Звук и буква О
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель

1.Закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах.

2.Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова.

3.Работать над предложением.

4.Познакомить с понятием «предлог».

5.Развивать память, внимание, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук о. Буква о»

Цель

1.Закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах.

2.Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова.

3.Работать над предложением.

4.Познакомить с понятием «предлог».

5.Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Назови слово другим словом»

Апельсин-фрукт, осень…, платье…, туфли…, лиса…, кошка…, стул и т.д.

II. Знакомство с новым материалом.

Педагог называет слова: окна, осы, Оля, облако, овощи. Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук о). Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со звуком о).

Артикуляция звука (губы вытянуты вперед, округлены).

Характеристика звука (гласный). Дети должны объяснить, почему о относится к гласным звукам. Проговаривание звука хором и по одному.

III. Игра «Поймай звук»

Выделение звука о из ряда других гласных звуков: ау—ои—э—о—ы—уо—ао...

IV. Речевая зарядка:

По-то-ко, то-ко-по, то-то-ко, ко-ко-по, по-ко-по, ко-ко-то, ко-то-по, ко-по-то, то-по-то и т.д.

V. Дидактическая игра «Много—один».

Логопед называет несколько одинаковых предметов, а ребенок говорит название одного такого же предмета. Словарный материал:

кольца кольцо, сёдла седло, звенья звено, зёрна зерно, крылья — крыло, колеса колесо, стёкла стекло, перья перо

VI. Игра «Где живет звук о» (работа по карточкам).

VII. Физкультминутка.

Знакомство с буквой о.

Педагог читает стихотворение.

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

Оттого она кругла.

Покатиться бы могла.

Показ буквы.

Прорисовывание о в воздухе.

VIII. Анализ слова: сок.

IX. Работа в кассах: сок, осы, бок.

X. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....