Конспект занятия по автоматизации звука Л.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Кондакова Елена Николаевна

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_avtomatizacii_zvuka_l.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука л.

Тема: Автоматизация звука  л в словах.

Цели: 1. автоматизация звука л в словах с прямым слогом в начале слова (слог ла);

             2. развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

             3. упражнять в  образовании имен существительных с уменьшительно-
               ласкательным суффиксом;

             4. упражнять в  образовании множительного числа имен существительных;

             5. упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными      
                 в роде, числе, падеже;

             6. развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия:

Логопед:  Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно
произносить звук л.

Давай вспомним как произносится звук л.

Ребенок совместно с логопедом вспоминает правильную артикуляцию звука л.

        Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и  
       упирается в них.


Послушай слова.
Если услышишь в слове звук л, звони в колокольчик.

          лампа         полка          компот        луна          стул               веник               молоко

          белка          ворона        слон             банка        горшок         учебник          дятел


А теперь давай вспомним как
«кораблик  плывет по волнам».

Ребенок произносит слоги ла (лы, лэ, лу, ло)

“Абак” (используется на уроках математики в начальной школе)    

Логопед: произноси слог ла (лы, лэ, ло, лу). Если правильно произнесешь, то кружочек

откроется. Кружочки открывает логопед.

«Кубик» (используется кубик от любой настольной игры).

Логопед: произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько кружочков выпадет на

кубике.

У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком л. А теперь давай поучимся произносить звук л в словах.

Называй картинки и выделяй голосом звук л в словах.

Перед ребенком выкладываются картинки (Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг!»). Ребенок вслед за логопедом проговаривает их.

Посмотри внимательно на картинки и назови только те, на которых:

  1. есть желтый цвет;
  2. которые могут расти;
  3. которые обозначают живые предметы.

Произнеси каждую картинку как чистоговорку.

например: ла-ла-ла – лапа

                   ла-ла-ла – лак

Назови каждую картинку «ласково».

например: лайка – лаечка

        ладони – ладошки.

А теперь представь, что на картинках изображено несколько предметов. Как мы про них скажем?

«Один – много»

например: ландыш – ландыши, лампа – лампы.

Я буду называть слова-признаки, а ты догадайся и назови картинку про которую я говорю.

Например: деревянная, удобная, садовая – лавка

                    детские, нежные – ладони

                    разноцветный, женский – лак

Выбери 6 картинок. Картинки, которые выбрал ребенок, раскладываются в 2 ряда по 3 картинки. Остальные убираются.

Внимательно посмотри и назови картинки. Запомни картинки. Картинки хотят поиграть с тобой в «прятки». Сейчас ты закроешь глазки, а одна картинка спрячется (переворачивается). Когда откроешь глазки должен сказать какая картинка спряталась. Игра повторяется несколько раз.

Выбери любые 3 картинки. Назови их. Давай посчитаем их от одного до пяти. Будем считать и загибать пальчики (следить, чтобы пальцы были выпрямлены).

Например: один лак, два лака, три лака, четыре лака, пять лаков.

Молодец! На этом наше занятие окончено. Как ты думаешь, сегодня у тебя получалось без ошибок произносить звук л?  Да. Значит можно раскрасить еще одну часть  Л? (нарисована объемная, красивая буква Л в тетради у ребенка, которая постепенно закрашивается ребенком на занятии при условии, что научился чему-то новому или правильно произносил звук).          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....


 

Комментарии

Кондакова Елена Николаевна

Спасибо.