Формы работы логопеда с родителями, имеющими детей с ОВЗ
консультация по логопедии

В презентации освещается одно из важнейших направлений работы логопеда - взаимодействие с родителями. обозначены психологические особенности родителей , имеющих детей с ОВЗ, дана концепция взаимодействия взаимодействия с родителями, предложены формы организации коррекционно-речевой помощи родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_logopeda_s_roditelyami_imeyushchimi_detey.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед МАДОУ детский сад №52 Брыкова Ольга Ивановна Формы работы логопеда с родителями, имеющими детей с ОВЗ.

Слайд 2

Семье принадлежат значительные возможности в решении вопросов воспитания и развития ребёнка. Роль семьи для ребёнка с ОВЗ, контакт которого с окружающим миром сужен, очень значительна. В связи с этим одним из важных направлений работы логопеда является работа с родителями.

Слайд 3

Работа с родителями детей с ОВЗ : участие включение сотрудничество обучение

Слайд 4

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей Задачи: обучение эффективным способам взаимодействия с ребёнком вооружение необходимыми знаниями и умениями в области коррекции и развития речи ребёнка активизация родительского участия и инициативы

Слайд 5

Личностные, психологические особенности и установки родителей детей с ОВЗ: н еприятие ребёнка н еконструктивные формы взаимодействия с ребёнком частичное, полное отрицание или гиперболизация проблем в развитии ребёнка с трах ответственности в ера в чудо н арушение взаимоотношений в семье

Слайд 6

Принципы работы с родителями детей с ОВЗ: гуманный, личностно-ориентированный подход к родителям с учётом личностных особенностей их детей, семьи комплексный подход – объединение в тесный контакт педагогов ДОУ доступность

Слайд 7

Концепция взаимодействия с родителями Семья: центр жизни ребёнка в еличина постоянная, тогда как педагоги приходят и уходят родители – первые воспитатели и педагоги

Слайд 8

Формы организации коррекционно-речевой помощи родителям Коллективные формы организации помощи Родительские собрания. Задачи: Информирование и обсуждение с родителями задач, содержания и форм коррекционно – речевой работы. Мастер-классы, тренинги, консультации. Задачи: Знакомство и обучение родителей фор – мам взаимодействия с детьми. Досуги, развлечения. Задачи: вовлечение родителей в деятельность группы, ДОУ. Проекты. Задачи: приобщение родителей к образовательному процессу, сотрудничество

Слайд 9

Индивидуальные формы работы Беседы, «пятиминутки», консультации. Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции и развития речи, профилактика речевых нарушений, инфор - мирование о ходе коррекционно-речевой работы с ребёнком. Анкетирование. Задачи: сбор необходимой информации оребёнке , семье, определение запросов семьи, оценка эффективности коррекционной работы. Тетради «выходного дня». Задачи: вовлечение родителей в педпроцесс , закрепление знаний и навыков.

Слайд 10

Информационно-наглядное обеспечение Информационные стенды, уголки. Задачи: информирование родителей об организации коррекционно-речевой работы в группе, ДОУ. Открытые занятия. Задачи: создание условий для оценки родителями успехов детей и наглядное обучение методам и формам работы родителей с детьми дома.

Слайд 11

Информационно-наглядное пособие «Развиваем мелкую моторику дома» Речь- важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Большинство детей с ОВЗ имеют различные речевые нарушения. Учёными и практиками было отмечено, что речевые способности зависят не только от артикуляционного аппарата, слуха, но и о движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевых функций. Развитие мелкой моторики оказывает благотворное влияние на развитие речи, развитие зрительно-прост- ранственной координации, активизации познаватель - ной и речемыслительной деятельности. Для того, чтобы развивать мелкую моторику дома можно использовать предметы быта, продукты.

Слайд 12

Волшебные ключики

Слайд 13

Красивый холодильник

Слайд 14

Мамины бусы

Слайд 15

Вкусные ягоды

Слайд 16

Открути и закрути

Слайд 17

Папины кроссовки

Слайд 18

Чистая обувь

Слайд 19

Чистая квартира

Слайд 20

Вкусный суп

Слайд 21

Перелей и не разлей

Слайд 22

Помогаем маме

Слайд 23

Разнообразные формы работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, способствуют: объединению усилий логопеда и родителей на пути рече - вого развития ребёнка, повышению педагогической компетенции родителей, возрастанию интереса родителей к деятельности группы и ДОУ, росту удовлетворённости родителей педагогическим процессом и его результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

выступление на семинаре учителей-логопедов о взаимодействии логопеда с родителями...

Сотрудничество логопеда и родителей имеющих детей ОНР в ДОУ

. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются  не  только в образовательных учреждениях, но и в семье. Ведь речь ребенка развивается под влиянием взрослых и в  значительно...

Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов...

Формы сотрудничества педагогов и родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями

В настоящее время актуальным является острая потребность работы ДОО с семьёй. Современные условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Семья, им...

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В данной методической разработке описаны основные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющих детей с ОВЗ....

Формы работы педагога с родителями, имеющими ребёнка с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...