протоколы логопедического обследования
учебно-методический материал по логопедии

Марчук Людмила Николаевна

протоколы логопедического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_5-6.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon protokol_6-7.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (5-6 лет)

Дата обследования ____________________________________________________________        

Ф.И ребенка          ____________________________________________________________

Возраст на момент обследования  _______________________________________________

I. Обследование активной речи

1. Беседа: Как тебя зовут?_______________________________________________________

Сколько тебе лет?______________________________________________________________

А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения) _____________________________________________________________________________

Знаешь ли ты свой домашний адрес?______________________________________________

На чем ты добираешься до детского сада?__________________________________________

Знаешь ли ты, в каком городе мы живем?__________________________________________

2.  Рассказывание стихотворного текста (рассказывает - не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость)___________________________________________________________________

_____________        ___________________________________________________________

________________________________          ________________________________________

Общее звучание речи:

Темп____________         _______________Голос____________________________________

Разборчивость___________          ___________Дыхание______________________________

II. Обследование связной речи.

1. Составление рассказа по представлению 

  1. Повествовательный рассказ

Расскажи о том, как ты ходил в цирк (зоопарк, отдыхал летом и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка)_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассказ-описание

Какая у тебя любимая игрушка (домашнее животное, папина машина и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка)? Составь о ней  рассказ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предлагается при неуспешном выполнении п. 1)

  1. Рассказ по сюжетной картинке

Посмотри на картинку и составь рассказ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассказ по серии сюжетных картинок

Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Описательный рассказ (с порой на картинку)

Придумай загадку про кого-то из зверей (Выполняется по образцу логопеда) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пересказ

а) Я прочту небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказать

Запасливый еж.

В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад.  В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору.  Так он заготавливал корм на зиму.

 

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Понимание текста (предлагается при неуспешном пересказе)

Кто жил в лесу? _______________________________________________________________

Что он делал с яблоками? _______________________________________________________

Куда он относил яблоки? _______________________________________________________

Что ёж относил яблоки в нору? __________________________________________________

III. Обследование грамматического строя речи (по картинкам)

Употребление

Понимание (проверяется при ошибках в употреблении)

1. Словоизменение.

а) Категория мн.ч. существительных (в Им.п., Р.п.)

шар

мяч

глаз

дерево

дом

Что это? Нет чего (закрывая картинку со множеством предметов)?

б) Категория падежа существительных (в ед.ч.):

Без чего стол (петух, машина)?

Кому девочка дает корм?

Кого нарисовал мальчик?

Чем работает мальчик?

О чем мечтает девочка?

в) Предложно-падежные конструкции

Кот идет к дому –

Кот в доме –

Кот перед домом –

Кот за домом –

Кот на крыше –

Вылезает из трубы –

Кот под крыльцом –

Из-под крыльца

Из-за дома

Где сидит кот (куда идёт)?

Откуда выглядывает?

Покажи, где кот…

г) Категория рода прилагательных:

Жёлтый мяч

Жёлтая майка

Жёлтоё яблоко

Красная роза

Красное кресло

Красный флаг

Назови предмет и скажи, какой он  по цвету

О каком предмете я говорю

Жёлтый …

Жёлтая …

Жёлтоё …

Красная…

Красное …

Красный…

д) согласование сущ. с числит.:

«Сколько предметов изображено на каждом рисунке?»

Шар

Мяч

Понимание не обследуется

1                                       2                                        5

2. Словообразование.

а) образование названий детенышей животных: 

У лисы - лисята

У медведя -

У зайца -

У волка -

У ежа -

Назови детенышей животных

б) образование относительных прилагательных:

Стол из дерева - деревянный

Мяч из резины-  

Кораблик из бумаги –

Сок из апельсинов-

Шуба из меха-

в) образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол -

Кукла -

Стул-

Кровать-

Назови ласково

г) образование глаголов с помощью приставок: 

подходит

заходит

выходит

переходит

въезжает

выезжает

переезжает

объезжает

Что делает мальчик (машина)?

К дому …

В дом …

Из дома …

Через дорогу …

В гараж …

Из гаража …

Через мост …

Вокруг гаража …

3. Понимание синтаксических конструкций.

