Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konspekt.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР
по теме
«Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
Подготовили:
учитель-логопед Антипова Н.Н.,
учитель-логопед Макеева М.О.
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
развивать общую и мелкую моторику;
обогащать и уточнять словарный запас;
развивать память, внимание, мышление, восприятие;
учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
учить образовывать;
обучать согласовывать числительные «один», «много» с существительными;
продолжать формировать навык составления простого распространённого предложения по модели «Кто? Что делает? Что?»;
воспитывать бережное отношения к живой природе;
создать хорошее настроение.
Оборудование: разноцветные шапочки-колпачки, корзинки, силуэтные изображения деревьев (клён, осина, берёза, ёлка, дуб), листья деревьев, подставка под деревья, картинка с изображением леса, пунктирные изображения листьев, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Первыми садятся те дети, которые назовут хотя бы одно дерево.
2. Игра «Лес»
Педагог демонстрирует детям картинку с изображением леса, спрашивает, что на этой картине изображено. Затем педагог предлагает детям посадить свой лес. Для этого им нужно превратиться в Лесовичков. Дети надевают разноцветные шапочки-колпачки, «превращаясь» в Лесовичков. Дети сажают деревья, комментируя свои действия: «Я посадил дуб (осину, берёзу и т.д.)».
3. Игра «Назови деревья».
Дети называют деревья, которые растут в лесу: это клёны, это осины, это дубы, это ёлки, это берёзы. А затем проговаривают обобщающее слово «деревья».
4. Игра «Каких деревьев много?»
Дети говорят, каких деревьев в лесу много, а каких по одному: много дубов, много осин, много берёз, одна сосна и т.д.
5. Пальчиковая игра «Листочки»
Раз, два, три, четыре пять, Сжимать-разжимать кулачки.
Будем листики считать. Загибать пальцы по одному.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём. Хлопать в ладоши.
6. Физкультминутка «Дуб»
На поляне дуб зелёный Поднять руки вверх.
Потянулся к небу кроной. Стать на носочки, потянуться.
Он на ветках среди леса Руки в стороны.
Щедро жёлуди развесил
Ну а мы пройдём немного, Ходьба на месте.
Поднимаем выше ноги,
Походили, порезвились
И на травку опустились. Присесть.
7. Игра «С какого дерева листок?».
Педагог дает каждому ребенку по корзинке. В корзинках лежат листочки. Детям предлагается разложить листочки под деревьями: дубовый листок – под дуб и т.д. При этом дети комментируют свои действия, называя листок: это дубовый лист, это осиновый лист и т.д.
8. Игра «Обведи по контуру».
Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них пунктиром листьями. Детям нужно обвести по пунктиру только кленовые листья.
9. Итог занятия.
Педагог просит детей назвать деревья, которые они запомнили, и спрашивает, как называется листок с того или иного дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе "Зима"
Конспект занятия...
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе на тему:«Дифференциация звуков «С – Ш», лексическая тема «Весна», «Дикие животные» В подгруппе - 2 ребенка. Учитель-логопед: ...