Годовой план учителя-логопеда в ДОУ
статья по логопедии (подготовительная группа)
Годовой план учителя-логопеда ДОУ в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchitelya_logopeda_dou.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение № 31 «Колокольчик»
Годовой план работы
учителя-логопеда
Андроновой Елены Леонидовны
на 2023-2024 учебный год
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: обеспечить условия для коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе с учетом индивидуальных, психофизических и речевых особенностей.
Задачи:
- Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха у детей
- Развитие навыков звукового анализа слова
- Расширение и обогащение словарного запаса
- Развитие связной речи у детей с ТНР
- Развитие коммуникативности, успешности в общении
- Развитие слоговой структуры слов
- Обучение грамоте, закрепление и развитие усвоенных навыков у ребенка
- Проведение профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое обследование детей, определение динамики индивидуальных особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май |
2. | Анализ результатов логопедического обследования. Оформление документации: - заполнение речевых карт; - оформление тетрадей индивидуальных занятий с детьми; - оформление тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей; - подготовка папок и журналов по коррекционной работе с родителями, специалистами ДОУ и детьми; - работа с медицинскими картами детей группы. | сентябрь |
3. | Профилактическая работа в массовых группах ДОУ по выявлению детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, а также неорганизованных детей (по запросу родителей, специалистов). | ноябрь в течение года |
4. | Направление детей в территориальную ПМПК, зачисление в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, продление, вывод по результатам логопедического обследования. | февраль июнь |
5. | Работа в ППк ДОУ. | по графику работы ПМПк |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Планирование всей коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ТНР на учебный год с учетом федеральной образовательной программы (ФОП). | Сентябрь |
2 | Проведение коррекционно-развивающей деятельности по коррекции и развитию правильного звукопроизношения, обучению грамоте, лексико-грамматических конструкций, фонематического восприятия, познавательных процессов, связной речи с детьми согласно циклограмме. | С 15 сентября по 31 мая |
3. | Коррекция в планировании индивидуальных и групповых занятий по результатам динамики в речевом развитии у детей с ТНР на логопедических занятиях. | В течение года |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы. | Август |
2 | Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической на текущий учебный год. | Начало сентября |
3. | Составление годового плана, индивидуальной рабочей программы работы учителя-логопеда. | Начало Сентября |
4. | Планирование еженедельной логопедической работы согласно комплексно-тематическому плану образовательного процесса с детьми с ТНР. | В течение года |
5. | Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной коррекционно-развивающей работы | Ежедневно, еженедельно в течение года |
6. | Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей. | в течение года |
7. | Разработка плана работы индивидуального маршрута логопеда (самообразование), изучение литературы, подготовка конспектов, презентации, выступлений. | Согласно плану |
8. | Заполнение журналов: - посещения детей подготовительной группы логопедических занятий; - консультаций с родителями детей, получающих оздоровление; - консультаций с педагогами ДОУ и родителями других групп. | В течение года |
9. | Подготовка ежегодного отчета результатов динамики коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми компенсирующей группы с ТНР. | Май |
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ДОУ
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Совместное обсуждение результатов и анализ с педагогами ДОУ логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на ППк с занесением в журнал собраний. | Согласно графика собраний ППк ДОУ |
2 | Планирование коррекционно-развивающей работы с педагогами ДОУ по результатам диагностики с детьми на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях. Возможна разработка со специалистами ДОУ и коррекция индивидуального маршрута ребенка с особенностями развития в группе с ТНР. | Сентябрь ежеквартально |
3. | Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником. | В течение года |
4. | Консультации для воспитателей ДОУ индивидуально, подгруппой или на общих встречах, семинарах, педагогических советах по темам: Круглый стол «Анализ результатов логопедического обследования детей, динамика развития, планирование коррекционно-развивающей работы логопеда на учебный год. Презентация, таблицы» Мастер-класс «Особенности обучения грамоты у детей с ТНР старшего дошкольного возраста в условиях речевой группы. Приемы, методы, игры. Презентация методических пособий» Вечер-встреча «Особенности развития речи и звукопроизношения у детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Таблица, игры и приемы» Консультация «Особенности работы воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет. Методы, приемы и игры» Беседа «Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март |
