Мастер- класс "Нескучная артикуляционная гимнастика"
материал по логопедии

Тюкалова Ольга Дмитриевна

Значение артикуляционной гимнастики в работе с детьми.Причины по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Виды артикуляционных упражнений. Комплексы упражнений. Реклмендации по проведению артикуляционной гимнастики. Демонстрация проведения арткуляционной гимнастики в виде сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx18.73 КБ
Файл brashyura.docx624.58 КБ
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта учителя-логопеда

«Артикуляционная гимнастика»

 

Цель: Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений.

Задачи:

1.                Представить педагогический опыт по внедрению элементов нетрадиционных технологий коррекционно-развивающего обучения.

2.                Обучить педагогов основным подходам использования нетрадиционных игровых приемов в практике работы по формированию звукопроизношения у детей.

1. Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с Вами об артикуляционной гимнастике.

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата и этому способствует артикуляционная гимнастика.

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Детям 3-х,4-х лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение.

Дети 5-ти, 6-ти лет смогут с помощью артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

Так что же такое –артикуляционная гимнастика?

АГ- совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Занимаясь с детьми я отметила, что большинство родителей не воспринимают артикуляционную гимнастику как нечто важное и необходимое, занимаются с детьми раз в неделю, а то и вовсе не уделяют ей никакого времени. И если воспитатели тоже будут её игнорировать, то у детей она будет максимум 2 раза в неделю на моих занятиях, хотя, для преодоления речевых нарушений необходимо ей заниматься 3-4 раза в день.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

-Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорение необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства. Этому способствует система упражнений, направленных на развитие моторики органов артикуляции.

Виды артикуляционных упражнений:

- Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, Ворота, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).

- Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность:

1 группа упражнений – вырабатывают основные движения и положения ОАА,

2 группа упражнений – способствуют выработке движений и положений для произнесения определенных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, заднеязычных).

3 группа упражнений – специфические упр. направленные на постановку звуков, способствующие выработке определенных движений: подвижность кончика языка, мягкого нёба, для растягивания подъязычной связки.

Таким образом, в младших группах берутся упражнения. на развитие основных движений.

В средних группах берутся упражнения на совершенствование и отработку групп звуков- свистящих и шипящих.

В старших группах берутся упражнения на совершенствование и отработку сонорных звуков.

Предлагаю вам литературу, которую можно использовать при проведении артикуляциоонной гимнастики:

-«Артикуляционнуа гимнастика. Тру-ля-ля. 2-4 года.»,

«Гимнастика со Смешариками»,

-пособие Е. С. Аищенковой «Арт. гимнастика для развития речи дошкольников».,

 -пособие Т. А. Куликовской «Арт. гимн. В стихах, и картинках»

- «Уроки правильной речи» Е. Косиновой.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1.     Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.

2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр.статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, далее переходят к динамическим.

3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога.

6. Педагог дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы.

7. Общая продолжительность занятия с детьми 2-3 лет не должна превышать 5 минут, с детьми 4-5 лет - семи минут, с детьми 6-7 лет - десяти минут.

Что необходимо для проведения артикуляционной гимнастики?

-зеркало,

-игровой момент,

-приемы,

-знания, как правильно выполняются упражнения

- салфетки.

Сейчас я приглашу сюда моих маленьких помощников и мы вместе с ними продемонстрируем вариант артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Это будет сказка, адаптированныая под данный возраст.

2.     Практическая часть.

Приглашаются дети.

Ребята, Сегодня не простое занятие, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними,

Но пришли они не просто так, они хотят посмотреть как вы научились делать гимнастику для щёк, губ и языка. Вы ведь все умеете её делать правда?

Отлично! Тогда вы поможете мне рассказать одну интересную сказку.

Но перед этим обратите внимание, у вас на столах лежат зеркала и салфетки. Зеркала нужны вам, что бы контролировать свои губы и язык, а салфетка нужна для того что бы вытирать рот, если понадобится.

Итак, сказка, которую я хочу вам рассказать, называется

Трудолюбивая божья коровка

(для детей старших групп)

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками.

«Улыбочка» . Возьмите зеркала и улыбнёмся, потянем уголки губ к ушам.

А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

 «Улыбочка».

