Конспект занятия  для детей с ОНР III  уровня в старшей группе  на тему «Зимующие птицы»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Дано понятие о перелетных и зимующих птицах. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке, 

из окна группы (сорока, ворона, голубь, воробей, синица, снегирь)мпросмотр слайдов, иллюстраций, 

чтение стихов про птиц.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия для детей с ОНР III уровня в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Подготовила: Нуриманова Рита

Слайд 2

Возрастная группа : старшая Форма организации занятия : фронтальное Продолжительность : 25 минут

Слайд 3

Предварительная работа. Дано понятие о перелетных и зимующих птицах . Наблюдение за зимующими птицами на прогулке , из окна группы ( сорока , ворона , голубь , воробей , синица , снегирь ,) просмотр слайдов , иллюстраций , чтение стихов про птиц .

Слайд 4

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы». Задачи: 1.Коррекционно-образовательные - Расширить, активизировать словарь по теме « Зимующие птицы». - Совершенствовать грамматический строй речи. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе, с числительными, образование существительных с уменьшительными суффиксами. Научить подбирать глаголы, характеризующие пение птиц (каркает, чирикает, воркует, трещит) 2. Коррекционно-развивающие. -Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха ,фонематического восприятия и памяти. 3. Коррекционно-воспитательные. -Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала. -Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. -Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Слайд 5

1.Организационный момент Звучит аудиозапись голосов птиц. Логопед: - Чьи голоса вы услышали? Дети: - Птичьи.

Слайд 6

Дятел Снегирь Голубь Сорока Ворона Синица - Посмотрите на экран и скажите какие из этих птиц вам знакомы ? Воробей

Слайд 7

- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? -Да. Это зимующие птицы. - Зимующие птицы – это птицы , которым не нужно мигрировать на время зимы. Они остаются в родных для себя краях и ищут пропитания на месте проживания. Зимующие птицы относятся к тем, кто может найти себе пропитание на период сильных холодов .

Слайд 8

Дятел стучит Снегирь свистит Голубь воркует Сорока трещит Ворона каркает Синица пищит - Ребята, а вы знаете какие голоса подают птицы? Воробей чирикает

Слайд 9

Задание «Узнай по описанию» - Узнайте по описанию какую птицу я описываю. Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, бое­вой, смелый. (Воробей.) Красногрудый, ленивый, грустный, малопод­вижный. (Снегирь.) Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная. (Синица.) Громкая, черная, хитрая, злая, крупная, умная. (Ворона) Молодцы , ребята.

Слайд 11

Задание «Назови ласково» ( Образование имен существительных и имен прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением) Логопед: Скажите ласково Острый клюв — остренький клювик. Тонкие лапы — тоненькие лапки. Длинная шея — длинненькая шейка. Белая грудь — беленькая грудка. Черное крыло — черненькое крылышко. Толстая шея — толстенькая шейка. Короткий хвост — коротенький хвостик. Светлые перья — светленькие перышки.

Слайд 12

-Ребята , посчитайте и скажите сколько здесь изображено птиц. м

Слайд 13

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Я. Яшин - Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выживать в холодное время.

Слайд 15

-А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме: -Кто это? -Величина -Строение. -Чем покрыто? -Какие звуки издает? -Чем питается? -Как передвигается? -Где встречается? -Перелетные или зимующие?

Слайд 17

. Подведение итогов. -Ребята давайте вспомним как называются птицы, о которых сегодня говорили, как назвать их одним словом, почему? Что понравилось на занятии?

Слайд 18

Домашнее задание. Выучить отрывок из стихотворения А.Я. Яшина «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски

К  Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски  Цель:1)...

календарный план в старшей группе ОНР по теме "Зима. Зимующие птицы".

Календарный план  с детьми(ОНР) в старшей группе на одну неделю декабря, по теме Зима. Зимующие птицы.  По примерно адаптированной прграмме для детей с ОНР с 3до 7 лет .Н.В.Нищева....

Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»  Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки...

Конспект занятия по обучению детей мордовскому (эрзя языку) «Весна» ( Тундо) старшая группа №9

Программное содержание: Познакомить детей с новыми эрзянскими словами, закрепить знание ранее изученных слов, формировать правильное произношение слов и слогов, воспитывать любовь к природе родного кр...

Конспект занятия «Активизация словаря детей» Подготовительная группа (6-7 лет) ОО «Речевое развитие» Тема: «Зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова; развивать р...