Звук и буква О
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель
1.Закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах.
2.Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова.
3.Работать над предложением.
4.Познакомить с понятием «предлог».
5.Развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук о. Буква о»
Цель
1.Закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах.
2.Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова.
3.Работать над предложением.
4.Познакомить с понятием «предлог».
5.Развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Назови слово другим словом»
Апельсин-фрукт, осень…, платье…, туфли…, лиса…, кошка…, стул и т.д.
II. Знакомство с новым материалом.
Педагог называет слова: окна, осы, Оля, облако, овощи. Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук о). Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со звуком о).
Артикуляция звука (губы вытянуты вперед, округлены).
Характеристика звука (гласный). Дети должны объяснить, почему о относится к гласным звукам. Проговаривание звука хором и по одному.
III. Игра «Поймай звук»
Выделение звука о из ряда других гласных звуков: а—у—о—и—э—о—ы—у—о—а—о...
IV. Речевая зарядка:
По-то-ко, то-ко-по, то-то-ко, ко-ко-по, по-ко-по, ко-ко-то, ко-то-по, ко-по-то, то-по-то и т.д.
V. Дидактическая игра «Много—один».
Логопед называет несколько одинаковых предметов, а ребенок говорит название одного такого же предмета. Словарный материал:
кольца — кольцо, сёдла — седло, звенья — звено, зёрна — зерно, крылья — крыло, колеса — колесо, стёкла — стекло, перья — перо
VI. Игра «Где живет звук о» (работа по карточкам).
VII. Физкультминутка.
Знакомство с буквой о.
Педагог читает стихотворение.
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Оттого она кругла.
Покатиться бы могла.
Показ буквы.
Прорисовывание о в воздухе.
VIII. Анализ слова: сок.
IX. Работа в кассах: сок, осы, бок.
X. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....