5. | Взаимодействие с воспитателями подготовительной группы детей с ТНР: - взаимопосещение занятий логопеда, воспитателей, для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса; - оказание помощи воспитателю в проведении и - участие в подготовке и проведении досугов, - участие в проектной деятельности совместно с воспитателями; - ежедневное заполнение тетради взаимодействия с логопедом по закреплению логопедического материала с детьми; | в течение года |
6. | Взаимодействие со специалистами ДОУ: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию: - обсуждение результатов обследования детей подготовительной группы с ТНР; - взаимопосещение занятий для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса; - оказание помощи музыкальному руководителю в развитии основных компонентов звуковой культуры речи: интонации, ритмико - мелодической стороны, силы, высоты, тембра голоса и фонематического слуха; - разработка еженедельных конспектов по взаимодействию с музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию; - участие в подготовке и проведении досугов, развлечений, праздников в ДОУ. | в течение года |
7. | Консультация педагогов других массовых групп по запросу. | В течение года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Проведение консультаций по результатам логопедического обследования на начало, середину и конец учебного года с родителями детей с ТНР (индивидуальные таблицы на ребенка). | Сентябрь Январь Май |
2 | Подготовка наглядного информационного материала логопеда с актуальной информацией для родителей детей с ТНР с играми, упражнениями, научными исследованиями: - пополнение папки «Страничка логопеда»; - оформление информационного стенда; - распечатка буклетов и памяток; - размещение информации на сайте ДОУ. | В течение года |
3. | Демонстрация игр, приемов, упражнений и заданий на закрепление речевых навыков для родителей, имеющих ребенка с ТНР. | В течение года |
4. | Консультации с родителями детей других групп ДОУ по результатам логопедической диагностики, по запросу педагогов и самих родителей дошкольников. | В течение года |
5. | Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений у ребенка через открытые занятия, семинары-практикумы, акции, конкурсы и выставки. | В течение года |
6. | Консультации с родителями детей с ТНР по ведению домашних тетрадей, выполнению заданий по развитию речи, мелкой моторики, закреплению звукопроизношения по карточкам. | В течение года еженедельно |
7. | Принятие совместно с родителями, педагогами и самими детьми с ТНР активного участия в жизни группы в различных детских тематических праздниках, выставках, развлечениях, экскурсиях. | В течение года |
8. | Развитие сотрудничества с родителями детей с ТНР для эффективной логопедической работы, используя для этого современные методы: Круглый стол по теме: «Анализ результатов логопедического обследования детей, динамика развития, планирование коррекционно-развивающей работы логопеда на учебный год. Презентация, таблицы» Мастер-класс «Особенности обучения грамоты у детей с ТНР старшего дошкольного возраста в условиях речевой группы. Приемы, методы, игры. Презентация методических пособий» Практикум «Развитие связной речи, коммуникации и патриотических чувств у детей подготовительной группы с ТНР» Вечер-встреча «Особенности развития речи и звукопроизношения у детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Таблица, игры и приемы» Мастер класс «Взаимодействие развития мелкой моторики пальцев рук и речи у детей. Знакомство с методикой «Графомоторные дорожки». | Сентябрь Октябрь Март Ноябрь декабрь |
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы; - пополнение имеющихся и создание новых картотек, пособий по коррекционной работе с детьми; - пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми; - пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. | В течение года |
3. | Пополнение канцелярских товаров. | В течение года |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработка рабочей индивидуальной программы логопеда по теме: «Совершенствование коммуникационных способностей и развитие патриотических чувств у детей с ТНР в условиях компенсирующей подготовительной группы» и ее реализация согласно плану мероприятий. | В течение года |
2. | Участие в городском МО учителей-логопедов в соответствии с планом встреч. | В течение года |
3. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ по плану. | В течение года |
4. | Участие в вебинарах профессионального сообщества логопедов (мерсибо и другие) | Ежемесячно |
5. | Участие в конкурсах и других проектах, используя интернет ресурс. | В течение года |
6. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФОП ДО также для детей с ТНР. Изучение материалов в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....