Логопедическая сказка "Как мышонок подружился со звуком ш"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Шашкова Светлана Александровна

Логопедическая сказка "Как мышонок подружился со звуком ш"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Капелька» Логопедическая сказка «Как Мышонок подружился со звуком [ ш ] » Подготовила: учитель-логопед Кузнецова Л.И. Логопедическая сказка «Как Мышонок подружился со звуком [ ш ] », из серии сказок «Звуковой Теремок», рекомендована для закрепления правильного произношения звука [ ш ] в слогах, словах и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Любят дети все на свете сказки добрые смотреть, Любят дети их читать и конечно в них играть! И сегодня вас, друзья, приглашаю в сказку я. Сказку не простую, а волшебную звуковую! «Как Мышонок подружился со звуком [ ш ] . Жил был в лесу маленький Мышонок. Всё лето и раннюю осень он веселился с друзьями и играл. Но с каждым днём в лесу становилось холоднее и холоднее. Всё реже появлялось на небе солнышко, часто шёл дождь.

Слайд 3

Мышонку стало в лесу холодно и одиноко, и он отправился на поиски тёплой норки или уютного домика, в котором можно было бы пережить зиму. Он побежал по лесной тропинке и вдруг…. На поляне лесной, увидел Терем расписной. Мышонок постучал в дверь и спросил: Терем-Теремок, кто в Тереме живёт? Никто не вышел навстречу Мышонку, только услышал таинственный звук: Я звук [ш], я здесь живу, и тебя Мышонок в гости зову. Иди ко мне жить, будем мы с тобой дружить, Я научу тебя звук [ш] произносить!

Слайд 4

Артикуляция звука [ ш ] Чтоб звук красивым вышел, Шире язычок и выше! Сделаем из язычка Чашечку подняв бока, Эту чашечку по бокам К верхним мы прижмём зубам. Вот теперь над чашкой можно Дуть красиво, осторожно. Чтоб ветерок бежал, Чтобы Ш, как шёлк, шуршал! Мышонок, обрадовался новому другу, подружился с ним и научился произносить звук [ш]. Давайте и мы научимся произносить звук [ш] и вместе с Мышонком поиграем.

Слайд 5

Упражнение «Листья шепчутся». Автоматизация звука [ш] в слогах. «Ша – шо - ши» (вопросительно) «Шу – шо – шу» (удивлённо) «Шта – што - шты» (радостно) «Шта – што - шту» (радостно) Услышали осенние листья, о том, что Мышонок подружился со Звуком [ш] и зашептались.

Слайд 6

Игра «Прятки». Развитие фонематического восприятия. Речевой материал: ш, р, са, аш, сы, шапка, стол, кошка, одеяло, подушка, шайба, карандаш, санки, шмель, малыши. Звук [ш] очень весёлый и предлагает поиграть с ним в прятки. Он будет прятаться в слова. Давайте попытаемся его найти и поймать (хлопнуть в ладоши).

Слайд 7

Игра «Найди картинки со звуком [ш]. Мышонок захотел подарить своему другу картинки. Поможем Мышонку подобрать картинки, в названии которых есть звук [ш].

Слайд 8

Игра «Куда перелетел листочек?». Определение позиции звука [ш] в словах. Звук [ш] предлагает Мышонку определить, где он находится в словах: в начале, середине или в конце слова.

Слайд 9

Игра «Дождик» (массаж спины). Дождик бегает по крыше - бом, бом, бом! Дети встают друг за другом паровозиком и похлопывают ладонями по спинкам друг друга. По весёлой звонкой крыше - бом, бом, бом! Постукивают пальчиками Дома, дома посидите - бом, бом, бом! Поколачивают кулачками Никуда не выходите, - бом, бом, бом! Растирают рёбрами ладоней. Почитайте, поиграйте - бом, бом, бом! Кладут ладони на плечи и растирают плечи круговыми движениями. А уйду – тогда гуляйте… бом, бом, бом! Поглаживают ладонями. В лесу пошёл дождик. Но и в дождик мы не будем скучать с нашими друзьями, а поиграем и сделаем массаж.

Слайд 10

Упражнение «Поймай солнечный лучик» на развитие ориентировки в пространстве собственного тела. Выглянуло солнышко. Мышонок вышел на поляну и начал играть с солнечным лучиком. Давайте и мы поиграем. Поймайте солнечный лучик над головой, слева, у правого уха, за спиной, у левого глаза, перед грудью. Так и остался Мышонок в Теремке вместе со звуком [ ш ] жить. Вот и сказки конец, а кто в ней участвовал молодец!

Слайд 11

Список использованных источников 1.Агронович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников [ Текст ]/ З.Е. Агронович. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004 .-160 с. + цв. вк. 48 с. – 30 000 экз. – ISBN 5-89814-161-8. 2.Картушина, М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет [ Текст ] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с. - 3000 экз. – ISBN 978-5-9949-0061-1 . 3. Лопухина, И. С. Логопедия. Звуки, буквы и слова [ Текст ] : упражнения в стихах/И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1998.-208 с., ил.-20 000 экз. – ISBN 5-89151-052-9. 4. Картинка мышонка [ Электронный ресурс ] .–Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/4001188/post184759707/ (дата обращения: 18.04.15).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Как подружится со звуком Л

Материал сгруппирован в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в...

Интерактивная игра «Путешествие мышонка Шуши»Автоматизация звука «Ш»

Цель:закрепление правильного произношения звука «Ш» в словах.Задачи: - развивать фонематический слух: определение наличия звука   в слове,-учить выделять и называть первый з...

Логосказка для детей. "Как Мышонок подружился со звуком [ш]".

Логопедическая сказка «Как Мышонок подружился со звуком [ш]», из серии сказок «Звуковой Теремок», рекомендована для закрепления правильного произношения звука [ш] в слогах, сло...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В путешествие с мышонком Мышей» (автоматизации звука "Ш")

Конспект НОД  в старшей группе. Тема: «В путешествие с мышонком Мышей» (автоматизации звука "Ш")...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...