Формы работы логопеда с родителями, имеющими детей с ОВЗ
консультация по логопедии
В презентации освещается одно из важнейших направлений работы логопеда - взаимодействие с родителями. обозначены психологические особенности родителей , имеющих детей с ОВЗ, дана концепция взаимодействия взаимодействия с родителями, предложены формы организации коррекционно-речевой помощи родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_logopeda_s_roditelyami_imeyushchimi_detey.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семье принадлежат значительные возможности в решении вопросов воспитания и развития ребёнка. Роль семьи для ребёнка с ОВЗ, контакт которого с окружающим миром сужен, очень значительна. В связи с этим одним из важных направлений работы логопеда является работа с родителями.
Работа с родителями детей с ОВЗ : участие включение сотрудничество обучение
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей Задачи: обучение эффективным способам взаимодействия с ребёнком вооружение необходимыми знаниями и умениями в области коррекции и развития речи ребёнка активизация родительского участия и инициативы
Личностные, психологические особенности и установки родителей детей с ОВЗ: н еприятие ребёнка н еконструктивные формы взаимодействия с ребёнком частичное, полное отрицание или гиперболизация проблем в развитии ребёнка с трах ответственности в ера в чудо н арушение взаимоотношений в семье
Принципы работы с родителями детей с ОВЗ: гуманный, личностно-ориентированный подход к родителям с учётом личностных особенностей их детей, семьи комплексный подход – объединение в тесный контакт педагогов ДОУ доступность
Концепция взаимодействия с родителями Семья: центр жизни ребёнка в еличина постоянная, тогда как педагоги приходят и уходят родители – первые воспитатели и педагоги
Формы организации коррекционно-речевой помощи родителям Коллективные формы организации помощи Родительские собрания. Задачи: Информирование и обсуждение с родителями задач, содержания и форм коррекционно – речевой работы. Мастер-классы, тренинги, консультации. Задачи: Знакомство и обучение родителей фор – мам взаимодействия с детьми. Досуги, развлечения. Задачи: вовлечение родителей в деятельность группы, ДОУ. Проекты. Задачи: приобщение родителей к образовательному процессу, сотрудничество
Индивидуальные формы работы Беседы, «пятиминутки», консультации. Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции и развития речи, профилактика речевых нарушений, инфор - мирование о ходе коррекционно-речевой работы с ребёнком. Анкетирование. Задачи: сбор необходимой информации оребёнке , семье, определение запросов семьи, оценка эффективности коррекционной работы. Тетради «выходного дня». Задачи: вовлечение родителей в педпроцесс , закрепление знаний и навыков.
Информационно-наглядное обеспечение Информационные стенды, уголки. Задачи: информирование родителей об организации коррекционно-речевой работы в группе, ДОУ. Открытые занятия. Задачи: создание условий для оценки родителями успехов детей и наглядное обучение методам и формам работы родителей с детьми дома.
Информационно-наглядное пособие «Развиваем мелкую моторику дома» Речь- важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Большинство детей с ОВЗ имеют различные речевые нарушения. Учёными и практиками было отмечено, что речевые способности зависят не только от артикуляционного аппарата, слуха, но и о движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевых функций. Развитие мелкой моторики оказывает благотворное влияние на развитие речи, развитие зрительно-прост- ранственной координации, активизации познаватель - ной и речемыслительной деятельности. Для того, чтобы развивать мелкую моторику дома можно использовать предметы быта, продукты.
Волшебные ключики
Красивый холодильник
Мамины бусы
Вкусные ягоды
Открути и закрути
Папины кроссовки
Чистая обувь
Чистая квартира
Вкусный суп
Перелей и не разлей
Помогаем маме
Разнообразные формы работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, способствуют: объединению усилий логопеда и родителей на пути рече - вого развития ребёнка, повышению педагогической компетенции родителей, возрастанию интереса родителей к деятельности группы и ДОУ, росту удовлетворённости родителей педагогическим процессом и его результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
выступление на семинаре учителей-логопедов о взаимодействии логопеда с родителями...
Сотрудничество логопеда и родителей имеющих детей ОНР в ДОУ
. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образовательных учреждениях, но и в семье. Ведь речь ребенка развивается под влиянием взрослых и в значительно...
Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов...
"Активные формы работы логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми"
Сотрудничество логопеда с родителями....
Формы сотрудничества педагогов и родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями
В настоящее время актуальным является острая потребность работы ДОО с семьёй. Современные условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Семья, им...
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В данной методической разработке описаны основные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющих детей с ОВЗ....
Формы работы педагога с родителями, имеющими ребёнка с ОВЗ
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...