СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ЛОГОРИТМИКУ
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Одним из главных параметров при развитии речи ребёнка является ритм. Ритмическая организация речи формируется в раннем возрасте. Если это время упустить. то возникают проблемы в развитии фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико - грамматического строя и связной речи. поэтому с самого раннего озраста рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для малышей форме - логоритмике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ЧЕРЕЗ ЛОГОРИТМИКУ
Интегрированная методика, название которой состоит из двух слов – логопедия и ритмика, необходима для детей с нарушениями речевого развития. Логоритмика признана универсальным методом решения целого комплекса проблем, связанных не только с речевыми, но и координационными и слуховыми навыками ребёнка. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение звукопроизношения и темпа речи. Логоритмика – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. В основе логоритмики лежат комплексы упражнений на улучшение артикуляции и дыхания, физической формы, чувства ритма. В результате занятий повышается умение ориентироваться в окружающем огромном мире, и понимание смысла и порядка выполнения предлагаемых заданий. Регулярные занятия логоритмикой развивают у детей умение подражать, изображать разные эмоции, детки становятся более сильными и выносливыми, помогают маленькому человеку проявлять себя как творческая личность.
Изучив работы отечественных и зарубежных педагогов, логопедические занятия мы решили построить, основываясь на методиках Железновой и Картушиной. Выделили два направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.
Первое направление предусматривает развитие неречевых процессов - это совершенствование общей моторики, координация движений, ориентация в пространстве, развитие внимания и памяти, регуляция мышечного тонуса.
Второе направление – развитие речи детей, которое способствует развитию артикуляционной и мимической моторики, формированию речевого дыхания, выработке умеренного темпа речи, координации речи с движением, совершенствованию произносительных навыков и формированию фонематического слуха.
В нашем детском саду логоритмика проводится для детей 2-3 лет и применяется в качестве одного из средств коррекционной педагогики. Подгрупповые занятия проводит логопед два раза в неделю. В структуру занятий включены:
• ходьба и маршировка в различных направлениях;
• упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
• упражнения, регулирующие мышечный тонус;
• упражнения, активизирующие внимание;
• речевые упражнения без музыкального сопровождения;
• упражнения для развития чувства музыкального темпа;
• упражнения для развития чувства музыкального размера или метра;
• ритмические упражнения;
• пение;
• упражнения в игре на музыкальных инструментах;
• музыкальная самостоятельная деятельность;
• игровая деятельность;
• упражнения для развития творческой инициативы;
• заключительные упражнения.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное сопровождение. В работе с неговорящими детьми приобретаемые на индивидуальных занятиях слова и фразы пропеваются в сочетании с движениями, проводятся двигательные игры, направленные на стимуляцию активной речи. В результате их двигательное подражание становится более точным и эмоционально дифференцированным. Кроме того постоянное повторение одних и тех же речевых форм способствует развитию речевой активности, слоговой структуры, грамматики. Регулярные занятия музыкой и пением, игры и движение помогают нам решать проблемы с временным замедлением познания окружающего мира и ощущения себя в нем,
Чтобы занятие было не только полезным, но и занимательным, в структуру логоритмики включаем знакомые образы героев из любимых сказок, путешествуем в мир фауны и флоры.
Наши родители – частые и активные гости открытых занятий. Они с удовольствием повторяют движения ритмических танцев, изучают песни, чистоговорки, играют вместе с детьми на музыкальных инструментах, чтобы в домашних условиях закрепить изученное на занятиях. В открытом доступе буклеты для родителей с комплексом пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики.
Предварительный просмотр:
СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ЧЕРЕЗ ЛОГОРИТМИКУ
Интегрированная методика, название которой состоит из двух слов – логопедия и ритмика, необходима для детей с нарушениями речевого развития. Логоритмика признана универсальным методом решения целого комплекса проблем, связанных не только с речевыми, но и координационными и слуховыми навыками ребёнка. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение звукопроизношения и темпа речи. Логоритмика – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. В основе логоритмики лежат комплексы упражнений на улучшение артикуляции и дыхания, физической формы, чувства ритма. В результате занятий повышается умение ориентироваться в окружающем огромном мире, и понимание смысла и порядка выполнения предлагаемых заданий. Регулярные занятия логоритмикой развивают у детей умение подражать, изображать разные эмоции, детки становятся более сильными и выносливыми, помогают маленькому человеку проявлять себя как творческая личность.
Изучив работы отечественных и зарубежных педагогов, логопедические занятия мы решили построить, основываясь на методиках Железновой и Картушиной. Выделили два направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.
Первое направление предусматривает развитие неречевых процессов - это совершенствование общей моторики, координация движений, ориентация в пространстве, развитие внимания и памяти, регуляция мышечного тонуса.
Второе направление – развитие речи детей, которое способствует развитию артикуляционной и мимической моторики, формированию речевого дыхания, выработке умеренного темпа речи, координации речи с движением, совершенствованию произносительных навыков и формированию фонематического слуха.
В нашем детском саду логоритмика проводится для детей 2-3 лет и применяется в качестве одного из средств коррекционной педагогики. Подгрупповые занятия проводит логопед два раза в неделю. В структуру занятий включены:
• ходьба и маршировка в различных направлениях;
• упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
• упражнения, регулирующие мышечный тонус;
• упражнения, активизирующие внимание;
• речевые упражнения без музыкального сопровождения;
• упражнения для развития чувства музыкального темпа;
• упражнения для развития чувства музыкального размера или метра;
• ритмические упражнения;
• пение;
• упражнения в игре на музыкальных инструментах;
• музыкальная самостоятельная деятельность;
• игровая деятельность;
• упражнения для развития творческой инициативы;
• заключительные упражнения.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное сопровождение. В работе с неговорящими детьми приобретаемые на индивидуальных занятиях слова и фразы пропеваются в сочетании с движениями, проводятся двигательные игры, направленные на стимуляцию активной речи. В результате их двигательное подражание становится более точным и эмоционально дифференцированным. Кроме того постоянное повторение одних и тех же речевых форм способствует развитию речевой активности, слоговой структуры, грамматики. Регулярные занятия музыкой и пением, игры и движение помогают нам решать проблемы с временным замедлением познания окружающего мира и ощущения себя в нем,
Чтобы занятие было не только полезным, но и занимательным, в структуру логоритмики включаем знакомые образы героев из любимых сказок, путешествуем в мир фауны и флоры.
Наши родители – частые и активные гости открытых занятий. Они с удовольствием повторяют движения ритмических танцев, изучают песни, чистоговорки, играют вместе с детьми на музыкальных инструментах, чтобы в домашних условиях закрепить изученное на занятиях. В открытом доступе буклеты для родителей с комплексом пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Формирование коммуникативных функций детей с нарушениями речи через различные виды игр»
Формирование коммуникативных функций является важным условием нормального психического развития ребенка, а также одной из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни....
Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С БЫТОМ И ИСТОРИЕЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Данная статья посвящена проблемекоррекции речи детей с нарушениямизрения при использовании материала по ознакомлению детей с бытом иисторией кубанского казачества.Недоразвитие речи у ...
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей с нарушением речи через систему дополнительного образования
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Уровень развития мелкой моторики - од...
Выступление на районном методическом объединении Презентация практического материала из опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей с нарушением речи через театрализованную деятельность»
Работа логопеда в рамках театральной студии...
"Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи через использование авторских интерактивных игр"
Поскольку процесс автоматизация поставленных звуков речи у детей протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способамии облегчить детям работу по введению звука в речь. с этим прекр...