КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
Разработчики: Ульянова С.В., учитель – логопед; Лоцуняк М.П., инструктор по физкультуре
Цель: Обобщить знания по теме: «Космос», совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально – волевые качества личности.
Образовательные области: «Физическое развитие» и «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии (закрепление навыка речевого выдоха, развитие мелкой моторики, упражнения на активизацию тонуса лицевых мышц, «Хор рук»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_kosmos.docx | 734.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ |
404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Кавказская, 17 телефоны: тел./факс 8(844 79) 5-22-79, бухгалтерия 5-10-80, E-mail: kolosok.axtyba@yandex.ru |
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
Составители:
Ульянова С.В., учитель – логопед
Лоцуняк М.П., инструктор по физкультуре
р.п. Средняя Ахтуба,
2021год
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре с воспитанниками подготовительной группы комбинированной направленности № 4 «Волшебная страна» по теме «Космос»
Цель: Обобщить знания по теме: «Космос», совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально – волевые качества личности.
Образовательные области: «Физическое развитие» и «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить согласовывать речь с движениями;
- автоматизировать звук [р];
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Космос»;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в основных движениях;
- формировать правильную осанку, умения осознанно выполнять движения;
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать глазомер и силу при метании в цель; упражнять в равновесии;
- укреплять мышцы рук, осанки, опорно – двигательного аппарата;
Корекционно – развивающие:
-развивать речевой слух, слуховое внимание и восприятие;
- развивать логическое мышление и конструктивный праксис, сообразительность, внимание, пространственное воображение, ориентировку на плоскости;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать тактильные ощущения и память;
- развивать быстроту реакции, чувство равновесия, координацию движений;
- развивать выносливость, ловкость;
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности;
- создавать эмоциональный положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.
Педагогические технологии:
игровые, здоровьесберегающие технологии (закрепление навыка речевого выдоха, развитие мелкой моторики, упражнения на активизацию тонуса лицевых мышц, «Хор рук»).
Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавте Ю.Гагарине, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии для малышей в сказках «Изучаем космос» Е. Ульева, просмотр презентации «Космос», просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Тайна Третей планеты», разукрашивание раскрасок на тему «Космос», изготовление книги «Космические путешествия группы «Волшебная страна».
Материалы и оборудование:
Дуги, гимнастическая скамья, канат, мешочки с песком, мишень, фишки зеленого, синего, красного цвета, «тюбики с космической едой», белые листы, предметные картинки «Космос», перчатки для «Хора рук», ноутбук, проектор, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в зал под марш. Строятся в центре зала.
Ф.: Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Л: Мы с вами много говорили о космосе, планетах, звездах. Давайте вспомним какие планеты вы знаете.(презентация 1слайд). Давайте перечислим планеты начиная от самой ближней к Солнцу.
Д: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (Плутон)
Л.: Какая планета самая большая? (Юпитер)
Какая самая маленькая планета? (Меркурий)
Какая планета красного цвета? (С дальнего расстояния поверхность Марса выглядит рыжевато-красной из-за красной пыли, железа.)
У какой планеты есть кольцо? (образования изо льда и пыли, располагающаяся в экваториальной плоскости планеты Сатурн.)
На какой планете мы живем? (Земля).
Презентация 2 слайд. Голос Космического пирата.
- Ха-ха-ха, Я прибыл с планеты Кракозябра. Ваша Солнечная система больше не будет существовать, потому что я ее разрушу, вы бесполезные, не умелые, трусливые людишки! Прощайте!
Л: Подождите, уважаемый Пират, наши ребята умные, ловкие и смелые, они смогут выполнить любые ваши требования!
- Ха-ха-ха, посмотрим. Я разбросаю планеты по всей галактике, если сможете отыскать их и выполнить мои задания, может и верну их вам.
Презентация 3 слайд.
Л: Ребята, вы готовы отправиться в космос и найти исчезнувшие планеты? (Да). Как назовем наш экипаж? («Колосок»), Кто исследует космос (Космонавты), что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?
Упражнение на отработку темпа и ритма речи.
Д: (Читают стихотворение, отбивая ритм ладошками)
Космонавтом что бы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким очень смелым
- Основная часть
Ф.: перед полетом космонавтам необходимо сделать зарядку. Согласны?
- Экипаж к полету готов?
- Так точно
Ф: Равняйсь, смирно! Нале-во…
ОРУ.
- «Продувка двигателя»
И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 8 раз
2. «Космический ветер»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 4 раза в каждую сторону.
3. «Посмотрим в иллюминатор»
И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 4 раза в каждую сторону.
4. «Космический холод»
И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 10 раз
5. «Проверка снаряжения»
И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 10 раз в чередовании с ходьбой.
