Конспект образовательной деятельности речевого развития детей разновозрастной логопедической группы с ТНР (4-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Конспект образовательной деятельности речевого развития
детей разновозрастной логопедической группы с ТНР (4-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ped_meropriyatiya.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности речевого развития
детей разновозрастной логопедической группы с ТНР (4-6 лет)
ФИО учитель -логопед | Андреева Светлана Витальевна | ||
Возрастная группа | Разновозрастная группа для тетей с ТНР (4-6 лет) | ||
Форма организации, количество воспитанников | Подгрупповое занятие, 12 человек | ||
Тема мероприятия | “В гостях у сказки” | ||
Дата проведения | 18. 05.2023 г. | ||
Цель | Развивать и совершенствовать умения и навыки построения связного высказывания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на основе сюжетов народных сказок. | ||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные |
- Продолжать учить последовательному составлению рассказов по сюжетным картинкам. - Внедрять знакомые слова из сказок в самостоятельную речь ребенка. | - Закреплять навык деления слов на слоги. -Обогащать словарь прилагательных, закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. -Упражнять в словообразовании и употреблении существительных по теме «Сказочные герои». -Формировать умение строить грамматически правильные предложения. -Развивать слуховую память, фонематическое восприятие. | -Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке). -Воспитывать доброжелательность, выдержку, творческое воображение при выполнении заданий. | |
Образовательные области: Приоритетная В интеграции | «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». | ||
Материалы и оборудование | Ноутбук, магнитофон, аудиозапись песни «Маленькая страна», аудиозапись «Фон для физминутки» Е. Железновой, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картинок для рассказывания, атрибуты к драматизации сказки. | ||
Предварительная работа | Чтение народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций, изготовление рисунков и поделок по сказкам, драматизация, пальчиковые и артикуляционные игры. | ||
Список используемых ИКТ | Интерактивная доска, презентация «В гостях у сказки», слайды с заданиями «Угадай героя сказки». |
Структура мероприятия.
План мероприятия, цель деятельности педагога | Содержание, деятельность педагога | Деятельность воспитанников, предполагаемые действия | Методы и приёмы | |
I.Организационный этап (3мин.) | ||||
Приветствие Создание атмосферы психологического комфорта, эмоционального настроя. Введение в тему. Мотивирование детей на активное участие в предстоящей деятельности. | Воспитатель приветствует детей и гостей, устанавливает эмоциональный и тактильный контакт детей друг с другом, и взрослыми. Создает проблемную ситуацию на тему занятия, задает вопросы поискового характера. Выслушивает ответы детей. Обращает внимание на полный развернутый ответ ребенка. | Дети встают вокруг учителя - логопеда, поворачиваются лицом к взрослым - приветствуют их прикосновением к руке. Прослушивание музыкального произведения «Маленькая страна». Чтение стихотворения «В мире много сказок». Рассматривание плаката с фотографиями участия детей в театрализованной деятельности по сказкам. | Коммуникативная игра – приветствие. Сюрпризный момент: рассматривание фотографий. | |
II.Основной этап (20 мин) | ||||
Актуализация знаний. Погружение в проблемную ситуацию. Формирование познавательных умений: анализ, установление причинно-следственных связей. | Чтение загадок – стихотворений по сказкам. Проводит логопедическую гимнастику «Изобрази животных». Предлагает посмотреть слайды презентации с заданиями «Угадай героя сказки»; «Подбери пословицы и поговорки»; «Найди и определи звук»; «Придумай предложение»; «Слова - великаны»; «Подели меня по слогам и назови ласково». Проводит физминутку «Буратино» Проводит игру «Хитрые вопросы». Предлагает музыкальную игру «Артисты». Предлагает по серии сюжетных картинок составить сказку: игра «Кто быстрее соберет сказку». | Отгадывают загадки и соотносят с сюжетной картинкой. Выполняют логопедическую гимнастику «Изобрази животных». Рассматривают слайды и отвечают на вопросы. Выполняют движения со словами. Отвечают на вопросы. Надевают театральные шапочки животных и под музыку изображают действия животного. Составляют сказки по сериям сюжетных картинок. | Загадки, сюжетные картинки. Логопедическая гимнастика «Изобрази животных». Демонстрация слайдов. Физминутка «Буратино» Игра «Хитрые вопросы». Музыкальная игра «Артисты». Игра «Кто быстрее соберет сказку». | |
III.Заключительный этап. (2 мин.) | ||||
Рефлексия Прощание. | Создаёт условия для рефлексивной деятельности. Предлагает рассказать стихотворение – напутствие гостям. | Берутся за руки, закрывают глаза и говорят: «До свидания, сказка, ждём тебя!». Читают выученное стихотворение. | Рефлексия. Слова – прощания. |
Конспект открытого педагогического мероприятия
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе сюжетов народных сказок.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить последовательному составлению рассказов по сюжетным картинкам. Внедрять знакомые слова из сказок в самостоятельную речь ребенка.
Коррекционно-развивающие: Закреплять навык деления слов на слоги. Обогащать словарь прилагательных, закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных по теме «Сказочные герои». Формировать умение строить грамматически правильные предложения. Развивать ритмические движения, музыкальное и фонематическое восприятие.
