Продукты питания
план-конспект занятия по логопедии

Уланова Галина Николаевна

О продуктах питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

Адрес: 143988, Московская область, г. Балашиха,                       Тел.: 8(495) 522-86-09

Мкрн. Павлино, д.3, стр.1                                               E-mail: blsh_zdsch3@mosreg.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Продукты питания»

Подготовила:

Учитель-логопед Уланова Галина Николаевна

г. Балашиха

2023

Цель: Закрепление представления о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;
  • повторить употребление в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить и др.;
  • совершенствовать навык составления рассказов по картинкам;
  • закрепить грамматический строй речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;
  • развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительность речи (вопросительную интонацию).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

I.        Вводная часть.

1. Организационный момент. Загадка.

Жили-были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё… (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная… (еда)

2. Беседа.

  • О чём мы сегодня поговорим? (о продуктах)
  • Где берем продукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)
  • Что мы делаем в магазине? (выбираем продукты, покупаем)
  • Как называется тот, кто покупает продукты? (покупатель)
  • Кто продает продукты? (продавец)

II. Основная часть.

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

«Каша кипит». И. п.: сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

«Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. Поворачивать голову вправо, влево.

«Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

«Колбаса и сосиски». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Горячий чай». Надувать и сдувать обе щеки одновременно.

«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

 «Пирожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «чашечку».

«Рожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

«Делаем отбивные». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д».

2. Загадки.

Ребята, у нас сегодня открывается большой магазин «Продукты». В магазин привезли много продуктов, их надо разложить по отделам.

Из водички полезной и белой

Какое захочется блюдо ты сделай:

Маслице, сливки, сыр, простоквашу,

Сваришь и суп, и второе, и кашу (молоко).

  • А в каком отделе продают молоко? (в молочном)
  • Что можно сказать о молоке, какое оно? (жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное)
  • А какие молочные продукты у вас в продаже? (сыр, творог, сметана, кефир, масло)

Есть во мне изюм, орех,

Вафли, разная начинка,

Что положат в серединку.

Мне любой бывает рад —

Люди любят … (шоколад)

  • Да, это шоколад. Какой он бывает? (молочный, с начинкой, горький, сладкий)
  • А в каком отделе продают шоколад? (в кондитерском)
  • А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе? (конфеты, пирожные, торт, зефир, мармелад)

3. Упражнение «Что лишнее?»

Логопед выставляет картинки и предлагает определить, что лишнее:

Творог – сыр – йогурт – колбаса.

  • Почему колбаса лишняя? (творог, сыр, йогурт – это молочные продукты, а колбаса – не молочный продукт)
  • Из чего её делают? (из мяса)
  • Как называется отдел, в котором продукты из мяса? (мясной)
  • Что продается в мясном отделе? (колбаса, сосиски, сардельки, котлеты)

4. Физкультминутка

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),

Шли с морошкой пирожки (идти на цыпочках),

Кексы шли и плюшки (переваливаться с ноги на ногу),

Сдобные ватрушки (подпрыгивать поочередно на левой и правой ноге),

Булочки и калачи (топать ногами)

Испеченные в печи (руки сцепить, вытянуть вперед и округлить).

Пекарь пек искусно («стряпать пирожки» руками)

Было очень вкусно! (погладить живот)

  • Что мы купим для того, чтобы испечь пирожки? (муку)
  • Мука, какая она? (белая, мягкая, сыпучая)
  • Что можно печь из муки? (хлеб, булку, пирожок, пряник, сушку)
  • В каком отделе можно купить эти продукты? (в хлебном)

5. Игра с мячом «Думай и отвечай»

Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы:

Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

6. Проблемная ситуация «Спор продуктов»

«Однажды на кухне поспорили продукты: кто из них вкуснее?

  • Я, – сказал сыр, – вкуснее всех, потому что я молочный, сделан из молока, а значит очень полезный.
  • Я вкуснее всех! – сказала котлета, – Я мясная, сделана из мяса, а значит очень питательная.
  • Я вкуснее всех! – заявил о себе сок, – Я фруктовый, сделан из фруктов, а значит во мне много витаминов.
  • Я вкуснее всех! – закричала капуста, – Я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

  • Я вкуснее всех, я мучной, сделан из муки, я свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала:

  • Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!

И только конфета промолчала в этом споре».

Как вы думаете, почему конфета промолчала? (конфеты вкусные, но вредные). Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Разные продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными). А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине?

7. Игра «Хваста» (элементы ТРИЗ-технологии)

В молочном отделе хвастались продукты:

  • Творог вкуснее всех, потому что… (он очень полезный для здоровья костей и зубов)
  • Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь!». Как вы ее понимаете?

В мясном отделе:

  • Котлета самая вкусная, потому что… (она вкусная и питательная)

В хлебном отделе:

  • Хлеб самый вкусный, потому что… (это самый важный продукт)

III. Итог занятия. Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

 В какие отделы магазина ходили за продуктами?

В каких отделах не были? (в овощном и рыбном).

Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в магазин за продуктами в эти отделы, а потом рассказать нам, какие продукты вы купили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...