Профилактика нарушений речи ,через формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
презентация по логопедии

Галиахметова Гульназ Шакировна

Основные этапы формирования речи ребенка среднего дошкольного возраста:

1. Артикуляционная гимнастика;

2 Пальчиковая гимнастика;

3 Развитие речевого дыхания;

4 Развитие фонематического восприятия;

5 Формирования слоговой структуры слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_profilaktika.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений речи ,через формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Подготовили : учитель–логопед: Галиуллина Г.Ш. МАДОУ №78 Г.Нижнекамск

Слайд 2

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Слайд 3

Основные этапы формирования речи ребенка среднего дошкольного возраста: 1 . Артикуляционная гимнастика; 2 Пальчиковая гимнастика; 3 Развитие речевого дыхания; 4 Развитие фонематического восприятия; 5 Формирования слоговой структуры слова.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика Д ля формирования правильного звукопроизношения необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику . Ее можно использовать в игровых упражнениях которые способствуют снятию мышечной напряженности органов артикуляции. Ф ормы артикуляционной гимнастики : 1: Биоэнергопластика (Движение тела совместно с движениями органов артикуляционного аппарата). 2: Гастрономические –логопедические игры(упражнения со сладостями). 3: Самомассаж языка.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игры и упражнения –уникальное средство для развития речи. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук ,которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи ,но и подготавливает к рисованию и письму. Виды пальчиковых игр: 1: Сюжетно –пальчиковые игры. 2: Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. 3 : Пальчиковые кинези - ологические упражнения. 4: Театр в руке. 5 : Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

Слайд 6

Развитие речевого дыхания Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование ,сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки , говорить громко , Четко ,выразительно , и соблюдать необходимые паузы.

Слайд 7

Фонематическое восприятие. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки ,необходимо уметь их четко различать

Слайд 8

Формирование слоговой структуры Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведёт к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми. Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слов у детей с нарушениями речи сложна и многогранна. Она проводится длительно и является частью всего коррекционного процесса. Проект «Формирование слоговой структуры слова у детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи» направлен на создание оптимальных условий для организации последовательной и систематической работы в этом направлении. Игры на развитие слоговой структуры слова Игра «Переставь слоги или звуки » Игра «Прохлопай слово » Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов » Игра «Назови заданный слог в слове » Игра «Наоборот » Игра «Выложи слог, который услышишь » Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение » Игра «Найди ударный слог в слове » Игра «Распутай слова» Игра «Какой новый слог появился в слове ?» Игра «Преврати одно слово в другое »

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...

Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре

В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...

Мастер – класс на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»

Эффективный прием работы по формированию экологической культуры  через исследование окружающего мира с помощью сказки....

Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материал по обобщению опыта учителя-логопеда, включающий авторское планирование разных видов работ с воспитанниками, педагогами и родителями....

Самоанализ мастер- класса «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»

Самоанализ мастер- класса   «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследованиеокружающего мира»...