Ф: А теперь закройте глаза и высоко подпрыгните. Готовы? Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1, пуск! (включаются огоньки). Мы оказались в космосе, а вот и первое испытание.
Лексико – грамматическое упражнение «Открой планету», подбор признаков к предмету (ракета, солнце, звезда, космонавт, луна, планета).
Л: Ребята, перед вами первое препятствия, здесь изображены картинки, нужно подобрать к ним слова – признаки (какой?, какая?, какое?) и тогда мы узнаем, какую планету первой сможем освободить. (спасли Нептун).
На слайде открывается исчезнувшая планета.
Л: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)
Упражнение на отработку темпа и ритма речи.
( Дети произносят слова стихотворения и отстукивают ритм ногой).
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Самомассаж
Ф: Проверим, все ли датчики подключены к нашему телу.
(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)
Ф: Экипаж к полету готов?
- Так точно
Ф: Равняйсь, смирно! Нале-во…
ОВД.
Ф: «Комический коридор». «Невесомость» – ходьба по канату боком приставным шагом, «» подтягивание лежа на гимнастической скамейке. «Белая дыра» - ползание под дугами на четвереньках.
Мы освободили планету Сатурн.
«Космический обед» грамматическое упражнение на звуковой анализ слова с опорой на написанное слово.
Л: Ребята, посмотрите, здесь находятся тюбики с космической едой. (Раздаются тюбики, на которых написаны слова: сок, суп, сыр, каша, рис, горох, масло, торт). Прочтите, что вам досталось. Сделайте звуковой анализ слова на листочках, используя фишки. Какой звук обозначает красная фишка? Синяя? Зеленая? (по окончании упражнения, дети делают шаг влево, проверяют правильность выполнения задания у соседа).
Мы спасли Юпитер.
Пора отправляться дальше, кто дает разрешение к полету? (Диктор)
Упражнение на отработку темпа и ритма речи.
Дети читают стихотворение, отстукивая ритм палочками
Скомандует диктор
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Ф: Экипаж к полету готов?
- Так точно
Ф: Равняйсь, смирно! Нале-во…
ОВД «Космический мусор» Метание мешочков с песком в цель.
Ф: Какие тела находятся в космосе? (кометы, планеты, черная дыра, белая… и мусор).
Я предлагаю вам навести порядок в галактике. Каждый в своем звездолете-обруче будет искать космический мусор – мешочки с песком. Космонавту разрешается покинуть борт, в это время будут работать двигатели с подачей кислорода со звуком [р], вам необходимо громко изображать его, взять мусор, вернуться на звездолет и по команде попасть в «Черную дыру».
Мы спасли Марс.
Ф: Экипаж к полету готов?
- Так точно
Ф: Равняйсь, смирно!
Л: Экипаж, какую планету нам осталось освободить? (Земля). Нам необходимо ответить на вопросы, будьте внимательны, кто знает ответ, поднимите руку.
- На чем летают люди в космос? (на ракете)
- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие животные летали до людей и благополучно вернулись?
(собаки, обезьяны)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
- Когда празднуют день космонавтики и почему? (12 апреля)
Все верно!
На слайде появляется планета.
Следующий слайд – Пират.
- Экипаж «Колосок», вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились! Я не буду разрушать вашу Солнечную систему, вас ждет большое будущее, думаю там и встретимся, когда найдете мою систему Кракозябра, буду рад вас видеть! До свидания!
Ф: Экипаж к полету готов?
- Так точно
Ф: Равняйсь, смирно! Закроем глаза и высоко подпрыгнем, чтобы вернуться домой. Готовы? Начинаю обратный отсчет 5,4,3,2,1, пуск!
Л: Экипаж, мы успешно возвратились домой, все планеты выстроились в ряд. Как называется это явление? (Парад планет). Предлагаю вам устроить самый настоящий праздник!
Раздаются реквизиты для «Хора рук», дети исполняют песню.
3.Заключительная часть. Самоанализ.
- Что из упражнений Пирата было выполнить легко?
- Какие задания для вас были трудные?
Л: Спасибо вам за путешествие. Мы вам дарим книгу «Космические путешествия группы «Волшебная страна», в которой собраны ваши рассказы о неизведанных планетах, жителей космоса, растениях. Замечу, иллюстрации в этой книге сделаны вашими руками. Вы сможете прочитать ее сами, дать родителям и, конечно, нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...
Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик&raqu...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»
В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...
Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительной группы комбинированной направленности с ОНР «С ребенком дома мы играем, логопеду помогаем!»
Обучить родителей игровым приемам работы с детьми, имеющими речевые нарушения....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»
Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации - ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»Разработчики: Чуварлева А.А., инструктор по ...