Мастер- класс "Нескучная артикуляционная гимнастика"
материал по логопедии
Значение артикуляционной гимнастики в работе с детьми.Причины по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Виды артикуляционных упражнений. Комплексы упражнений. Реклмендации по проведению артикуляционной гимнастики. Демонстрация проведения арткуляционной гимнастики в виде сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 18.73 КБ |
brashyura.docx | 624.58 КБ |
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта учителя-логопеда
«Артикуляционная гимнастика»
Цель: Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений.
Задачи:
1. Представить педагогический опыт по внедрению элементов нетрадиционных технологий коррекционно-развивающего обучения.
2. Обучить педагогов основным подходам использования нетрадиционных игровых приемов в практике работы по формированию звукопроизношения у детей.
1. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с Вами об артикуляционной гимнастике.
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата и этому способствует артикуляционная гимнастика.
Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Детям 3-х,4-х лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение.
Дети 5-ти, 6-ти лет смогут с помощью артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
Так что же такое –артикуляционная гимнастика?
АГ- совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Занимаясь с детьми я отметила, что большинство родителей не воспринимают артикуляционную гимнастику как нечто важное и необходимое, занимаются с детьми раз в неделю, а то и вовсе не уделяют ей никакого времени. И если воспитатели тоже будут её игнорировать, то у детей она будет максимум 2 раза в неделю на моих занятиях, хотя, для преодоления речевых нарушений необходимо ей заниматься 3-4 раза в день.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
-Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорение необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства. Этому способствует система упражнений, направленных на развитие моторики органов артикуляции.
Виды артикуляционных упражнений:
- Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, Ворота, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).
- Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).
Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность:
1 группа упражнений – вырабатывают основные движения и положения ОАА,
2 группа упражнений – способствуют выработке движений и положений для произнесения определенных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, заднеязычных).
3 группа упражнений – специфические упр. направленные на постановку звуков, способствующие выработке определенных движений: подвижность кончика языка, мягкого нёба, для растягивания подъязычной связки.
Таким образом, в младших группах берутся упражнения. на развитие основных движений.
В средних группах берутся упражнения на совершенствование и отработку групп звуков- свистящих и шипящих.
В старших группах берутся упражнения на совершенствование и отработку сонорных звуков.
Предлагаю вам литературу, которую можно использовать при проведении артикуляциоонной гимнастики:
-«Артикуляционнуа гимнастика. Тру-ля-ля. 2-4 года.»,
«Гимнастика со Смешариками»,
-пособие Е. С. Аищенковой «Арт. гимнастика для развития речи дошкольников».,
-пособие Т. А. Куликовской «Арт. гимн. В стихах, и картинках»
- «Уроки правильной речи» Е. Косиновой.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр.статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, далее переходят к динамическим.
3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога.
6. Педагог дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы.
7. Общая продолжительность занятия с детьми 2-3 лет не должна превышать 5 минут, с детьми 4-5 лет - семи минут, с детьми 6-7 лет - десяти минут.
Что необходимо для проведения артикуляционной гимнастики?
-зеркало,
-игровой момент,
-приемы,
-знания, как правильно выполняются упражнения
- салфетки.
Сейчас я приглашу сюда моих маленьких помощников и мы вместе с ними продемонстрируем вариант артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Это будет сказка, адаптированныая под данный возраст.
2. Практическая часть.
Приглашаются дети.
Ребята, Сегодня не простое занятие, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними,
Но пришли они не просто так, они хотят посмотреть как вы научились делать гимнастику для щёк, губ и языка. Вы ведь все умеете её делать правда?
Отлично! Тогда вы поможете мне рассказать одну интересную сказку.
Но перед этим обратите внимание, у вас на столах лежат зеркала и салфетки. Зеркала нужны вам, что бы контролировать свои губы и язык, а салфетка нужна для того что бы вытирать рот, если понадобится.
Итак, сказка, которую я хочу вам рассказать, называется
Трудолюбивая божья коровка
(для детей старших групп)
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками.
«Улыбочка» . Возьмите зеркала и улыбнёмся, потянем уголки губ к ушам.
А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.
— Да ты просто красный жук, — вторили другие.
Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
«Улыбочка».
