Родительское собрание в группах для детей с ОВЗ "О домашних занятиях по заданию учителя-логопеда"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Гоптарь Наталия Евгеньевна

Родительское собрание в группах для детей с ОВЗ "О домашних занятиях по заданию учителя-логопеда"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнение домашних заданий учителя-логопеда

Слайд 2

Памятка для родителей. 1.К домашнему заданию необходимо относиться серьезно. 2.Работать с тетрадью аккуратно, не забывать её дома. 3.Выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, в тихой и спокойной обстановке. У ребенка обязательно должно быть свое рабочее место для выполнения заданий. 4. Начинать выполнять задания необходимо с артикуляционной гимнастики. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие. 5. Следить за поставленными звуками в речи ребенка, стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи. 6. Обращаться к логопеду за консультацией, если возникли трудности. 7. Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.

Слайд 3

Выполняя вместе с ребенком задания по данной лексической теме, помните: вы должны помогать ребенку, а не выполнять задания за него! Заниматься следует ежедневно по 10-15 минут. Советую: регулярно учить стихотворения для развития речевой памяти и эмоциональности речи; учить ясно выражать свои мысли; - развивать мелкую моторику ребенка (использовать мозаику, конструкторы, пазлы, шнуровки); - развивать мышление, память. Обучение - длительный процесс, требующий систематических занятий. Хвалите за успехи!

Слайд 4

ПОМНИТЕ: Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционные и развивающие задачи, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребенка.

Слайд 5

Уважаемые родители! Логопедические занятия по коррекции звукопроизношения проводятся в детском саду два – три раза в неделю , в зависимости от сложности речевого нарушения. Каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даётся задание на дом. Домашние задания следует выполнять с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.

Слайд 6

При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

Слайд 7

Рекомендации по выполнению домашний заданий: Выполнять домашнее задание следует только тогда, когда ваш ребенок здоров и в хорошем настроении. Необходимо создавать мотивацию ребенку, т.е заинтересовывать его в выполнении заданий.

Слайд 8

Родители должны контролировать правильность выполнения заданий и при необходимости поправлять, тем самым приучать ребенка к самостоятельности. Во время выполнения заданий, необходимо делать перерывы. Занятия должны строиться по правилам игры. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже .

Слайд 9

Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут. В середине занятия следует поиграть с ребенком в подвижную игру. Затем можно продолжить занятия.

Слайд 10

Никогда не ругайте ребенка, если у него что- то не получается , помогите ему. Дайте более лёгкое задание, тем самом у ребенка появится уверенность в свои силах и возможность не потерять интерес к обучению. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах! Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Слайд 11

ЧЕМ следует заниматься дома с ребенком: -Развитием мышц артикуляционного аппарата. -Пальчиковой гимнастикой. -Развитием мелкой моторики. -Гимнастикой для глаз. Ежедневно читать ребенку короткие стихи и сказки. -Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке.

Слайд 12

Напоследок еще раз хочу призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей.

Слайд 13

Уважаемые родители ребенка! Электронная запись на ЦПМПК г. Москвы с 05.10.2015г. доступна по новому адресу: https://okmcko.mos.ru/cpmpk/. Вся необходимая информация о работе ЦПМПК г. Москвы размещена на сайте Государственного автономного образователь-ного учреждения дополнительного профес-сионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» (МЦКО): https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr . Там же вы можете задать все вопросы о дея-тельности ПМПК по электронной почте: info.cpmpk@mcko.ru и получить на них исчерпывающие ответы.

Слайд 14

Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях с 1.09.2014: 1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (бланк заявления выдается, когда Вы с ребенком приходите на комиссию, его только надо заполнить); 2. Копию свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта родителя/законного представителя (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); 3. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

Слайд 15

4. Медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 г. № 297); делает педиатр в детской поликлинике. 5. Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); 6. Согласие на обработку персональных данных. Ребенок приходит на комиссию в сопровождении родителя/законного представителя или иного лица по нотариальной доверенности.

Слайд 16

Специальными условиями будут являться: адаптированная образовательная программа дошкольного образования ст.79 ФЗ-273 учебные и дидактические пособия - проведение коррекционных занятий Продолжительность групповых занятий: Средняя группа 15-20 мин. Старшая группа 20-25 мин. Подготовительная группа 25-30 мин. Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда 25 минут Направления коррекционно-развивающих групповых занятий: 1)развитие лексико-грамматических категорий; 2)развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза; 3)развитие связной речи; 4)обучения элементам грамоты (подготовительная к школе группа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по организации занятий по заданию учителя - логопеда, подзабывших теорию русского языка

Памятка родителям по организации занятий по заданию  учителя-логопеда. Памятка  для родителей, "подзабывших теорию русского языка"....

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в группах для детей с общим недоразвитием речи

Подборка материала для проведения собраний учителя-логопеда в группах для детей с общим недоразвитием речи...

Памятка родителям для организации занятий по заданию учителя - логопеда

Памятка родителям для организации занятий по заданию учителя - логопеда...

Консультация «Организация занятий по заданию учителя-логопеда в домашних условиях»

«Организация занятий по заданию учителя-логопеда в домашних условиях»Для закрепления результатов логопедической работы необходимо ежедневно заниматься с ребенком дома. Время занятий (10-15 мин) ...

Организация занятий по заданию учителя-логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Стоит помнить о том, что занятия не должны носить принудительный характер.Занятия могут проводитьс...

Как эффективно организовать домашние занятия по рекомендации учителя-логопеда

консультация для родителей дошкольного возраста с нарушенияими речи...

Протокол группового родительского собрания №1 группы КН детей старшего дошкольного возраста группа «Умнички» «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год»

Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год» Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и гр...