"Звук Л"
картотека по логопедии (старшая группа)
Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения для индивидуальной работы, и занятий дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для звука [Л]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1-5 удерживать под счет до 5; упражнения 6-12 выполнять по 10-15 раз.
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, губы растянуть).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Иголочка (открыть рот, узкий напряженный зык сильно выдвигать вперед и убирать обратно не прикасаясь к губам и зубам).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
- Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку)
- Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
- Маляр (рот открыть. Широким кончиком языка проводить от верхних резцов до мягкого нёба, производя движения вперед – назад).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Лошадка (присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную складку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
- Индюк (рот открыть. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед – назад, не отрывая языка, при этом произносить БЛ-БЛ-БЛ… Нижняя челюсть неподвижна).
Дыхательные упражнения для звука [Л]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...