а) с реальными предметами:

   покажи ручкой карандаш

   покажи ручку карандашом

б) по картинкам:

   покажи мамину дочку

   покажи дочкину маму

Употребление не обследуется

     

IV. Состояние активного словаря.

1) Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

яблоко _____________ слива_____________ груша_______________фрукты_____________

огурец_____________ морковь___________ свёкла _______________  овощи ___________

сапоги_____________тапки______________ валенки_______________обувь_____________

стул _______________стол________________шкаф________________ мебель___________

2) Словарь действий (по картинкам).

 а) Что делает:

Врач - ___________________Учитель - ___________________Продавец - _____________                             Водитель - ___________________Повар - __________________   Певец_________________

 б) Кто как голос подает? 

Собака____________________  Корова ___________________  Кошка _________________

Петух ____________________ Свинья ____________________

 в) кто как передвигается?

Птица ___________________________                           Черепаха _______________________

Лягушка _________________________                             Рыба _________________________

3) Словарь признаков (по картинкам).

Скажи наоборот:

Большой- _________________________Грустный- _____________________________   Холодный- __________________________Твердый-  ___________________________   Сладкий-   __________________________

V. Слоговая структура (с опорой на картинки)

1. Повторение предложений

Повтори за мной:

Милиционер стоит на перекрёстке _______________________________________________

Фотограф фотографирует детей __________________________________________________

Золотые рыбки плавают в аквариуме _____________________________________________

2. Повторить слова (предлагается, если не выполняется п.1.)

Светофор __________

Скакалка __________

Кружка ____________

Пуговица __________

Автобус  ___________

Перчатки __________

Свечка ____________

Паутина ___________

Пистолет __________

Игрушки __________

Кнопки ____________

Самокаты __________

Карандаш __________

Кисточка __________

Кресло ____________

Черепаха __________

Вертолет __________

Ласточка __________

Звезда _____________

Кукуруза __________

Цыпленок _________

Расческа ___________

Свекла ____________

Гусеница __________

VI.  Звукопроизношение.

Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется  отраженное повторение слов):

Собака _______________

Усы________________

Автобус______________

С  ________

Сети ________________

Апельсин ___________

Гусь __________________

С’ ________

Зонт _________________

Коза ________________

З   ________

Зебра ________________

Газета ______________

З’  ________

Цветы _______________

Пуговица ___________

Индеец _______________

Ц  ________

Шахматы ____________

Машина ____________

Душ __________________

Ш  ________

Жираф ______________

Ножницы ___________

Ж  ________

Чайник ______________

Бабочка _____________

Ключ _________________

Ч  ________

Щетка _______________

Овощи ______________

Плащ _________________

Щ ________

Рыба ________________

Корова ______________

Помидор ______________

Р _________

Репа ________________

Веревка _____________

Дверь _________________

Р’_________

Лук  ________________

Белка    _____________

Дятел _________________

Л _________

Лев _________________

Телефон ____________

Улитка ________________

Л’_________

Яблоко ______________

Майка ______________

Платье ________________

й _________

VII. Сформированность фонематического слуха:

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками. 

Повтори слоги:   а) цепочки из трёх слогов:

да – та- да _________________   та – та – да _______________ па - ка – ка _____________     ка – па – па _________________  ма – на – на _______________ на – на – ма ___________

ба – па – ба _______________     па – ба – па ____________________________________

б)  цепочки из двух слогов (предлагается при неуспешном повторении цепочек из трёх слогов): Да-та _______________ та-да _________________ па-ка _______________ ка-па_________________ма-на ______________ на-ма _______________па-ба __________ ба-па ________________

2. Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинки).

