Дифференциация глаголов единственного и множественного числа . Домашние животные.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._zhiv._konechnyy_variant_2.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 400»
Конспект
логопедического занятия в старшей группе
Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Домашние животные.
Тип: подгрупповое.
Подготовила:
Учитель-логопед
Репина Светлана
Витальевна
Омск – 2011 г.
Цель: дифференцирование глаголов единственного и множественного числа глаголов.
Программные задачи:
- расширять представления о домашних животных, их образе жизни: как питаются, кричат, двигаются;
- уточнять и расширять глагольный словарь по теме: мяукать, лаять, мычать, ржать, блеять и т. д.;
- продолжать формировать обобщающее понятие – домашние животные;
- совершенствовать грамматический строй речи – дифференцировать глаголы ед. ч. и мн. ч.;
- развивать связную речь (составлять простые предложения: объект и действие);
- развивать творческое воображение посредством силуэтных картин;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным; навыки сотрудничества.
Оборудование: карточки с изображением домашних животных: кошки, собаки, коровы, кролика, лошади; мультимедийная презентация, звукозапись с голосами животных, медальоны с изображением домашних животных на каждого ребёнка, силуэты ладоней красного, жёлтого и синего цвета.
Ход занятия.
Игра «Назови домашнее животное» На экране компьютера спрятана картинка домашнего животного и звучит загадка. После отгадывания загадки детьми, появляется домашнее животное. Звучат следующие загадки. Дети отгадывают. Логопед: Кого вы сейчас называли? Как можно назвать всех этих животных? (Дети отвечают, что это домашние животные). Логопед: Почему их так называют? (Дети говорят, что домашние животные живут рядом с человеком, и человек ухаживает за ними). Звучит загадка про корову. (Предполагаемые ответы детей) На экране появляется изображение коровы. Логопед: Эту корову зовут Бурёнка. Она хочет послушать стихотворение, которое вы выучили вчера. 2. Повторение. Логопед: Кто хочет рассказать стихотворение? Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 2-3 ответа. Стихотворение «Рыжая корова» Ходит, бродит на лужку рыжая корова, Даст она нам к вечерку молочка парного. Сане, Мише и Маринке Будет всем по полной кринке. Пальчиковая гимнастика. Логопед: Покажите пальцами голову коровы. Дети выполняют упражнение. 3. Новый материал. Игра «Кто как ест?» Логопед: Бурёнка проголодалась. Как ест корова? (Дети отвечают, что она жуёт). Логопед: Корова жуёт. А коровы что делают? (Дети отвечают, что коровы жуют). Логопед: Послушайте внимательно ещё раз. Жуёт – жуют. Одинаковые хвостики у этих слов? Давайте их выделим голосом. Послушайте как. Логопед начинает говорить слово шёпотом, окончание произносит громко. (Дети повторяют за логопедом хором окончания слов). На экране появляется изображение свиньи. Логопед: Как ест свинья? (Дети отвечаю, что свинья чавкает). Логопед: А свиньи что делают? (Дети отвечают, что свиньи чавкают). На экране появляется изображение козы. Логопед: Как ест коза? (Дети отвечают, что коза жуёт). Логопед: А козы что делают? (Дети отвечают, что козы жуют). На экране появляется изображение кошки. Логопед: Как пьёт молоко кошка? (Дети отвечают, что кошка лакает) Логопед: А кошки что делают? (Дети отвечают, что кошки лакают). На экране появляется изображение собаки. Логопед: Что делает собака с костью? (Дети отвечают, что собака грызёт). Логопед: А собаки что делают? (Дети отвечают, что собаки грызут). Физ. минутка. Игра «Кто как передвигается?» Логопед: Дети, покажите, как собака виляет хвостом. (Дети показывают, как собака виляет хвостом). Логопед: Дети, что делает собака? (Дети отвечают, что собака виляет). Логопед: Что делают собаки? (Дети отвечают, собаки виляют). Логопед: Покажите, как собаки виляют хвостами. (Дети показывают, как собака виляет хвостом). Логопед: Как скачет лошадь; как идёт рогатая корова. (Предполагаемые ответы детей. Дети имитируют движения животных). 4. Закрепление нового. Игра «Отгадай, кто на фотографии и что делает?» Дети угадывают и называют, кто это. На экране появляются затемнённые силуэты животных, выполняющие разные действия. На экране появляется корова. Логопед: Угадайте, кто это? (Предполагаемые ответы детей). Логопед: Что делает корова? (Дети отвечают, что корова жуёт). Логопед: У кого есть такая же корова? Давайте подружим этих коров. (Дети выходят к наборному полотну и выставляют картинки с собаками) Логопед: Корова жуёт, а как сказать про 2-х коров (Что они делают?). (Дети отвечают, что коровы жуют). Логопед начинает говорить слово шёпотом, окончание произносит громко. Логопед: Теперь давайте вместе повторим. Собака лает – собаки лают. Котёнок играет – котята играют. Лошадь лягает – лошади лягают. Кошка лакает – кошки лакают. Коза бодает – козы бодают. Лошадь прыгает – лошади прыгают. Собака грызёт – собаки грызут. Собака лежит – собаки лежат, спит – спят. Логопед: Давайте скажем вместе: спят. Свинья лежит – свиньи лежат. Собака сидит – сидят. Игра «Угадай, чей голос?» Логопед включает запись голосов животных, а дети угадывают, чей это голос. После того, как дети угадали, появляется картинка животного. Игра «Кто как кричит?» Логопед раздаёт карточки с изображением домашних животных и одевает их на шею детям, как медальоны и предлагает детям, вспомнить, как кричат эти домашние животные. Каждый ребёнок кричит голосом животного, которое изображено на медальоне. Логопед показывает силуэты рук: красную, жёлтую, синюю. Если логопед показывает красную руку, дети кричат громко; если показывает жёлтую руку, то дети говорят тихим голосом; если логопед показывает синюю руку, дети замолкают и замирают на месте. 5. Итог. Логопед: Кто к нам приходил в гости? (Дети отвечают, что в гости приходили домашние животные). Сейчас я называю действия, которые выполняют животные. Если действие выполняет одно животное, то вы ничего не делаете. А если действие выполняют несколько животных, то вы все должны сделать то же самое. Давайте попробуем. Свинья хрюкает. – Вы ничего не делаете, потому что свинья – это одно животное. А кони ржут. – Вы все начинаете кричать: И-го-го. Собаки лают. Свиньи хрюкают. Собака грызёт. Коровы мычат. Конь скачет. Кони скачут. Кролик прыгает. Кролики прыгают. Кошка умывается. 6. Оценка. Логопед: Вы сегодня все хорошо занимались, Бурёнке очень понравилось. Поэтому она хочет вас угостить полезным молоком и вкусными конфетами «Коровка». | Слайд № 2 Слайды № 3-7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12-13 Слайд № 14-15 Слайд № 16-17 Слайд № 18-19 Слайд № 20-21 Слайд № 22-23 Слайд № 24-25 Слайд № 26-27 Слайд № 28-29 Слайд № 30-31 Слайд № 32-33 Слайд № 34-35 Слайд № 36-37 Слайд № 38-39 Слайд № 40-41 Слайд № 42-43 Слайд № 44-59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека предметных картинок. Грамматика. Существительных единственного и множественного числа.
Картотека составлена по материалам книги Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой « Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи». Авторы предлагают определённую пос...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....
Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Логопедическое занятие Формирование лексико-грамматического строя речи Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные»
Представлен конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. В рамках изучения лексичекой темы "Домашние животные" дети осваивают форму дат...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...