Воспитательные: Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке). Воспитывать доброжелательность, выдержку, творческое воображение при выполнении заданий.
Образовательные области:
Приоритетная: «Речевое развитие»
В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций, изготовление рисунков и поделок по сказкам, драматизация, пальчиковые и артикуляционные игры.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись песни «Маленькая страна», аудиозапись «Фон для физминутки» Е. Железновой, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картинок для рассказывания, атрибуты к драматизации сказки.
Список используемых ИКТ: интерактивная доска, презентация «В гостях у сказки», слайды с заданиями «Угадай героя сказки».
Ход
1.Организационный этап.
- Ребята, вы хотите попасть в страну сказок?
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: Раз, два, три, счастливого пути!
- Вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Посмотрите, к каким сказкам мы заходили в гости.
- А сейчас дети расскажут нам стихотворение:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем: « В гости заходи».
2.Основной этап
1) Сказки просят: « А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».
- Я прочитаю стихотворение, а вы угадаете какая это сказка (показ картинки).
Не лежится на окошке – покатился по дорожке (Колобок).
А дорога далека, а корзина не легка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь).
Это стул – на нём сидят. Это стол – за ним едят. На кровати гости спят. (Три медведя).
Помогла нам яблонька, помогла нам речка, помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали все нас укрывали , к матушке и батюшке мы домой попали (Гуси - лебеди).
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой (Репка).
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк и семеро козлят).
- По каким словам из сказок можно определить, что это «Колобок», «Репка» и т. д.
2) Какие животные живут в этих сказках? - Давайте покажем их. Логопедическая гимнастика:
Зайчик фырчит, из-за кустика глядит. «Зайчик»
Мишка ревёт, ребяток зовёт. «Мишка ревун».
Кошка любит молоко, лакает быстро и легко. «Кошка».
Вот мой хвостик так- так- так отбивает каждый шаг. «Мышка- часики».
Жучка косточку грызёт - к ней никто не подойдёт. Зубы скалит Жучка, фу ,какая злючка. «Собака – заборчик».
3) Презентация «В гостях у сказки», слайды с заданиями «Угадай героя сказки».
Какая игра нас ждёт дальше?
Игра «Угадай героя сказки».
К нам пришли герои из разных сказок, но мы должны найти наших сказочных героев. Молодцы!
-Герои сказок предлагают нам задания:
Игра «Подбери пословицы и поговорки»
* «Репка»: какие пословицы и поговорки можно использовать в нашей сказке?
-«Без труда- не вытащишь и рыбку из пруда»
-«Один за всех и все за одного»
- «Один в поле не воин»
-«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Игра «Найди и определи звук»
*«Маша и медведь»: какие первые звуки вы произносите в наших именах? Как они звучат? (твердо-мягко)
Игра «Придумай предложение»
* «Волк и семеро козлят»: придумайте со словами «волк» и «коза» предложения, подсчитайте количество слов
Игра «Слова - великаны»
* «Три медведя»: увеличительные слова
-похвалите нас. Нас зовут не медведь, а медведище, у нас не лапа- лапище
нос- носище
рот-ротище
ухо-ушище
зубы- зубищи
хвост- хвостище
Игра «Подели меня по слогам и назови ласково»
*«Колобок» - угадайте, сколько слогов в моем имени? Ко-ло-бок. назовите героев, с которыми я встретился на тропинке. Назовите их ласково.
Физминутка «Буратино»
4) Сказки приготовили для вас хитрые вопросы, на которые надо отвечать полными ответами.
Игра «Хитрые вопросы»:
Что выросло в огороде у дедушки?
Что Маша положила в короб?
Какое дерево помогло Алёнушке и её братцу?
К кому обратился волк, чтобы изменить голос?
Какая мебель, посуда была в доме медведей?
Сколько человек вытаскивали репку?
Как звали брата Алёнушки?
Кого Колобок встретил третьим?
В какой сказке не было героев людей?
-Молодцы ,какие вы умные и сообразительные.
5) Пришло время отдохнуть. Давайте примерим шапочки, и под музыку изобразим действия сказочных героев.
Музыкальная игра- «Артисты». (Дети в шапочках под музыку изображают действия животных).
-Молодцы, настоящие артисты.
6) Наша последняя игра «Кто быстрее соберет сказку».
Разложите картинки последовательно от начала до конца сказки и коротко расскажите её.
3. Заключительный этап
- Ребята, вам понравилось в стране сказок? Мы дружно поработали, но сказка не прощается с нами , она будет приходить к нам в гости. Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: « До свидания, сказка, ждём тебя!».
Прощальные слова для гостей.
А Вам, гости, чтобы не скучали
Хотим с собой советик дать.
Чтобы в игры с детками играли
И сказки в речи закрепляли.
А чтобы звуки появились раньше
Вы язычком играйте чаще!
Ну а нам идти пора.
В сказках нас ждут ещё дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"
К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы по познавательно-речевому развитию " В лес за грибами".
Занятие с использованием рассказа - описания....
Конспект образовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2 для детей с ОНР Тема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в слогах и словах)
Конспектобразовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2для детей с ОНРТема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в с...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие на планету геометрии!»
Конспект направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Поздравим работников детского сада»
Конспект напрален на создание поздравительной открытки сотрудникам ко "Дню дошкольного работника"...