Конспект занятия по автоматизации звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Баранцевич Елена Вацлавовна

Конспект занятия по логопедии в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [р]

Возраст: подготовительная группа

Учитель-логопед: Баранцевич Е.В.

Форма занятия: подгрупповая

Тип занятия: Закрепление, активизация полученных знаний

Тема занятия: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать фонематический слух.

3. Учить делить слова на слоги.

4. Формировать практические умения и навыки использования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

5. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Планируемые образовательные результаты: 

-проявлять речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-контроль и саморегуляция;

-способность к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками.

Используемые технологии: Технология на основе системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

Оборудование: Предметные картинки, изображение ракеты, карта с игрой «Дорожка», кубик с фишками, наглядный комплект артикуляционной гимнастики, зеркала, массажные шарики су-джок терапии.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I Этап.

Мотивация к учебной деятельность

Создать условия для возникновения у воспитанника внутренней потребности включения в образовательный процесс

Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Гимнастика «Приветствие».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» -солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Практический: игра-приветствие

Речевая: Произносят слова- приветствия друг другу.

Развитие у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения.

II Этап. Постановка темы занятия.

Стимулирование к формулированию темы занятия

Мотивация к учебной деятельности.

Объявление темы занятия.

Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

-Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще всего?

-Правильно. Сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [р]. И для этого отправимся в путешествие на планету «Рычандию».

Словесный: вступительная беседа.

Речевая: Внимательно слушают стихотворение.

Выделяют звук, который чаще всего встречается.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

III Этап.

Автоматизация звука [р].

Развитие артикуляционной моторики

Автоматизация звука р в слогах, словах;

Закреплять полученные знания в речевой деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика.

Но перед тем как отправиться в путешествие, давайте потренируем язычок, чтобы наш язычок произносил четко и правильно все звуки. «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».

2.Произношение изолированного звука.

-А путешествовать мы будем на ракете. Изобразите работу мотора ракеты. Теперь изобразите: тихо, громко, очень громко, громко, тихо.

3. Произнесение слогов со звуком

Игра «Веревочка». Отправляемся в полет. Дорога нам предстоит длинная. Вам необходимо закручивать

шнурок на карандаш и одновременно проговаривать слоги со звуком [р]. (ар, ор, ур, ер, ыр).

4. Называние слов со звуком. Игра «Дорожка».

Наш корабль приземлился на планету «Рычандию». Будем с вами путешествовать по этой планете. А поможет нам карта с игрой «Дорожка». Кидая по очереди кубик, проходим по дорожке из картинок столько шагов, сколько точек на кубике. Каждую картинку нужно правильно назвать. С той картинкой, на которой остановились, придумать предложение. Интересно, кто из нас будет первым?

Наглядно-демонстрационный, практический: игры со звуками

1.Двигательная: Дети смотрят в зеркало и выполняют артикуляционную гимнастику.

2. Речевая: Дети произносят длительно р-р-р: тихо, громко, очень громко, громко, тихо.

3.Речевая: Проговаривают слоги и одновременно закручивают веревку на карандаш.

4.Двигательная, речевая: Поочередно бросают кубик, делают шаги, проговаривают слова и с той картинкой, на которой останавливаются, составляют предложение.

Умение работать по предложенному плану педагога.

Умение слушать собеседника, умение совершать игровое взаимодействие.

Умение выражать свою мысли.

Внимание к собственной речи.

IV Этап.

Физминутка

Развивать ручную моторику, координацию движений;

Снять мышечное напряжение и усталость.

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок-терапии.

-Чтобы управлять ракетой руки и пальчики должны быть ловкие и умелые. Потренируем их.

Эта ручка правая,

Эта ручка левая,

Я на мячик нажимаю,

Я массаж им делаю.

Будет сильная правая,

Будет сильная левая,

Будут ручки у меня

Сильные, умелые

Игровой метод: игровая ситуация

Практический метод: показ образца выполнения

Двигательная: Сжимают шарик в левой и правой ладонях по очереди. Крутят шарик между ладонями.

Умение работать по предложенном плану педагога.

V Этап.

Автоматизация звука Р в словах, предложениях

Формировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.

Развитие навыка звукового и слогового анализа

Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля.

1.Определение количества слогов в слове.

-Ребята нам уже пора возвращаться домой. Чтобы вернуться в ракету, нам надо выполнить следующее задание. На звездах изображены слова рак, корова, карта, ворона, круг, вертолет. Определите количество слогов в этих словах.

2. Работа с деформированным текстом.

-Отправляемся домой, но чтобы скоротать время в полете поиграем в игру «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планета.

Люди, Земля, планета, на, живут.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Словесные, наглядно-практические

Речевая: Проговаривают слова по слогам (отхлопывают). Полным предложение дают ответ.

Составляют предложения из деформированного текста, одновременно следят за правильным произнесением звука [р].

Умение слушать педагога.

Произносить звук Р в словах, предложениях

Внимание к собственной речи.

VI. Заключительный этап

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Рефлексия

-Ну, вот мы и дома. Вам понравилось занятие?

- Ребята, у меня в руках тучка и солнышко. Я предлагаю сравнить свое настроение после занятия с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

Игровой метод: упражнение.

Речевая, коммуникативная: Учащиеся анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия.

Выбирают «облако» или «тучку», что соответствует их настроению.

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....