Солнышко сказало божьей коровке
:- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, у тебя есть помощники — сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку. Божья коровка её долго разглядывала, а потом стала делать упражнения, которые были описаны в ней.
Ребята, вы хотите помочь божьей коровке? Тогда давайте откроем первую страницу.
Маляр Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком поводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполняем медленно.
Лошадка Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично, следить, чтобы подбородок не двигался, а прыгал только язычок(2 раза).
Грибок Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка.
Дятел Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: «Дддддддд…»
Божья коровка так увлеклась работой, прочитала книгу вместе с нами и не заметила, как произошло чудо — у нее на спинке появились черненькие пятнышки.
Сейчас она полетит на День рождения Комара. И возьмёт с собой подарок- воздушный шарик. Давайте вместе надуем его. А мы Споем его любимую песню.
«Комарик» Улыбнуться, открыть рот поднять язык вверх и упереть его в бугорки за верхними зубами, произнося Дзззз…
Ребята, вам понравились сказка?
А как вы думаете, нашим гостям она понравилась? А как мы делали упражнения?
Спасибо вам, ребята, за помощь, вы отличные помощники.
Спасибо гостям за то, что пришли к нам!
До свиданья!
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика- совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Виды артикуляционных упражнений:
- Статические
упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, Ворота, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).
- Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
- Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
- В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, далее переходят к динамическим..
- На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.
- При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога.
- Педагог дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы.
- Общая продолжительность занятия с детьми 2-3 лет не должна превышать 5 минут, с детьми 4-5 лет - семи минут, с детьми 6-7 лет - десяти минут.
- Общий комплекс упражнений
(подходит для всех возрастных категорий)
- «Улыбка»,
- «Заборчик»
3. «Трубочка»
4. «Улыбка» - «Трубочка»
5. «Часики»
6. «Качели»
7. «Толстячок» (для щёк)
8. «Худышка» (для щёк)
9. «Шарик» (для щёк)
- Комплекс упражнений для свистящих звуков.
(подходит для детей младших и средних групп)
1. « Накажи непослушный язычок»
2. «Блинчик»
3. «Чистим зубки»
4. «Киска сердится»
5. «Горка»
6. «Загони мяч в ворота»
- Комплекс упражнений для шипящих звуков
(подходит для детей средних и старших групп)
- «Чашечка»
- «Вкусное варенье»
- Комплекс упражнений для сонорных звуков
(подходит для детей старших и подготовительных групп)
1. «Грибок»
2. «Маляр»
3. «Назойливая муха»
4. «Лошадка»
5. «Барабанщик»
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 127 «Кораблик»
Предварительный просмотр:
Мастер-класс учителя-логопеда
«Нескучная артикуляционная гимнастика»
Цель: Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений.
Задачи:
1. Представить педагогический опыт по внедрению элементов нетрадиционных технологий коррекционно-развивающего обучения.
2. Обучить педагогов основным подходам использования нетрадиционных игровых приемов в практике работы по формированию звукопроизношения у детей.
1. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с Вами об артикуляционной гимнастике.
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата и этому способствует артикуляционная гимнастика.
Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Детям 3-х,4-х лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение.
Дети 5-ти, 6-ти лет смогут с помощью артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
Так что же такое –артикуляционная гимнастика?
АГ- совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Занимаясь с детьми я отметила, что большинство родителей не воспринимают артикуляционную гимнастику как нечто важное и необходимое, занимаются с детьми раз в неделю, а то и вовсе не уделяют ей никакого времени. И если воспитатели тоже будут её игнорировать, то у детей она будет максимум 2 раза в неделю на моих занятиях, хотя, для преодоления речевых нарушений необходимо ей заниматься 3-4 раза в день.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
-Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорение необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства. Этому способствует система упражнений, направленных на развитие моторики органов артикуляции.
Виды артикуляционных упражнений:
- Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, Ворота, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).
- Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).
Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность:
1 группа упражнений – вырабатывают основные движения и положения ОАА,
2 группа упражнений – способствуют выработке движений и положений для произнесения определенных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, заднеязычных).
3 группа упражнений – специфические упр. направленные на постановку звуков, способствующие выработке определенных движений: подвижность кончика языка, мягкого нёба, для растягивания подъязычной связки.
