ИГРОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМАМИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ТНР "
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Калюшинникова Надежда Викторовна

Цель презентации: в игровой форме обобщить знания детей по теме "Антонимы. Слова-противоположности"

Детям предлагаются четыре вида игровых заданий. Презентация может быть использована для работы как с нормотипичными детьми, так и для детей с ОВЗ (при условии проведения предварительной систематической работы по обогащениию словаря детей антонимами).

1.  «Третий лишний», но не простая , а с противоположностями.

Нужно назвать пару,  и лишнее слово (лишнее слово при правильном ответе исчезает).

2. "Двойные антонимы" 

К каждому сочетанию слов необходимо подобрать двойной антоним,  то есть пару слов с противоположным значением. Когда дети подбирают антонимичную пару правильно, то появляется картинка с противоположной парой

3. "Обратные загадки"

Описания обозначают не то, что на самом деле, а его противоположность. Задание зачитывается педагогом, и если дети правильно угадывают противоположность, то появляется маленькая картинка. На основании нескольких картинок дети должны угадать, кто или что было загадано. 

Домашнее животное (появляется схема на экране)
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это?(медведь)

4. "Зашифрованные сказки" (возможно использовать названия мультфильмов или фильмов)

Педагог зачитывает неправильное название известных сказок,  а дети должны  угадать настоящее название сказки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с антонимами1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ АНТОНИМАМИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ТНР учителя-логопеда ГБДОУ № 87 . в.к.к.Калюшинниковой Н.В.

Слайд 2

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ: убери лишнюю картинку и назови слова-противоположности

Слайд 3

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ: убери лишнюю картинку и назови слова-противоположности

Слайд 4

Двойные антонимы: подбери пару слов с противоположным значением .

Слайд 5

Двойные антонимы: подбери пару слов с противоположным значением .

Слайд 6

Двойные антонимы: подбери пару слов с противоположным значением

Слайд 7

Неправильные загадки

Слайд 9

Неправильные загадки

Слайд 11

УГАДАЙ СКАЗКУ! Мышь в лаптях . Зеленый платочек. Серебряный замочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТОНИМИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ

В данной статье собрано несколько фрагментов занятий, где используются дидактические игры для развтия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня антонимии....

Развитие антонимии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в стихах.

Одной из основных задач обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР) является развитие их речи. Критерием сформированности речи детей является умение использова...

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР на тему "Путешествие в страну снов"

В данной методической разработке представлено авторское интегрированное занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация на тему "Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Данная презентация поможет  педагогам в раскрытии темы по развитию самостоятельности у детей дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Представлена в виде тезисов для  педагого...

"Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактической игры".

quot;Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактической игры"....