Покажи, где миска, а где мишка__________________________________________________

Покажи, где Лиза, а где лиса ____________________________________________________

Покажи, где уши, а где ужи  _____________________________________________________

3. Хлопни в ладоши на звук:

             «С» – С, А, М, С, З, С, Ц, Ш, С

             «Ш» – Ш, Н, Р, Ш, Щ, Ч, Ш, Ж

             «Ч» – Ч, И, Ч, Ц, Щ, Ч, Ш, Ть, Ч

VIII. Звуковой анализ

Назови звук в начале слова:

Аист______ Ира_____Оля _____утка______волк______дом______стол______дверь______

Назови звук в конце слова:              

Кот______сок_______нос_______шары________мячи________

IX.  Обследование артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата:

губы __________________________________ зубы___________________________ ______  прикус _______   _____ _______________язык_____________________________________ уздечка  ______________________  ________ твёрдое и мягкое небо ___________________

 Мимические движения:

Движение оскаливания ___________________ надувание щек ________________________

Наморщивание __________________________ нахмуривание ________________________ Подвижность артикуляционного аппарата:

губы: улыбочка_____                               _____трубочка_____________________________                                                 

оскал___                                                  ______бублик_______________________________                                           

трубочка – улыбочка ___________________________________________________________

язык: лопаточка _____                              ____ иголочка _____________________________                                                 

высунуть язык на нижнюю губу__________________________________________________ высунуть язык на верхнюю губу _________________________________________________

горка ______                                                 ___парус__________________________________

грибок ________________________________ чашечка _______________________________ часики_________________________________качельки ______________________________    «цоканье»______________________________кончиком обвести губы__________________

мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте _________________________

Учитель-логопед_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования ребенка (6-7 лет)

Дата обследования____________________________________________________________________

Ф.И.ребенка_________________________________________________________________________

Возраст на момент обследования________________________________________________________

I. Обследование активной речи

1. Беседа:

Как тебя зовут? _________________________________ Сколько тебе лет?______________________

А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения)

_____________________________________________________________________________________

Знаешь ли ты свой домашний адрес?_____________________________________________________

На чем ты добираешься до детского сада?_________________________________________________

Знаешь ли ты в каком городе мы живём?__________________________________________________

2. Рассказывание  стихотворного текста (рассказывает – не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость)  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общее звучание речи:

Темп ___________________________________ Голос ______________________________________

Разборчивость __________________________ Дыхание _____________________________________

II. Обследование связной речи.

1. Составление рассказа по представлению (Задание на опору из жизненного опыта).

  1. Повествовательный рассказ (Расскажи о том, как ты с мамой ходил в цирк, зоопарк и т.д)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассказ-описание (Какая у тебя любимая игрушка, домашнее животное, папина машина и т.д.?) Составь рассказ о ней.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предлагается при неуспешном выполнении п. 1)

  1. Рассказ по сюжетной картинке (Посмотри на картинку и составь рассказ)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассказ по серии сюжетных картинок (Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Описательный рассказ (с опорой на картинку) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Пересказ

Перескажи сказку:

«Жили-были два брата: заяц и зайчишка. Однажды, когда наступила весна и стало совсем тепло, пошли зайчата погулять на полянку и. . . увидели лису. Один из зайчат испугался и помчался домой. Это был трусливый зайчишка! А храбрый заяц крикнул: «Не бойся, я смогу защитить тебя!» Лисе он сказал: «Прочь отсюда, рыжая, а то охотника позову!» Лиса испугалась и попятилась назад в лес. А смелый заяц пошел домой. Дома мама похвалила храбреца, поцеловала его, а затем рассказала зайчаткам сказку и они уснули».

III. Обследование грамматического строя.

Употребление

Понимание

(проверяется при ошибках в употреблении)

1.Словоизменение.

а) Категория мн.ч. существительных (в им.п, р.п.): (Что это? Нет чего?)

Стол – столы – столов

Лист –

Ухо –

Перо –

б) Категория падежа существительных (без картинок):

Р.п. Чего много в лесу?

Откуда осенью падают листья?

Д.п. Кому нужна удочка?

К кому ты любишь ходить в гости?

В.п. Кого ты видел в зоопарке? Цирке?

Т.п. Чем подметают? Чем рисуют?

П.п. На чем катаются дети зимой

в) Предложно-падежные конструкции:

под коробком-

между коробками-

перед коробком-

на коробке-

за коробком-

в коробке-

из – под коробка-

из коробка-

из – за коробка-

Где находится божья коровка?

Откуда выглядывает?

«Покажи где коровка...»

г) Категория рода прилагательных: «Назови предмет и скажи, какой он  по цвету»

Жёлтая майка –

Жёлтый мяч –

Жёлтое яблоко –

Красная роза –

Красное кресло –

Красный флаг –

О каком предмете я говорю?

Жёлтый ….

Жёлтая…

Жёлтое…

Красная…

Красное…

Красный…

д) согласование сущ-ых с числительными:

«Сколько предметов изображено на каждом рисунке?»

Цыпленок –

Матрешка –

Ведро –

Понимание не обследуется

1                          2                          5

2. Словообразование.

а) образование названий детенышей животных: «Назови детенышей животных»

У кошки – котенок

У собаки –

У медведицы –

У коровы –

У лошади –

У волчицы –

б) образование относительных прилагательных:

«Ложка из дерева – деревянная»

Аквариум из стекла –

Перчатки из кожи –

Шапка из шерсти –

Калоши из резины –

Шуба из меха –

в) образование притяжательных прилагательных: «Чей хвост? Чья голова?»

Лиса –

Волк –

Медведь –

Кошка –

Заяц –

г) образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Назови ласково»

Дерево – деревце

Окно –

Ящик –

Зеркало –

Платье –

Звезда –

д) образование глаголов с помощью приставок: «Что делает мальчик?»

Наливает –

Выливает –

Переливает –

Поливает –

е) образование слов, обозначающих профессию с помощью суффиксов:

«Вставляет стекла – стекольщик»

Кладет печь –

Чинит сапоги –

Играет в хоккей –

3. Понимание синтаксических конструкций

Васю рисует Митя. Кто художник?

Дедушка провожает внука. Кто уезжает?

Мальчик бежит за собакой. Кто бежит впереди?

Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга?

Петя пошёл в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше – пошёл в кино или прочитал книгу?

Употребление не обследуется

IV. Состояние активного словаря.

  1. Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам). «Назови эти предметы и назови их одним словом»

инструменты________________________________________________________________________

пила ________________________топор ________________________молоток___________________

ножницы____________________иголка________________________щипцы_____________________

транспорт___________________________________________________________________________

автобус__________________ автомобиль______________________троллейбус__________________

трамвай_____________________ поезд________________________ самолёт____________________

учебные принадлежности_____________________________________________________________

пенал___________________ портфель___________________карандаш_________________________

ручка___________________ линейка ____________________книга____________________________

бытовая техника_____________________________________________________________________

пылесос____________________ утюг____________________ телевизор________________________

телефон____________________ лампа___________________ магнитофон______________________

профессии___________________________________________________________________________

врач________________ учительница_____________________ продавец________________________

шофёр_________________ повар______________________ маляр_____________________________

  1. Словарь действий (по картинкам). Что делает:

Портниха - _____________________________ Летчик – _____________________________________

Продавец -  _____________________________ Художник – __________________________________      

Повар –  ________________________________Почтальон –  _________________________________

3.    Слова-антонимы: «Скажи наоборот»

большой –______________________________  кислый –  ____________________________________

высокий –  ______________________________ широкий – ___________________________________

длинный –  ______________________________ плачет –    ___________________________________

прилетела – _____________________________ поднимается – _______________________________

входит – ________________________________ открывает –  _________________________________

V. Слоговая структура

1. Повторить предложения:

Велосипедист едет на велосипеде________________________________________________________

Мотоциклист едет на мотоцикле ________________________________________________________

Лариса смотрит телевизор ______________________________________________________________

На перекрестке стоит регулировщик _____________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию _______________________________________________________

  1. Повторить слова (с опорой на картинки) (предлагается, если не выполняется п.1)

Светофор_____________ скакалка _______________ кружка_____________пуговица__________

Автобус ______________ перчатки ______________ свечка _____________ паутина___________

Пистолет _____________ игрушки ______________ кнопки ____________ самокаты__________

Карандаш ____________ кисточка ______________ кресло _____________ черепаха __________

Вертолет _____________ ласточка ______________ звезда _____________ кукуруза __________

Цыпленок ____________ расческа ______________ свекла _____________ гусеница __________

VI. Звукопроизношение.

Назови картинку:

Самолет ______________

Лиса _______________

Ананас_______________

С  ________

Синица  ______________

Персик _____________

Гусь _________________

С’ ________

Заяц _________________

Мимоза  ____________

Динозавр _____________

З   ________

Земляника ____________

Корзина  ____________

Паровозик ____________

З’  ________

Цыпленок ____________

Курица _____________

Огурец _______________

Ц  ________

Шапка _______________

Груша ______________

Мышь _______________

Ш  ________

Жёлудь ______________

Ножи _______________

Баклажан _____________

Ж  ________

Чайник ______________

Кабачок _____________

Мяч _________________

Ч  ________

Щегол _______________

Яблоко ______________

Овощи ______________

Майка ______________

Плащ ________________

Сарай ________________

Щ ________

Й_________

Ромашка_____________

Торт  ______________

Помидор _____________

Р _________

Редис ________________

Перец  _____________

Букварь ______________

Р’_________

Лодка  _______________

Кукла   _____________

Стол  ________________

Л _________

Лимон _______________

Коляска  ____________

Медаль ______________

Л’_________

VII. Сформированность фонематического слуха:

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками: (Повтори слоги)

да – та – да

____________________

та – та – да

____________________

па – ка – ка

____________________

ка – па – па

_____________________

ма – на – на

ба – па – ба

са – ца – ца

____________________

____________________

____________________

на – на – ма

па – ба – па

ца – ца – са

_____________________

_____________________

_____________________

  1. Дифференциация звуков: (Выбери картинку на звук)

С                                 Ш                                Ч                                           Л

Забор ___________ шарф _____________ часы _________________ лодка ________________

Самокат _________ жираф ____________ цветы ________________ рубашка _____________

Собака ___________ жук ______________ щипцы _______________ рак _________________

Цепь _____________ щётка ____________ чайник _______________ ложка _______________

Замок ____________ шприц ___________ чашка _________________ рыбы _______________

Цыпленок _________ шуба ___________ телефон ________________ лук ________________

Шапка ____________ слон ____________ шахматы ______________ робот _______________

Самолёт ___________ щипцы ____________ цыпленок _________ лопата ________________

  1. Хлопни в ладоши на звук:

«С» - С,А,М,С,З,С,Ц,Ш,С

«Ш» - Ш,Н,Р,Ш,Щ,Ч,Ш,С

«Ч» - Ч,И,Ч,Ц,Щ,Ч,Ш,Ть,Ч

VIII. Звуковой анализ

1. Определение количества и последовательности звуков в словах: ( Сколько звуков в слове? Назови их по порядку)

мак ____________________ вата __________________ волк _____________ шапка ______________

2. Выделение начального звука в слове (п.2-5 предлагается при неуспешном выполнении п.1)

Какой первый звук ты слышишь?

Мак _______ осы _________ трава __________ утка _________ булка _______ иголка ___________

3. Выделение конечного звука в слове: (Какой звук ты слышишь в конце слова?)

Дом ________ коса __________ лук ___________ перо _________ палец _________ маки _________

  1. Определение места звука в слове: ( Где находится звук «М» в словах?)

Мак _________ сумка _________ дом _________ лимон _________ сом ________ муха __________

  1. Анализ на уровне слога (выполняется по образцу логопеда)

Раздели слог на звуки    ам _______ оп _______ ик _______ ва _______ пи ________ ду __________

IX. Обследование артикуляционного аппарата.

1.Строение артикуляционного аппарата:

Губы _______________________________ зубы ___________________________________________

Прикус _____________________________ язык ____________________________________________

Уздечка ____________________________ твёрдое и мягкое нёбо _____________________________

Мимические движения:

Движение оскаливания ____________________ надувание щёк ______________________________

Наморщивание ___________________________нахмуривание________________________________

2.Подвижность артикуляционного аппарата:

Губы: улыбочка ___________________ трубочка _________________ оскал ___________________

Бублик _____________________ трубочка – улыбочка ______________________________________

Язык: лопаточка ______________________ иголочка ______________________________________

Высунуть язык на нижнюю губу ________________________________________________________

Высунуть язык на верхнюю губу ________________________________________________________

Горка _____________________ парус _____________________ грибок ________________________

Чашечка ___________________ часики _____________________ качели _______________________

«цоканье» ___________________ кончиком обвести губы ___________________________________

Мягкое нёбо: произнести звук «а» при широко открытом рте _______________________________

Учитель - логопед _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...