Как эффективно организовать домашние занятия по рекомендации учителя-логопеда
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
консультация для родителей дошкольного возраста с нарушенияими речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstultatsiya_kak_organizovat_dom_zanyatiya.docx | 186.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПО РЕКОМЕНДАЦИИИ ЛОГОПЕДА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые родители! Хочется надеяться, что вы услышали учителя-логопеда, который будет работать с вашим ребенком, получили информацию о логопедическом заключении своего ребенка, осознали необходимость комплексной коррекционной работы с вашим ребенком, в которой будут принимать участие не только учитель-логопед и воспитатели группы, но и вы.
Домашние занятия должны проводиться с ребенком регулярно, ежедневно, не исключая выходные, праздничные, каникулярные дни. Домашние занятия могут быть отменены, если ваш ребенок болен.
При регулярных ежедневных занятиях удастся решить существующие проблемы в развитии ребенка, добиться преодоления нарушения речевого развития, подготовить ребенка к обучению в школе.
Домашние занятия не должны быть продолжительными. Найти полчаса для того, чтобы почитать, поиграть с ребенком, выполнить все рекомендации логопеда, не так сложно, но необходимо. Помните о том, что существующая проблема не рассосется сама собой, а будет расти вместе с ребенком.
Вы, конечно же, слышали о том, как много сейчас детей с нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией). Давайте сделаем так, чтобы ваш ребенок не пополнил ряды школьников с нарушениями письменной речи, которые не могут учиться без помощи логопеда.
В рабочие дни ваши домашние занятия будут проходить в вечернее время. Дайте ребенку немного отдохнуть после ужина, а потом предложите посмотреть, что интересного есть в его папке, во что можно поиграть перед сном. Постарайтесь не использовать слова «занятие», «заниматься». Предлагайте ребенку поиграть, почитать, порисовать и т.п.
Если логопедом рекомендованы упражнения мимической или артикуляционной гимнастики, их лучше делать с игрушками. Скажите: «Твой мишка хочет сделать гимнастику вместе с нами. Давай покажем ему, как нужно тянуть губы «хоботком», делать «улыбку» и т. п.
Артикуляционную и мимическую гимнастку следует делать, сидя с ребенком перед зеркалом, чтобы он хорошо видел свое и ваше лица. Его спина должна быть прямой, ноги должны стоять на полу, а руки лежать на коленях. Каждое упражнение нужно сделать не менее пяти раз. После каждого выполнения предлагайте ребенку отдохнуть, проглотить слюну.
Достаточно сложной будет для вас работа по автоматизации поставленных звуков, когда вы должны будете добиться правильного произнесения сложного для ребенка звука в словах, предложениях, потешках. Покажите, как вы произносите трудные слова. Предложите малышу повторить их вслед за вами.
Помните, что эта работа очень важна. Если вы будете каждый день закреплять все, чего удалось добиться логопеду, коррекция неправильного произношения будет более успешной и быстрой.
Более сложные задания логопеда вы сможете выполнить их с ребенком за выходные дни. Это будет и заучивание небольших стишков, и пересказ рассказов или сказок, подвижные игры, работа в тетради.
Помните, все ваши домашние занятия нужны не логопеду, а вашему ребенку, у которого тяжелое нарушение речи. Ваша задача, как родителя, прийти на помощь ребенку. Не отказывайте ему в этом!
С уважением, учитель-логопед Хакимуллаева Н.Н.
Источник: в контакте .Нищева Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя - логопеда "Домашняя игротека для родителей"
«Домашняя игротека для родителей».Игры на развитие мелкой моторики рук. 1.«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Пр...
6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...
Родительское собрание в группах для детей с ОВЗ "О домашних занятиях по заданию учителя-логопеда"
Родительское собрание в группах для детей с ОВЗ "О домашних занятиях по заданию учителя-логопеда"...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
В данной статье описана последовательность постановки и закрепления отрабатываемых звуков....
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков. Уважаемые, родители! Если ваш малыш посещает занятия ...
Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда, дефектолога в домашних условиях
Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий с ребёнком...
Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях.
правила проведения логопедических занятий с ребенком дома...