Солнышко сказало божьей коровке

:- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, у тебя есть помощники — сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку. Божья коровка её долго разглядывала, а потом стала делать упражнения, которые были описаны в ней.

Ребята, вы хотите помочь божьей коровке? Тогда давайте откроем первую страницу.

Маляр Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком поводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполняем медленно.

Лошадка Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично, следить, чтобы подбородок не двигался, а прыгал только язычок(2 раза).

Грибок Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка.

Дятел Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: «Дддддддд…»

Божья коровка так увлеклась работой, прочитала книгу вместе с нами и не заметила, как произошло чудо — у нее на спинке появились черненькие пятнышки.

Сейчас она полетит на День рождения Комара. И возьмёт с собой подарок- воздушный шарик. Давайте вместе надуем его. А мы Споем его любимую песню.

«Комарик» Улыбнуться, открыть рот поднять язык вверх и упереть его в бугорки за верхними зубами, произнося Дзззз…

Ребята, вам понравились сказка?

А как вы думаете, нашим гостям она понравилась? А как мы делали упражнения?

Спасибо вам, ребята, за помощь, вы отличные помощники.

Спасибо гостям за то, что пришли к нам!

До свиданья! 



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика- совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Виды артикуляционных упражнений:

  • Статические 

упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, Ворота, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).

  • Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
  • В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, далее переходят к динамическим..
  •  На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

  • Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога.
  •  Педагог дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы.
  • Общая продолжительность занятия с детьми 2-3 лет не должна превышать 5 минут, с детьми 4-5 лет - семи минут, с детьми 6-7 лет - десяти минут.

  1. Общий комплекс упражнений

(подходит для всех возрастных категорий)

  1. «Улыбка»,
  2.  «Заборчик»                 

 3.  «Трубочка»                                     

 4.   «Улыбка» -  «Трубочка»             

5.  «Часики»                                                       

6.   «Качели»    

7. «Толстячок» (для щёк)

8. «Худышка» (для щёк)

9. «Шарик» (для щёк)

           

  1. Комплекс упражнений для свистящих звуков.

(подходит для детей младших и средних групп)

                             

1.  « Накажи  непослушный язычок»   

2.    «Блинчик»                                             

3.  «Чистим зубки»                                       

4.  «Киска сердится»                                     

5.   «Горка»                                                   

 6.  «Загони мяч в ворота»  

                    

  1.  Комплекс упражнений для шипящих звуков

(подходит для детей средних и старших групп)

  1. «Чашечка»                                         
  2. «Вкусное варенье»  

    

  1. Комплекс упражнений для сонорных звуков

(подходит для детей старших и подготовительных групп)

                      

 1.   «Грибок»                                               

2.    «Маляр»                                                 

3.   «Назойливая муха»                             

4.   «Лошадка»                                            

       5.   «Барабанщик»                                      

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное    образовательное учреждение- детский сад № 127 «Кораблик»



Предварительный просмотр:

Мастер-класс учителя-логопеда

«Нескучная артикуляционная гимнастика»

 

Цель: Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений.

Задачи:

1.                Представить педагогический опыт по внедрению элементов нетрадиционных технологий коррекционно-развивающего обучения.

2.                Обучить педагогов основным подходам использования нетрадиционных игровых приемов в практике работы по формированию звукопроизношения у детей.

1. Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с Вами об артикуляционной гимнастике.

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата и этому способствует артикуляционная гимнастика.

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Детям 3-х,4-х лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение.

Дети 5-ти, 6-ти лет смогут с помощью артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

Так что же такое –артикуляционная гимнастика?

АГ- совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Занимаясь с детьми я отметила, что большинство родителей не воспринимают артикуляционную гимнастику как нечто важное и необходимое, занимаются с детьми раз в неделю, а то и вовсе не уделяют ей никакого времени. И если воспитатели тоже будут её игнорировать, то у детей она будет максимум 2 раза в неделю на моих занятиях, хотя, для преодоления речевых нарушений необходимо ей заниматься 3-4 раза в день.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

-Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорение необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства. Этому способствует система упражнений, направленных на развитие моторики органов артикуляции.

Виды артикуляционных упражнений:

- Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, Ворота, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).

- Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность:

1 группа упражнений – вырабатывают основные движения и положения ОАА,

2 группа упражнений – способствуют выработке движений и положений для произнесения определенных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, заднеязычных).

