6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа логопеда с родителями | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
6 беседа логопеда с родителями.
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Уважаемые родители!
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
Последовательность постановки звуков:(может меняться, в зависимости от речевых возможностей ребенка)
свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
шипящие [ш];
сонорные [л];
шипящие [ж];
сонорные [р], [р'];
шипящие [ч], [щ].
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
Автоматизация звука в слогах:
[с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
[ц], [ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
[р], [р'] — можно начинать автоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.
Автоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
Автоматизация поставленных звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация самостоятельной (спонтанной звуков в) речи - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Рекомендации родителям...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
В данной статье описана последовательность постановки и закрепления отрабатываемых звуков....
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков. Уважаемые, родители! Если ваш малыш посещает занятия ...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания
Умным покоряются машины.Смелым покоряются вершины,Речь упорным покоряетсяТем, кто ежедневно занимается!(автора к сожалению не знаю, нашла на просторах интернета)...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»
Выполнение логопедических домашних заданий составляет важную и значимую часть коррекционного процесса. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе ...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков....