Логосказка для детей. "Как Мышонок подружился со звуком [ш]".
электронный образовательный ресурс по логопедии (старшая группа)
Логопедическая сказка «Как Мышонок подружился со звуком [ш]», из серии сказок «Звуковой Теремок», рекомендована для закрепления правильного произношения звука [ш] в слогах, словах и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_skazka_kak_myshonok_podruzhilsya_so_zvukom_sh.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любят дети все на свете сказки добрые смотреть, Любят дети их читать и конечно в них играть! И сегодня вас, друзья, приглашаю в сказку я. Сказку не простую, а волшебную звуковую! «Как Мышонок подружился со звуком [ ш ] . Жил был в лесу маленький Мышонок. Всё лето и раннюю осень он веселился с друзьями и играл. Но с каждым днём в лесу становилось холоднее и холоднее. Всё реже появлялось на небе солнышко, часто шёл дождь.
Мышонку стало в лесу холодно и одиноко, и он отправился на поиски тёплой норки или уютного домика, в котором можно было бы пережить зиму. Он побежал по лесной тропинке и вдруг…. На поляне лесной, увидел Терем расписной. Мышонок постучал в дверь и спросил: Терем-Теремок, кто в Тереме живёт? Никто не вышел навстречу Мышонку, только услышал таинственный звук: Я звук [ш], я здесь живу, и тебя Мышонок в гости зову. Иди ко мне жить, будем мы с тобой дружить, Я научу тебя звук [ш] произносить!
Артикуляция звука [ ш ] Чтоб звук красивым вышел, Шире язычок и выше! Сделаем из язычка Чашечку подняв бока, Эту чашечку по бокам К верхним мы прижмём зубам. Вот теперь над чашкой можно Дуть красиво, осторожно. Чтоб ветерок бежал, Чтобы Ш, как шёлк, шуршал! Мышонок, обрадовался новому другу, подружился с ним и научился произносить звук [ш]. Давайте и мы научимся произносить звук [ш] и вместе с Мышонком поиграем.
Упражнение «Листья шепчутся». Автоматизация звука [ш] в слогах. «Ша – шо - ши» (вопросительно) «Шу – шо – шу» (удивлённо) «Шта – што - шты» (радостно) «Шта – што - шту» (радостно) Услышали осенние листья, о том, что Мышонок подружился со Звуком [ш] и зашептались.
Игра «Прятки». Развитие фонематического восприятия. Речевой материал: ш, р, са, аш, сы, шапка, стол, кошка, одеяло, подушка, шайба, карандаш, санки, шмель, малыши. Звук [ш] очень весёлый и предлагает поиграть с ним в прятки. Он будет прятаться в слова. Давайте попытаемся его найти и поймать (хлопнуть в ладоши).
Игра «Найди картинки со звуком [ш]. Мышонок захотел подарить своему другу картинки. Поможем Мышонку подобрать картинки, в названии которых есть звук [ш].
Игра «Куда перелетел листочек?». Определение позиции звука [ш] в словах. Звук [ш] предлагает Мышонку определить, где он находится в словах: в начале, середине или в конце слова.
Игра «Дождик» (массаж спины). Дождик бегает по крыше - бом, бом, бом! Дети встают друг за другом паровозиком и похлопывают ладонями по спинкам друг друга. По весёлой звонкой крыше - бом, бом, бом! Постукивают пальчиками Дома, дома посидите - бом, бом, бом! Поколачивают кулачками Никуда не выходите, - бом, бом, бом! Растирают рёбрами ладоней. Почитайте, поиграйте - бом, бом, бом! Кладут ладони на плечи и растирают плечи круговыми движениями. А уйду – тогда гуляйте… бом, бом, бом! Поглаживают ладонями. В лесу пошёл дождик. Но и в дождик мы не будем скучать с нашими друзьями, а поиграем и сделаем массаж.
Упражнение «Поймай солнечный лучик» на развитие ориентировки в пространстве собственного тела. Выглянуло солнышко. Мышонок вышел на поляну и начал играть с солнечным лучиком. Давайте и мы поиграем. Поймайте солнечный лучик над головой, слева, у правого уха, за спиной, у левого глаза, перед грудью. Так и остался Мышонок в Теремке вместе со звуком [ ш ] жить. Вот и сказки конец, а кто в ней участвовал молодец!
Список использованных источников 1.Агронович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников [ Текст ]/ З.Е. Агронович. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004 .-160 с. + цв. вк. 48 с. – 30 000 экз. – ISBN 5-89814-161-8. 2.Картушина, М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет [ Текст ] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с. - 3000 экз. – ISBN 978-5-9949-0061-1 . 3. Лопухина, И. С. Логопедия. Звуки, буквы и слова [ Текст ] : упражнения в стихах/И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1998.-208 с., ил.-20 000 экз. – ISBN 5-89151-052-9. 4. Картинка мышонка [ Электронный ресурс ] .–Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/4001188/post184759707/ (дата обращения: 18.04.15).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подружится со звуком Л
Материал сгруппирован в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в...
Конспект НОД интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой"
Доминирующая образовательная область: "Познание окружающему миру", фото, справка к данному занятию.Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуник...
Сказка «Как дети со спортом подружились»
Одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте является ИГРА. В игровой форме дети учатся жить и использовать полученные знания на практике.Театрализованная деятельность позволяет знакомит...
Интерактивная игра «Путешествие мышонка Шуши»Автоматизация звука «Ш»
Цель:закрепление правильного произношения звука «Ш» в словах.Задачи: - развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове,-учить выделять и называть первый з...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В путешествие с мышонком Мышей» (автоматизации звука "Ш")
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В путешествие с мышонком Мышей» (автоматизации звука "Ш")...
НОД по лепке для детей среднего возраста "Подружитесь с овощами, и с салатами и щами"
Учить детей лепить овощи (баклажан, помидор, морковь); ...
Логопедическая сказка "Как мышонок подружился со звуком ш"
Логопедическая сказка "Как мышонок подружился со звуком ш"...