3 группа упражнений – специфические упр. направленные на постановку звуков, способствующие выработке определенных движений: подвижность кончика языка, мягкого нёба, для растягивания подъязычной связки.

Таким образом, в младших группах берутся упражнения. на развитие основных движений.

В средних группах берутся упражнения на совершенствование и отработку групп звуков- свистящих и шипящих.

В старших группах берутся упражнения на совершенствование и отработку сонорных звуков.

Предлагаю вам литературу, которую можно использовать при проведении артикуляциоонной гимнастики:

-«Артикуляционнуа гимнастика. Тру-ля-ля. 2-4 года.»,

«Гимнастика со Смешариками»,

-пособие Е. С. Аищенковой «Арт. гимнастика для развития речи дошкольников».,

 -пособие Т. А. Куликовской «Арт. гимн. В стихах, и картинках»

- «Уроки правильной речи» Е. Косиновой.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1.     Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.

2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр.статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, далее переходят к динамическим.

3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога.

6. Педагог дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы.

7. Общая продолжительность занятия с детьми 2-3 лет не должна превышать 5 минут, с детьми 4-5 лет - семи минут, с детьми 6-7 лет - десяти минут.

Что необходимо для проведения артикуляционной гимнастики?

-зеркало,

-игровой момент,

-приемы,

-знания, как правильно выполняются упражнения

- салфетки.

Сейчас я приглашу сюда моих маленьких помощников и мы вместе с ними продемонстрируем вариант артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Это будет сказка, адаптированныая под данный возраст.

2.     Практическая часть.

Приглашаются дети.

Ребята, Сегодня не простое занятие, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними,

Но пришли они не просто так, они хотят посмотреть как вы научились делать гимнастику для щёк, губ и языка. Вы ведь все умеете её делать правда?

Отлично! Тогда вы поможете мне рассказать одну интересную сказку.

Но перед этим обратите внимание, у вас на столах лежат зеркала и салфетки. Зеркала нужны вам, что бы контролировать свои губы и язык, а салфетка нужна для того что бы вытирать рот, если понадобится.

Итак, сказка, которую я хочу вам рассказать, называется

Трудолюбивая божья коровка

(для детей старших групп)

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками.

«Улыбочка» . Возьмите зеркала и улыбнёмся, потянем уголки губ к ушам.

А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

 «Улыбочка».

Солнышко сказало божьей коровке

:- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, у тебя есть помощники — сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку. Божья коровка её долго разглядывала, а потом стала делать упражнения, которые были описаны в ней.

Ребята, вы хотите помочь божьей коровке? Тогда давайте откроем первую страницу.

Маляр Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком поводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполняем медленно.

Лошадка Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично, следить, чтобы подбородок не двигался, а прыгал только язычок(2 раза).

Грибок Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка.

Дятел Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: «Дддддддд…»

Божья коровка так увлеклась работой, прочитала книгу вместе с нами и не заметила, как произошло чудо — у нее на спинке появились черненькие пятнышки.

Сейчас она полетит на День рождения Комара. И возьмёт с собой подарок- воздушный шарик. Давайте вместе надуем его. А мы Споем его любимую песню.

«Комарик» Улыбнуться, открыть рот поднять язык вверх и упереть его в бугорки за верхними зубами, произнося Дзззз…

Ребята, вам понравились сказка?

А как вы думаете, нашим гостям она понравилась? А как мы делали упражнения?

Спасибо вам, ребята, за помощь, вы отличные помощники.

Спасибо гостям за то, что пришли к нам!

До свиданья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

Мастер-класс о важности проведения артикуляционной гимнастики....

Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"

Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...

Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

Нетрадиционные формы работы с родителями МДОУ мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"

МДОУ ИРМО "Детский сад комбинированного вида в ЖК "Луговое"" 28.11.2018 г. в музыкальном зале был проведен учителем логопедом мастер-класс: Нетрадиционные формы с родителями МДОУ ...

Мастер -класс "Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения"

Материал представлен в виде презентации, которую можно использовать в работе с родителями, так и для педагогов. В ней описаны цели артикуляционной гимнастики, для чего она нужна, правила проведения. Т...

Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя"

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе применения специальных логопедических приёмов с целью профилактики возникновения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольног...