Конспект занятия на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия на тему: "Одежда" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_odezhda.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема «Одежда»
Цели:
— активизация и расширение словаря по теме «Одежда»;
— умение самостоятельно задавать вопросы;
— усвоение притяжательных существительных;
— развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.
Оборудование: предметные и разрезные картинки с изображением одежды, куклы, кукольная одежда.
Ход занятия
1. Оргмомент: «Пусть присядет тот, у кого красная рубашка (синие шорты, зеленое платье, белые колготки и т.д.)».
2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев «Надеваем перчатки»: помассировать каждый пальчик от ногтя к основанию, сначала на одной руке, затем на другой, начиная с мизинца.
3. Введение в тему. Перед детьми выставлены две куклы — одетая и раздетая. Логопед задает вопросы: «Чем отличаются эти куклы? Для чего нужна человеку одежда?» Выставляются и называются предметные картинки по теме. Предлагается назвать ту одежду, которой нет на картинках. «А как назвать эти предметы одним словом? (Одежда)».
- Одеваем друзей мишки
4. Развитие психических процессов. Игра «Запомни и назови по порядку». Детям предлагается 5—6 картинок с предметами одежды для запоминания, затем без зрительной опоры они должны перечислить их. Варианты проведения:
1) Перед ребенком выставлено несколько предметных картинок. Логопед перечисляет их, не называя одну. Ребенок должен определить, какая из картинок не была названа.
2) Ребенку называют на одну картинку больше, чем выставлено перед ним. Он должен определить, какой картинки не хватает.
5. Физкультминутка. «Покружатся те ребята, кто пришел в шортах (футболках). Попрыгают те ребята, на ком надеты рубашки. Присядут девочки, которые пришли в платьях».
6. Употребление притяжательных местоимений. Логопед предлагает детям выбрать из представленных предметных картинок те, про которые можно сказать:
Моя — шуба, куртка, блузка, юбка, рубашка и т.д.;
Мой — сарафан, костюм, свитер, пиджак, плащ и т.д.;
Мои — брюки, шорты, носки, колготки, варежки и т.д.;
Мое — платье, пальто, белье.
7. Развитие восприятия и пространственных представлений. Игра «Сложи картинки». Каждому ребенку раздается разрезная картинка по теме «Одежда». Он должен собрать эту картинку и назвать изображенный на ней предмет.
8. Игра «Отгадай, что я загадала». Логопед берет картинку с изображением предмета одежды, не показывая ее детям, а дети с помощью наводящих вопросов стараются угадать предмет одежды. Ребенок, догадавшийся первым, становится ведущим в игре.
9. Закрепление материала. Игра «Поможем Оле и Коле». «Нужно собрать вещи в дорогу для Оли и Коли. Вот Олин чемодан, а это Колин чемодан». Каждый ребенок берет по одному предмету и определяет, чья это одежда и в чей чемодан ее необходимо сложить. «Это платье для Оли, Олино платье. Это свитер для Коли, Колин свитер».
10. Итог занятия. «О чем сегодня говорили? Для чего нужна одежда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме одежда "Подиум"
упражнять детей дошкольного возраста с ОНР в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)...
Конспект занятия по теме "Одежда"
Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"
Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение, интерес к коренным народам....
Конспект занятия по теме "Одежда" по формированию лексико-грамматических категорий
Игровое занятие по формированию лексико-грамматических категорий....
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...
Конспект занятия по теме "Одежда"
Цель: Закрепление обобщающего понятия «Одежда».Задачи: - развитие мышц артикуляционного аппарата;- развитие мелкой моторики рук;- работа над обобщающим понятием «Одежда»;- употребление ...
Конспект занятия на тему « ОДЕЖДА»
Расширение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....