СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ЛОГОРИТМИКУ
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Егорова Лилия Александровна

Одним из главных параметров при  развитии речи ребёнка является ритм. Ритмическая организация речи формируется в раннем возрасте. Если это время упустить. то возникают проблемы в развитии фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико - грамматического строя и связной речи. поэтому с самого раннего озраста рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для малышей форме - логоритмике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

  ЧЕРЕЗ ЛОГОРИТМИКУ

Интегрированная методика, название которой состоит из двух слов – логопедия и ритмика, необходима для детей с нарушениями речевого развития. Логоритмика признана универсальным методом решения целого комплекса проблем, связанных не только с речевыми, но и координационными и слуховыми навыками ребёнка. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение звукопроизношения и темпа речи. Логоритмика   – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. В основе логоритмики лежат комплексы упражнений на улучшение артикуляции и дыхания, физической формы, чувства ритма. В результате занятий повышается умение ориентироваться в окружающем огромном мире, и понимание смысла и порядка выполнения предлагаемых заданий. Регулярные занятия логоритмикой развивают у детей умение подражать, изображать разные эмоции, детки становятся более сильными и выносливыми, помогают маленькому человеку проявлять себя как творческая личность.

Изучив работы отечественных и зарубежных педагогов, логопедические занятия мы решили построить, основываясь на методиках Железновой  и Картушиной. Выделили два направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.

Первое направление предусматривает развитие неречевых процессов -  это совершенствование общей моторики, координация движений, ориентация в пространстве, развитие внимания и памяти, регуляция мышечного тонуса.       
Второе направление – развитие речи детей, которое способствует  развитию артикуляционной и мимической моторики, формированию речевого дыхания, выработке умеренного темпа речи, координации речи с движением, совершенствованию произносительных навыков и формированию фонематического слуха. 

В нашем детском саду логоритмика проводится для детей 2-3 лет и применяется в качестве одного из средств коррекционной педагогики. Подгрупповые занятия проводит логопед два раза в неделю. В структуру занятий включены: 

• ходьба и маршировка в различных направлениях;

• упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус;

• упражнения, активизирующие внимание;

• речевые упражнения без музыкального сопровождения;

• упражнения для развития чувства музыкального темпа;

• упражнения для развития чувства музыкального размера или метра;

• ритмические упражнения;

• пение;

• упражнения в игре на музыкальных инструментах;

• музыкальная самостоятельная деятельность;

• игровая деятельность;

• упражнения для развития творческой инициативы;

• заключительные упражнения.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное сопровождение. В работе с неговорящими детьми приобретаемые на индивидуальных занятиях слова и фразы пропеваются в сочетании с движениями, проводятся двигательные игры, направленные на стимуляцию активной речи. В результате их двигательное подражание становится более точным и эмоционально дифференцированным. Кроме того постоянное повторение одних и тех же речевых форм способствует развитию речевой активности, слоговой структуры, грамматики. Регулярные занятия музыкой и пением, игры и движение помогают нам решать проблемы с временным замедлением познания окружающего мира и ощущения себя в нем,  

Чтобы занятие было не только полезным, но и занимательным, в структуру логоритмики включаем знакомые образы героев из любимых сказок, путешествуем в мир фауны и флоры.

Наши родители – частые и активные гости открытых занятий. Они с удовольствием повторяют движения ритмических танцев, изучают песни, чистоговорки, играют вместе с детьми на музыкальных инструментах, чтобы в домашних условиях закрепить изученное на занятиях. В открытом доступе буклеты для родителей с комплексом пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики.

 

 



Предварительный просмотр:

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

  ЧЕРЕЗ ЛОГОРИТМИКУ

Интегрированная методика, название которой состоит из двух слов – логопедия и ритмика, необходима для детей с нарушениями речевого развития. Логоритмика признана универсальным методом решения целого комплекса проблем, связанных не только с речевыми, но и координационными и слуховыми навыками ребёнка. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение звукопроизношения и темпа речи. Логоритмика   – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. В основе логоритмики лежат комплексы упражнений на улучшение артикуляции и дыхания, физической формы, чувства ритма. В результате занятий повышается умение ориентироваться в окружающем огромном мире, и понимание смысла и порядка выполнения предлагаемых заданий. Регулярные занятия логоритмикой развивают у детей умение подражать, изображать разные эмоции, детки становятся более сильными и выносливыми, помогают маленькому человеку проявлять себя как творческая личность.

Изучив работы отечественных и зарубежных педагогов, логопедические занятия мы решили построить, основываясь на методиках Железновой  и Картушиной. Выделили два направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.

Первое направление предусматривает развитие неречевых процессов -  это совершенствование общей моторики, координация движений, ориентация в пространстве, развитие внимания и памяти, регуляция мышечного тонуса.       
Второе направление – развитие речи детей, которое способствует  развитию артикуляционной и мимической моторики, формированию речевого дыхания, выработке умеренного темпа речи, координации речи с движением, совершенствованию произносительных навыков и формированию фонематического слуха. 

В нашем детском саду логоритмика проводится для детей 2-3 лет и применяется в качестве одного из средств коррекционной педагогики. Подгрупповые занятия проводит логопед два раза в неделю. В структуру занятий включены: 

• ходьба и маршировка в различных направлениях;

• упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус;

• упражнения, активизирующие внимание;

• речевые упражнения без музыкального сопровождения;

• упражнения для развития чувства музыкального темпа;

• упражнения для развития чувства музыкального размера или метра;

• ритмические упражнения;

• пение;

• упражнения в игре на музыкальных инструментах;

• музыкальная самостоятельная деятельность;

• игровая деятельность;

• упражнения для развития творческой инициативы;

• заключительные упражнения.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное сопровождение. В работе с неговорящими детьми приобретаемые на индивидуальных занятиях слова и фразы пропеваются в сочетании с движениями, проводятся двигательные игры, направленные на стимуляцию активной речи. В результате их двигательное подражание становится более точным и эмоционально дифференцированным. Кроме того постоянное повторение одних и тех же речевых форм способствует развитию речевой активности, слоговой структуры, грамматики. Регулярные занятия музыкой и пением, игры и движение помогают нам решать проблемы с временным замедлением познания окружающего мира и ощущения себя в нем,  

Чтобы занятие было не только полезным, но и занимательным, в структуру логоритмики включаем знакомые образы героев из любимых сказок, путешествуем в мир фауны и флоры.

Наши родители – частые и активные гости открытых занятий. Они с удовольствием повторяют движения ритмических танцев, изучают песни, чистоговорки, играют вместе с детьми на музыкальных инструментах, чтобы в домашних условиях закрепить изученное на занятиях. В открытом доступе буклеты для родителей с комплексом пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование коммуникативных функций детей с нарушениями речи через различные виды игр»

Формирование коммуникативных функций является важным условием нормального психического развития ребенка, а также одной из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни....

Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения

В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С БЫТОМ И ИСТОРИЕЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Данная статья посвящена проблемекоррекции речи детей с нарушениямизрения при  использовании  материала по ознакомлению детей с бытом иисторией кубанского казачества.Недоразвитие речи у ...

Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей с нарушением речи через систему дополнительного образования

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Уровень развития мелкой моторики  - од...

"Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи через использование авторских интерактивных игр"

Поскольку процесс автоматизация поставленных звуков речи у детей  протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способамии облегчить детям работу по введению звука в речь. с этим прекр...