Профилактика нарушений речи ,через формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
презентация по логопедии
Основные этапы формирования речи ребенка среднего дошкольного возраста:
•1. Артикуляционная гимнастика;
•2 Пальчиковая гимнастика;
•3 Развитие речевого дыхания;
•4 Развитие фонематического восприятия;
•5 Формирования слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_profilaktika.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Основные этапы формирования речи ребенка среднего дошкольного возраста: 1 . Артикуляционная гимнастика; 2 Пальчиковая гимнастика; 3 Развитие речевого дыхания; 4 Развитие фонематического восприятия; 5 Формирования слоговой структуры слова.
Артикуляционная гимнастика Д ля формирования правильного звукопроизношения необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику . Ее можно использовать в игровых упражнениях которые способствуют снятию мышечной напряженности органов артикуляции. Ф ормы артикуляционной гимнастики : 1: Биоэнергопластика (Движение тела совместно с движениями органов артикуляционного аппарата). 2: Гастрономические –логопедические игры(упражнения со сладостями). 3: Самомассаж языка.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игры и упражнения –уникальное средство для развития речи. Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук ,которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи ,но и подготавливает к рисованию и письму. Виды пальчиковых игр: 1: Сюжетно –пальчиковые игры. 2: Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. 3 : Пальчиковые кинези - ологические упражнения. 4: Театр в руке. 5 : Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
Развитие речевого дыхания Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование ,сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки , говорить громко , Четко ,выразительно , и соблюдать необходимые паузы.
Фонематическое восприятие. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки ,необходимо уметь их четко различать
Формирование слоговой структуры Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведёт к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми. Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слов у детей с нарушениями речи сложна и многогранна. Она проводится длительно и является частью всего коррекционного процесса. Проект «Формирование слоговой структуры слова у детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи» направлен на создание оптимальных условий для организации последовательной и систематической работы в этом направлении. Игры на развитие слоговой структуры слова Игра «Переставь слоги или звуки » Игра «Прохлопай слово » Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов » Игра «Назови заданный слог в слове » Игра «Наоборот » Игра «Выложи слог, который услышишь » Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение » Игра «Найди ударный слог в слове » Игра «Распутай слова» Игра «Какой новый слог появился в слове ?» Игра «Преврати одно слово в другое »
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста через художественную литературу.
Опыт работы....
Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...
Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре
В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...
Мастер – класс на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»
Эффективный прием работы по формированию экологической культуры через исследование окружающего мира с помощью сказки....
Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Материал по обобщению опыта учителя-логопеда, включающий авторское планирование разных видов работ с воспитанниками, педагогами и родителями....
Самоанализ мастер- класса «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»
Самоанализ мастер- класса «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследованиеокружающего мира»...
Конспект родительского собрания в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания детей....