Таким образом, в младших группах берутся упражнения. на развитие основных движений.
В средних группах берутся упражнения на совершенствование и отработку групп звуков- свистящих и шипящих.
В старших группах берутся упражнения на совершенствование и отработку сонорных звуков.
Предлагаю вам литературу, которую можно использовать при проведении артикуляциоонной гимнастики:
-«Артикуляционнуа гимнастика. Тру-ля-ля. 2-4 года.»,
«Гимнастика со Смешариками»,
-пособие Е. С. Аищенковой «Арт. гимнастика для развития речи дошкольников».,
-пособие Т. А. Куликовской «Арт. гимн. В стихах, и картинках»
- «Уроки правильной речи» Е. Косиновой.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр.статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, далее переходят к динамическим.
3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога.
6. Педагог дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы.
7. Общая продолжительность занятия с детьми 2-3 лет не должна превышать 5 минут, с детьми 4-5 лет - семи минут, с детьми 6-7 лет - десяти минут.
Что необходимо для проведения артикуляционной гимнастики?
-зеркало,
-игровой момент,
-приемы,
-знания, как правильно выполняются упражнения
- салфетки.
Сейчас я приглашу сюда моих маленьких помощников и мы вместе с ними продемонстрируем вариант артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Это будет сказка, адаптированныая под данный возраст.
2. Практическая часть.
Приглашаются дети.
Ребята, Сегодня не простое занятие, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними,
Но пришли они не просто так, они хотят посмотреть как вы научились делать гимнастику для щёк, губ и языка. Вы ведь все умеете её делать правда?
Отлично! Тогда вы поможете мне рассказать одну интересную сказку.
Но перед этим обратите внимание, у вас на столах лежат зеркала и салфетки. Зеркала нужны вам, что бы контролировать свои губы и язык, а салфетка нужна для того что бы вытирать рот, если понадобится.
Итак, сказка, которую я хочу вам рассказать, называется
Трудолюбивая божья коровка
(для детей старших групп)
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками.
«Улыбочка» . Возьмите зеркала и улыбнёмся, потянем уголки губ к ушам.
А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.
— Да ты просто красный жук, — вторили другие.
Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
«Улыбочка».
Солнышко сказало божьей коровке
:- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, у тебя есть помощники — сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку. Божья коровка её долго разглядывала, а потом стала делать упражнения, которые были описаны в ней.
Ребята, вы хотите помочь божьей коровке? Тогда давайте откроем первую страницу.
Маляр Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком поводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполняем медленно.
Лошадка Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично, следить, чтобы подбородок не двигался, а прыгал только язычок(2 раза).
Грибок Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка.
Дятел Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: «Дддддддд…»
Божья коровка так увлеклась работой, прочитала книгу вместе с нами и не заметила, как произошло чудо — у нее на спинке появились черненькие пятнышки.
Сейчас она полетит на День рождения Комара. И возьмёт с собой подарок- воздушный шарик. Давайте вместе надуем его. А мы Споем его любимую песню.
«Комарик» Улыбнуться, открыть рот поднять язык вверх и упереть его в бугорки за верхними зубами, произнося Дзззз…
Ребята, вам понравились сказка?
А как вы думаете, нашим гостям она понравилась? А как мы делали упражнения?
Спасибо вам, ребята, за помощь, вы отличные помощники.
Спасибо гостям за то, что пришли к нам!
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
Мастер-класс о важности проведения артикуляционной гимнастики....
Мастер-класс"Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения"
Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ...
Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"
В помощь воспитателям детских садов "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...
Нетрадиционные формы работы с родителями МДОУ мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
МДОУ ИРМО "Детский сад комбинированного вида в ЖК "Луговое"" 28.11.2018 г. в музыкальном зале был проведен учителем логопедом мастер-класс: Нетрадиционные формы с родителями МДОУ ...
Мастер -класс "Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения"
Материал представлен в виде презентации, которую можно использовать в работе с родителями, так и для педагогов. В ней описаны цели артикуляционной гимнастики, для чего она нужна, правила проведения. Т...
Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя"
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе применения специальных логопедических приёмов с целью профилактики возникновения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольног...