Индивидуальный маршрут ребенка с ТНР и нарушением слуха
материал по логопедии (подготовительная группа)

Коррекция слухо-речевых нарушений посредством специального коррекционно-развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_s_narusheniem_sluha.odt15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

Макар Р.  12.11.2014 г

Заключение: Нейросенсорная потеря слуха односторонняя с нормальным слухом на противоположном ухе, ОНР 3 уровень

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Специальные условия: 

  1. На фронтальных и подгрупповых занятиях сажать ребёнка за первый стол.
  2. На индивидуальных занятиях располагать ребенка справа от взрослого, чтобы его слышащее ухо было максимально приближено к педагогу.
  3. Ребенок должен видеть лицо говорящего.

Направление

Задачи работы

Виды  занятий

Работа над звукопроизношением

(на протяжении всего года)

  • Выполнение артикуляционной гимнастики;
  • Выполнение дыхательной гимнастики;
  • Подготовка артикуляционного аппарата к постановке  звуков :[л], [ль],
  • Постановка и автоматизация звуков.
  • Подготовка речевого аппарата к формированию  правильного уклада шипящих звуков

Индивидуальное

«Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка»,  «Трубочка»- направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6 – 10 секунд. Динамические упражнения («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Часики», «Маятник», «Маляр»), «Футбол», «Лабиринт», «Сдуй снежинку»

Развитие фонематического слуха  и восприятия

(на протяжении всего года)

  • Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи.
  • Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохраненные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику.
  • Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.
  • Узнавание звука на фоне ряда звуков, слова.
  • Определение первого гласного звука в слове.
  • Определение последнего гласного и согласного звука в слове.
  • Различать и воспроизводить на слух громкость и высоту звучания.
  • Различать на слух и воспроизводить разнообразные ритмы;
  • Определять на слух направление звука, источник которого расположен справа — слева — сзади — спереди, и узнавать источник звука
  • Различать и опознавать на слух звучание музыкальных инструментов

  • Различать и опознавать на слух бытовые и сигналы городского транспорта (на этом и последующем году обучения во время прогулок)
  • Различать на слух и воспроизводить темп и ритм звучаний
  • Распознавать и в дальнейшем различать и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы данного года обучения с индивидуальным слуховым аппаратом и без него);
  • Распознавать на слух фразы, содержащие малознакомые и незнакомые слова (с индивидуальным слуховым аппаратом и без

Индивидуальное

подгрупповое

групповое

«Поймай звук», «Какой звук есть во всех словах», «Назови первый(последний) звук», «Исправь ошибки»

Формирование лексико-грамматических категорий

(на протяжении всего года)

  • Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов и прилагательных по всем лексическим темам.
  • Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных (вкатить – выкатить, внести – вынести, жадность – щедрость, бледный – румяный).
  • Объяснять значения слов с опорой на их  словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол).
  • Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля).
  • Учить дифференцированно использовать в речи простые.
  • Совершенствование навыков употребления существительных в именительном и родительном падежах, согласования числительных с существительными.
  • Развитие самостоятельной развернутой фразой речи.
  • Образование прилагательных от существительных.  
  • Расширение словаря признаков, слов-действий: «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».  

Индивидуальное

подгрупповое

групповое

«Назови лишнее слово»                     «Назови одним словом»                          «Пара к паре»(подобрать слова по аналогии: огурец – овощ, ромашка – …).                                                                              

«Назови ласково»

«Скажи какой(ая)?»

«Скажи наоборот»

«Сосчитай»

«Один-много»

«Чей, чья, чьё?»

 «Чьи следы?»

Формирование связной речи

(на протяжении всего года)

  • Пересказ текста с опорой на зрительный материал;
  • Составление рассказа по серии картин и по одной сюжетной;
  • Составление описательного рассказа (предметные, сюжетные картинки)

Индивидуальное

подгрупповое

групповое

5. Развитие графомоторных навыков

(на протяжении всего года)

  • Продолжить формирование пространственных ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Индивидуальное

подгрупповое

групповое

Работа с трафаретами. Штриховки, раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

индивидуальный маршрут ребенка - инвалида

составление индивидуального плана развития...