Эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация
коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ и инвалидностью
На основании заключения ТПМПК г. Покачи воспитанники, имеющие статус ОВЗ, зачисляются в группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Учебный год | Всего детей | Категория и количество воспитанников с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды с ОВЗ | ||||
ТНР | ЗПР | ЗПР (+ НОДА) | РАС и МН | Слабослышащие | ||
2020-2021 | 34 | 20 | 2 | - | - | 2 |
2021-2022 | 33 | 26 | 5 | - | - | 2 |
2022-2023 | 29 | 20 | 5 | 1 | 1 | 2 |
Все дети еженедельно посещали индивидуальные и подгрупповые занятия, продолжительностью 15-30 минут (в зависимости от возраста в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20). Были разработаны и реализованы АООП ДО и рабочие программы по нозологиям.
Специалист | Кол-во индивид. занятий с ребенком с ОВЗ в неделю | Кол-во фронтальных занятий с ребенком с ОВЗ в неделю |
Педагог-психолог | 1 | 2 |
Учитель-логопед | 2 | 3 |
Учитель-дефектолог | 2 | 3 |
Мониторинг речевого развития детей у детей с ОВЗ
Учебный год | Кол-во детей | Классификация речевых нарушений | |||||||
ОНР I, II, III уровня | ОНР. Дизартрия | Специфическое системное недоразвитие речи | ФФНР | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
2020-2021 | 34 | 85% | 94% | 15% | 6% | 0% | 0% | 0% | 0% |
2021-2022 | 33 | 88% | 91% | 12% | 9% | 0% | 0% | 0% | 0% |
2022-2023 | 29 | 69% | 91% | 21% | 3% | 3% | 3% | 7% | 3% |
Мониторинг сформированности речевых процессов
у детей с ОВЗ
Учебный год | Кол-во детей | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
2020-2021 | 34 | 0% | 56% | 41% | 32% | 59% | 12% |
2021-2022 | 33 | 0% | 61% | 52% | 30% | 48% | 9% |
2022-2023 | 29 | 0% | 49% | 41% | 41% | 59% | 10% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...
Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи
Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...
Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»
В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...
Компетентностный подход и индивидуализация образовательного процесса как основа эффективности коррекционной работы с детьми с ОНР
Современное общество предъявляет новые требования к подрастающему поколению, в том числе и выпускникам дошкольного образования, не зависимо - есть ли речевые нарушения у ребенка или их нет. Возникла н...
Наглядно-игровые пособия как средство эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Игра – основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Наглядно-иг...
Проект " Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми
Необходимость проведения логопедического проекта определяется реальными потребностями системы дошкольного образования. На сегодняшний день большое количество детей нуждается в оказании кор...
Логопедический проект "Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями,как результат эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ"
Актуальность проекта заключается в необходимости участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и подбор эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному ...