Конспект досуга: «Мы – грамотные ребята!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Окунева Наталья Сергеевна

Международный день грамотности — праздник, который напоминает о важности получения знаний и постоянного развития как для отдельного человека, так и для общества в целом. На протяжении многих веков человек тянется к познанию всего, что его окружает. Грамотный человек всегда вызывал уважение, на него равнялись, к нему прислушивались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_gramotnosti.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект досуга на тему: «Мы – грамотные ребята!»

Цель: познакомить детей с праздником «Международный день грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

- Формирование читательской культуры.

- Воспитание у учащихся любви к чтению и литературе, обогащение духовного мира школьников.

Оборудование: разрезные картинки, музыкальная колонка.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята. С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит, и их родители не могут его оплатить.

Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах.

- Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться)

Стихотворение:

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново,

Одну букву изменили, и другое слово!

С Днем Грамотности, друзья, вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые в нужном месте ставить!

Чтобы не было сомнений, как же правильно писать,

И в хорошем настроении постоянно пребывать!

Учитель-логопед: А мне вот сегодня с утра прислали письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Фея грамотности.  Поздравляю вас с праздником, с Международным днем грамотности. Я приготовила вам задания, выполнить которые смогут только грамотные дети. Удачи вам, ребята! Я в вас верю!

Учитель-логопед: Ребята, ну что, вы готовы выполнять задания? Докажем фее, что вы грамотные дети. Но сначала давайте разомнем наш ротик, говорить много будем сегодня, подготовимся.

Музыкальная артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Молодцы! Вот и задание.

Упражнение «Он – она»

1. Он слон – она … (слониха)

2. Он лось – она … (лосиха)

3. Он кот – она … (кошка)

4. Он заяц – она … (зайчиха)

5. Он бык – она … (корова)

6. Он тигр – она … (тигрица)

7. Он козёл – она … (коза)

8. Он лев – она … (львица)

9. Он волк – она … (волчица)

10. Он кенгуру – она … (кенгуру)

11. Он ёж – она … (ежиха)

12. Он бобр – она … (бобриха)

13. Он баран – она … (овца)

Учитель-логопед: Вот и правильно выполнили задание.

Учитель-логопед: Следующее задание. Фея очень любит сказки и хочет знать на сколько вы их знаете. Она подготовила вам загадки.

Загадки «Сказка»

Ну, что, ребята, вы готовы?

Я начну, а вы – кончайте,

Только в рифму отвечайте!

1. Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …(колобок).

2. В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит …(крокодил).

3. Враг людей и враг зверей –

Злой разбойник …(Бармалей).

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Добротою знаменит

Это доктор …(Айболит).

5. Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались, это Гена,

Это Гена …(крокодил).

6. Его хозяин – мальчик Робин,

Его приятель – Пятачок.

Он раз был облаку подобен,

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух).

Учитель-логопед: Вот молодцы, я думаю вы порадовали фею. И вот следующее задание.

«Подбери рифму»

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу).

Учитель-логопед: Давайте немного отдохнем и песенку споем, про лису.

Логопедическая песенка «Лиса»

Учитель-логопед: Отдохнули и снова задание.

Дидактическая игра «Какой предмет»

Гвоздь из железа. Железный гвоздь.

Доска из дерева. Деревянная доска.

Ножницы из металла. Металлические ножницы.

Сапоги из резины. Резиновые сапоги.

Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.

Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.

Горшок из глины. Глиняный горшок.

Стакан из стекла. Стеклянный стакан.

Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

Дорога из песка. Песчаная

Пальто из драпа. Драповое

Шинель из сукна. Суконное

Учитель-логопед: И еще одно задание приготовила фея.

Упражнение «Собери половинки»

Итог мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга "Мы веселые ребята!"

Цели и задачи: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.Способство...

Конспект физкультурного досуга «Мы дружные ребята!» с использованием игровых технологий.

Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой....

Конспект досуга "Мы дружные ребята" в старшей группе.

Тема: « Мы дружные ребята»Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.Задачи: Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, справедливое от...

Конспект досуга по социализации "Ребятам о зверятах" (старшие дошкольники приобщают малышей к жизни детского сада)

Конспектдосуга по социализации(старшие дошкольники приобщают малышей к жизни детского сада)Цель: приобщить детей младшей группы к жизни детского сада, научить старших детей взаимодействовать с малышам...

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...

конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе "Как ребята помогли медвежонку"

конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе "Как ребята помогли медвежонку"...