Взаимодействие логопеда и воспитателя
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_i_vospitatelya.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ.
ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
1. Дыхательная гимнастика. «Свеча»
2. Артикуляционная гимнастика. (комплексы упражнений для постановки шипящих звуков).
3. Пальчиковая гимнастика. (Человечки)
4. Логоритмическое упражнение
5.Чистоговорки со звуком [Ш]
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1.Упражнение «Сеча».
- вдох через нос, выдох через рот;
- глубокий вдох через нос, короткий, резкий выдох через рот;
- короткий глубокий вдох – замедленный выдох;
2. «Лошадка» - Я лошадка серый бок
Цок, цок, цок – цок, цок, цок,
Я копытцем постучу,
Цок, цок, цок – цок, цок, цок,
Если хочешь прокачу.
Цок, цок, цок – цок, цок, цок,
«Грибок» - Еле маленький грибок,
Через мох пробиться смог,
Целый день он подрастал,
К вечеру огромный стал
Нас увидев, удивился,
И, подумав, поклонился:
Шляпку снял и выгнул, спинку
- Не возьмёте ли в корзинку?!
«Бублик» - зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперёд
Круглый бублик получаю,
Я всегда на завтрак к чаю.
«Вкусное варенье» - облизать верхнюю губу
У меня сегодня чудо – настроенье:
Бабушка сварила вкусное варенье
Я раз сто, наверное, губки оближу,
А потом «спасибо» бабушке скажу.
3. Пальчиковая игра «Человечки» (Дети делятся на пары – мальчик и девочка)
- Бежали мимо речки, смешные человечки («человечки – пальчики бегут по дорожка – рукам детей, стоящих напротив друг друга).
- Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
- Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друга)
- Забрались на мостик (сложить мостик из рук)
- Забили гвоздик (постучать кулачками)
- потом бултых в речку ( наклониться и свободно покачать руками)
- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).
4. Упражнение на координацию движений «Отлёт птиц»
-Гуси, утки Дети сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки.
-Кря –кря - кря! Поднимают и опускают локти.
-Летим в тёплые края!
-Будем крыльями махать, Делают лёгкие взмахи руками.
Будем крылья разминать.
Правым крылом взмахнём, Поднимают и опускают правую руку.
Левым взмахнём потом. Левую руку.
Поворот направо: Поворачиваются направо
-До свиданья, зайка! Кланяются.
Поворот налево: Поворачиваются налево
-До свиданья белка! Наклоняют голову вперёд.
Летим вперёд за вожаком Бегут на носках по кругу.
И покружимся потом. Кружатся.
Повернулись кругом: Поворачиваются на 360 градусов.
До свиданья, милый дом! Машут рукой.
Вперёд полетели, Бегут по кругу.
А как устали – сели. Приседают.
5. Чистоговорки[Ш]
Ша-ша-ша – нашли мы малыша; Хлопаем в ладоши.
Шо-шо-шо - вот и хорошо; Делают замок.
Ши-ши-ши – красивые ландыши; Скользящие движения ладонями.
Шо-шо-шо – я рисую хорошо; Кулачками рисуем круги на щеках.
Шу-шу-шу – дайте соску малышу; Кулачками постукиваем по коленкам.
Аш-аш-аш – дайте карандаш; Топают ногами.
Уш-уш-уш – принимаем душ. Хлопают в ладоши.
Тема недели: «Одежда».
Существительные: одежда, бельё, майка, трусы, носки, колготки, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, пальто, куртка, плащ, шуба, варежки, перчатки, рукава, воротник, карман, пуговица, липучки, завязки, шнурки, оборка, пояс, штаны.
Действия: шить, вышивать, зашивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, расстёгивать, застёгивать, носить, покупать.
Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, осенняя, сезонная, меховая, трикотажная, шёлковая, бархатная, ситцевая.
Понедельник.
1.Рассмотрите одежду и её детали. Объясните, для чего нужна одежда людям.
2.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».
Алёнка - маленька, /хлопок ладонями, кулаками
Шустра, быстра: друг о друга - 2 раза/.
Воды наносила, /загибают пальчики, начиная
Сарафан дошила, с большого пальца/.
Носок довязала, ягод насбирала.
Песню допела, везде поспела. /Хлопок ладонями, удар кулаками
В охотку ей дело. друг о друга 2 раза/
Задание 3. «Один - много».
Рубашка – рубашки.
Платье _________________.
Рукав _________________.
Шуба _________________.
Юбка _________________.
Халат _________________.
Задание 4.Повторить артикуляционную гимнастику.
Вторник:
Задание 1.Д/И «Скажи ласково».
Кофта – кофточка.
Рубашка _____________________.
Майка _____________________.
Шорты _____________________.
Футболка _____________________.
2.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».
Задание 3. «Повтори за мной».
Надел куртку.
Я надел куртку.
Я надел синюю куртку.
Я надел синюю тёплую куртку.
Я сам надел синюю тёплую куртку.
Я сам надел красивую синюю тёплую куртку.
Среда:
1.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».
2.Повторить артикуляционную гимнастику.
3. «Ответь на вопросы».
Что это? – лисья шубка.
Нет чего?
Подхожу к чему?
Вижу что?
Доволен чем?
Говорю о чём?
4. «Сообрази-ка».
Висит на вешалке пальто.
Кофту достали _____ шкаф.
Шубу достали _____ шкафа.
Вещи положили ____ комод.
Пиджак сняли ____ вешалки.
(в, из, на, с)
Четверг:
1.Д\И «Что не так».
Ношу летом шубу.
Футболку надену на голову.
Купаюсь зимой в речке.
Гольфы надену на руки.
2.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».
3.Повторить артикуляционную гимнастику
Пятница.
1. Повторить артикуляционную гимнастику. «Заборчик», «Окошко», « Блинчик» «Улыбочка», «Трубочка»,» «Улыбочка- трубочка + голосок» «Часики», «Качели», «Вкусное варенье»
2.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».
3. «Повтори за мной».
Надел куртку.
Я надел куртку.
Я надел синюю куртку.
Я надел синюю тёплую куртку.
Я сам надел синюю тёплую куртку.
Я сам надел красивую синюю тёплую куртку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
В помощь начинающим логопедам...
Доклад "Взаимодействие логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе"
Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"
Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....
Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста
Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...
Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.
Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...