Развитие антонимии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в стихах.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Одной из основных задач обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР) является развитие их речи. Критерием сформированности речи детей является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями - антонимы. Контрастные образы, противопоставление противоположных героев типичны для текстов, включенных в содержание программы обучения и воспитания в старших группах ДОУ. Для более успешного усвоения детям предлагаются стихотворения – сравнения, где ярко отражается антонимия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие антонимии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
в стихах.
Антонимия представляет собой одно из существенных измерений лексико-семантической системы различных языков. Разнообразные смысловые отношения антонимов с иными категориями слов, и в первую очередь с синонимами, свидетельствуют об их тесной связи.
Одной из основных задач обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР) является развитие их речи. Критерием сформированности речи детей является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями - антонимы. Контрастные образы, противопоставление противоположных героев типичны для текстов, включенных в содержание программы обучения и воспитания в старших группах ДОУ. Для более успешного усвоения детям предлагаются стихотворения – сравнения, где ярко отражается антонимия.
***
Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец горький.
***
Полный чемодан гордится,
Что поедет за границу
Ну а старый и пустой
В шкаф оправят на постой.
***
Длинный сарафан для Маши,
Чтоб была всех в мире краше,
А короткий – для Алёнки,
Маленькой её сестрёнки.
***
Сел мишутка на качели –
Мышки лёгкие взлетели.
Для забав подобный мишка,
Что-то уж тяжёлый слишком.
***
Грустный клоун громко плачет,
А весёлый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить,
Хочет рёву рассмешить.
***
Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной,
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, здоровый.
***
Грязному автомобилю,
Путь машины преградили:
«Чистым здесь зелёный свет!
Остальным дороги нет.»
***
Вася птичкам сыплет крошки,
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Жора – злой.
***
Долго рисовала Даша,
Птиц оранжевой гуашью.
Но вмешался Дима в дело
Ворон – чёрный, голубь – белый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей или родителей....
ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТОНИМИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ
В данной статье собрано несколько фрагментов занятий, где используются дидактические игры для развтия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня антонимии....
Дидактические игры на развитие словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня.
Подбор дидактических игра на развитие антонимии....
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в процессе дидактических игр парного взаимодействия
В данной статье освещается вопрос использования дидактических игр парного взаимодействия в процессе обучения страших дошкольников с ОНР III уровня диалогу....
Словесные игры как средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Словесные игры как средство развития словаря признаков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровняИгры на произношение«Словарь – один из компонентов речевог...
ИГРОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМАМИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ТНР "
Цель презентации: в игровой форме обобщить знания детей по теме "Антонимы. Слова-противоположности". Детям предлагаются четыре вида игровых заданий. Презентация может быть использована ...