Использование связной речи, как приёма при постановке и автоматизации звуков у дошкольников в логопедической работе
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Рассуждение о влиянии использования связной речи, как психологического средства для расположения и раскрепощения дошкольников при коррекции речи в логопедической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_svyaznoy_rechi_kak_priyoma.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование связной речи, как приёма, при коррекции и автоматизации звуков у дошкольников в логопедической работе.
С каждым годом увеличивается число речевых нарушений у детей. После карантина 2020 года, вообще, создалась некоторая напряжённая обстановка – мы отмечаем, что стало ещё тяжелее в постановке и автоматизации звуков у дошкольников. Дети всё труднее научаются корректировать свои поставленные логопедом звуки.
Для решения этой проблемы я стала использовать приёмы психологии, великой и нужной науке которой мне удалось поучиться лет 20 назад. Я и ранее в своей работе использовала разные психологические методы и приёмы, но тут расширила их круг и перечень.
Я отметила, что, если сразу, с начала занятия, расположить к себе ребёнка, разговорив его вопросами о нём, его настроении, его делах и увлечениях, его семье, друзьях, питомцах, короче, обо всём, что интересует ребёнка, то мы получаем, во-первых, дружеское приятие логопеда ребёнком, во-вторых, решается ещё и основная цель логопедической работы – автоматизация поставленных звуков в активной, спонтанной, непроизвольной, связной речи.
Этот же приём использования связной речи в раскрепощении детей я применяла и в нашей библиотеке детского сада. В библиотеке дошкольники разных возрастов составляли, по мере сил, соответствующих их возрасту, самостоятельные рассказы о разных сторонах жизни. Дети по своему желанию могли пересказать прочитанные дома или в садике книжки, придумывали собственные сказки, пересказывали просмотренные мультфильмы.
Так же дошкольники составляли рассказы о себе. Это могли быть даже какие-то выдуманные истории, порою шуточные. Всем детям очень нравилась эта игра!
Используя этот психологический приём рассказывания с использованием связной речи, я преследовала цель – помочь детям познакомиться, раскрепоститься, научившись передавать свои мысли перед слушающим коллективом. Это умение, несомненно, пригодится им и в школьном обучении, а также выполняет задачу по коррекционно-логопедической автоматизации поставленных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагопри...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
методические рекомендации для логопедов и воспитателей логопедических групп: "Постановка и автоматизации звука Ш."
Методические рекомендации предназначены для работы с детьми 5-7 лет. Материал представлен в игровой форме....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш
Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...
Мастер-класс «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»
Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи:1. Создание условий дл...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты учителя-логопеда в использовании инновационных методов и приёмов по постановке и автоматизации звуков у дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты учителя-логопеда в использовании инновационных методов и приёмов по постановке и автоматизации звуков у дошкольников»...