Продукты питания
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
Адрес: 143988, Московская область, г. Балашиха, Тел.: 8(495) 522-86-09
Мкрн. Павлино, д.3, стр.1 E-mail: blsh_zdsch3@mosreg.ru
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Продукты питания»
Подготовила:
Учитель-логопед Уланова Галина Николаевна
г. Балашиха
2023
Цель: Закрепление представления о продуктах питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;
- повторить употребление в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить и др.;
- совершенствовать навык составления рассказов по картинкам;
- закрепить грамматический строй речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;
- развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительность речи (вопросительную интонацию).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Организационный момент. Загадка.
Жили-были сыр, котлеты,
Колбаса, батон, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем всё… (продукты)
Очень любим их всегда, это вкусная… (еда)
2. Беседа.
- О чём мы сегодня поговорим? (о продуктах)
- Где берем продукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)
- Что мы делаем в магазине? (выбираем продукты, покупаем)
- Как называется тот, кто покупает продукты? (покупатель)
- Кто продает продукты? (продавец)
II. Основная часть.
1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика
«Каша кипит». И. п.: сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
«Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. Поворачивать голову вправо, влево.
«Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
«Колбаса и сосиски». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
«Горячий чай». Надувать и сдувать обе щеки одновременно.
«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать в таком положении на счет до 5-6.
«Пирожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «чашечку».
«Рожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
«Делаем отбивные». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д».
2. Загадки.
Ребята, у нас сегодня открывается большой магазин «Продукты». В магазин привезли много продуктов, их надо разложить по отделам.
Из водички полезной и белой
Какое захочется блюдо ты сделай:
Маслице, сливки, сыр, простоквашу,
Сваришь и суп, и второе, и кашу (молоко).
- А в каком отделе продают молоко? (в молочном)
- Что можно сказать о молоке, какое оно? (жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное)
- А какие молочные продукты у вас в продаже? (сыр, творог, сметана, кефир, масло)
Есть во мне изюм, орех,
Вафли, разная начинка,
Что положат в серединку.
Мне любой бывает рад —
Люди любят … (шоколад)
- Да, это шоколад. Какой он бывает? (молочный, с начинкой, горький, сладкий)
- А в каком отделе продают шоколад? (в кондитерском)
- А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе? (конфеты, пирожные, торт, зефир, мармелад)
3. Упражнение «Что лишнее?»
Логопед выставляет картинки и предлагает определить, что лишнее:
Творог – сыр – йогурт – колбаса.
- Почему колбаса лишняя? (творог, сыр, йогурт – это молочные продукты, а колбаса – не молочный продукт)
- Из чего её делают? (из мяса)
- Как называется отдел, в котором продукты из мяса? (мясной)
- Что продается в мясном отделе? (колбаса, сосиски, сардельки, котлеты)
4. Физкультминутка
Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),
Шли с морошкой пирожки (идти на цыпочках),
Кексы шли и плюшки (переваливаться с ноги на ногу),
Сдобные ватрушки (подпрыгивать поочередно на левой и правой ноге),
Булочки и калачи (топать ногами)
Испеченные в печи (руки сцепить, вытянуть вперед и округлить).
Пекарь пек искусно («стряпать пирожки» руками)
Было очень вкусно! (погладить живот)
- Что мы купим для того, чтобы испечь пирожки? (муку)
- Мука, какая она? (белая, мягкая, сыпучая)
- Что можно печь из муки? (хлеб, булку, пирожок, пряник, сушку)
- В каком отделе можно купить эти продукты? (в хлебном)
5. Игра с мячом «Думай и отвечай»
Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы:
Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?
Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.
Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?
Ребёнок: Воду.
Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?
Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.
Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок: Пироги, торты, печенье.
6. Проблемная ситуация «Спор продуктов»
«Однажды на кухне поспорили продукты: кто из них вкуснее?
- Я, – сказал сыр, – вкуснее всех, потому что я молочный, сделан из молока, а значит очень полезный.
- Я вкуснее всех! – сказала котлета, – Я мясная, сделана из мяса, а значит очень питательная.
- Я вкуснее всех! – заявил о себе сок, – Я фруктовый, сделан из фруктов, а значит во мне много витаминов.
- Я вкуснее всех! – закричала капуста, – Я свежая и хрустящая.
А батон в ответ:
- Я вкуснее всех, я мучной, сделан из муки, я свежий, душистый и всегда должен быть на столе!
Услышала их спор Таня и сказала:
- Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!
И только конфета промолчала в этом споре».
Как вы думаете, почему конфета промолчала? (конфеты вкусные, но вредные). Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Разные продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными). А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине?
7. Игра «Хваста» (элементы ТРИЗ-технологии)
В молочном отделе хвастались продукты:
- Творог вкуснее всех, потому что… (он очень полезный для здоровья костей и зубов)
- Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь!». Как вы ее понимаете?
В мясном отделе:
- Котлета самая вкусная, потому что… (она вкусная и питательная)
В хлебном отделе:
- Хлеб самый вкусный, потому что… (это самый важный продукт)
III. Итог занятия. Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
В какие отделы магазина ходили за продуктами?
В каких отделах не были? (в овощном и рыбном).
Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в магазин за продуктами в эти отделы, а потом рассказать нам, какие продукты вы купили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Продукты питания"
Образовательная область "Познание"...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...