поможет нам карта с игрой «Дорожка». Кидая по очереди кубик, проходим по дорожке из картинок столько шагов, сколько точек на кубике. Каждую картинку нужно правильно назвать. С той картинкой, на которой остановились, придумать предложение. Интересно, кто из нас будет первым? | Наглядно-демонстрационный, практический: игры со звуками | 1.Двигательная: Дети смотрят в зеркало и выполняют артикуляционную гимнастику. 2. Речевая: Дети произносят длительно р-р-р: тихо, громко, очень громко, громко, тихо. 3.Речевая: Проговаривают слоги и одновременно закручивают веревку на карандаш. 4.Двигательная, речевая: Поочередно бросают кубик, делают шаги, проговаривают слова и с той картинкой, на которой останавливаются, составляют предложение. | Умение работать по предложенному плану педагога. Умение слушать собеседника, умение совершать игровое взаимодействие. Умение выражать свою мысли. Внимание к собственной речи. |
IV Этап. Физминутка | Развивать ручную моторику, координацию движений; Снять мышечное напряжение и усталость. | Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок-терапии. -Чтобы управлять ракетой руки и пальчики должны быть ловкие и умелые. Потренируем их. Эта ручка правая, Эта ручка левая, Я на мячик нажимаю, Я массаж им делаю. Будет сильная правая, Будет сильная левая, Будут ручки у меня Сильные, умелые | Игровой метод: игровая ситуация Практический метод: показ образца выполнения | Двигательная: Сжимают шарик в левой и правой ладонях по очереди. Крутят шарик между ладонями. | Умение работать по предложенном плану педагога. |
V Этап. Автоматизация звука Р в словах, предложениях | Формировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. Развитие навыка звукового и слогового анализа Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля. | 1.Определение количества слогов в слове. -Ребята нам уже пора возвращаться домой. Чтобы вернуться в ракету, нам надо выполнить следующее задание. На звездах изображены слова рак, корова, карта, ворона, круг, вертолет. Определите количество слогов в этих словах. 2. Работа с деформированным текстом. -Отправляемся домой, но чтобы скоротать время в полете поиграем в игру «Составь предложение». Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, небо, большие, на, звезды. Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планета. Люди, Земля, планета, на, живут. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. | Словесные, наглядно-практические | Речевая: Проговаривают слова по слогам (отхлопывают). Полным предложение дают ответ. Составляют предложения из деформированного текста, одновременно следят за правильным произнесением звука [р]. | Умение слушать педагога. Произносить звук Р в словах, предложениях Внимание к собственной речи. |
VI. Заключительный этап | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Рефлексия -Ну, вот мы и дома. Вам понравилось занятие? - Ребята, у меня в руках тучка и солнышко. Я предлагаю сравнить свое настроение после занятия с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. | Игровой метод: упражнение. | Речевая, коммуникативная: Учащиеся анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия. Выбирают «облако» или «тучку», что соответствует их настроению. | Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....