Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_kuligina_a.n.docx | 59.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Особенности организации образовательно-воспитательного процесса в группах детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО (младенчество, раннее детство)»
Сроки проведения курсов с 03-10.04.2023 г.
Зачетная работа: «Разработка сценария НОД детей раннего возраста»
Выполнил(а): Кулигина Анастасия Николаевна
Место работы: МБДОУ №33 «Аленький цветочек»
Должность: воспитатель
Технологическая карта образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
«Как дети в космос летали»
Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста элементарных представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать расширению кругозора детей;
• активизировать словарный запас: космос, космонавт, ракета, звезда, Луна, Марс;
• формировать представление о костюме космонавта;
• закрепить основные цвета.
Развивающие:
• развивать воображение, память, внимание;
• способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- ОО «Познавательное развитие»
- ОО «Речевое развитие»
- ОО «Физическое развитие»
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- ОО «Художественно – коммуникативное развитие»
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Оборудование: собачка; фото собак Белки и Стрелки; иллюстрации с изображением Луны и Марса; обручи; ребристая дорожка или массажные коврики; шарики из фольги; корзины; распечатанные фигуры пришельцев; обручи; проектор «Звездное небо», лист а1; разноцветные звездочки.
Ход:
Основные этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Время |
Организационный момент | Воспитатель надевает на руку игрушку в виде собачки, собирает детей в круг при помощи колокольчика. Колокольчик, позвени, всех ребят в круг собери! Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости! Это песик Бобик! Привет, ребята! Ав- ав! А что это вы такие сонные? Давайте скорее просыпаться! С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поморгать глазками) С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (подергать за ушки) С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (похлопать) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (потопать) Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. (повторить все движения) Ура, мы все проснулись! (пока дети рассаживаются, воспитатель достает фото собак Белки и Стрелки, показывает детям) | Дети здороваются, повторяют движения за воспитателем. Дети занимают места на ковре. | 1 мин |
Мотивационно – ориентировочный | Воспитатель: Бобик, это ты принес фотографии? (игрушка кивает) Бобик (озвучивает воспитатель): Ав – ав! Это мои бабушки! Когда -то очень давно они первыми полетели в космос! Вот и я хочу полететь в космос! Но у меня нет компании…. Полетите со мной? В моей ракете всем хватит места! Воспитатель: Ребята! Вы хотите полететь в космос вместе с Бобиком? Тогда скорее надеваем скафандры – это специальные космические костюмы! Сначала шлем Потом комбинезон И в завершение космические ботинки! Все готово для полета - руки вперед, вверх Ждут ракеты всех ребят - руки вместе над головой Мало времени для взлета - шагаем на месте Космонавты встали в ряд - прыжок, руки вверх, хлопок Поклонились вправо, влево, - наклоны Отдадим земле поклон - наклоны вперед Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах Опустел наш космодром - присели | Дети соглашаются. Дети имитируют движения. | 1 мин |
Практический | Воспитатель: Ребята, кажется, мы попали на Луну! Ту самую, что мы каждый день видим в окошке (демонстрация картинки) Внимание, мы выходим в открытый космос! Мы в невесомости. (воспитатель или его помощник раскидывает комочки фольги) Ой, сколько здесь мусора! Давайте наведем на Луне порядок, ребята, соберем все космические отходы! Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что дома родителям вы помогаете. Давайте продолжим наше путешествие! А вот и млечный путь! Давайте пройдемся по нему! Воспитатель: Ребята, кажется, мы оказались на Марсе – ярко – красной планете. Здесь всегда дуют сильные ветра (включается запись шума ветра) В такой сильный ветер маленькие жители планеты – марсиане – не могут найти свой домик, давайте им поможем! Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем и просто будем парить в невесомости! Воспитатель: Ребята, правда, красиво? А давайте в память о нашем космическом путешествии сделаем фотографии звездного неба! Коллективная работа «Звездное небо». Воспитатель: Ребята, а наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Садимся в ракету! Пристегиваем ремни. Начинаем отсчет. 5..4..3..2..1.. Пуск! Мы из полёта возвратились И на Землю приземлились Идёт веселый наш отряд И каждый встрече с нами рад! | Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу. Дети собирают мусор в корзину. Дети проходят по ребристой дорожке или массажным коврикам. Дети раскладывают пришельцев по домикам в зависимости от цвета, можно использовать обручи. Дети ложатся на ковер, включается проектор, под космическую музыку дети любуются звездочками. Дети приклеивают звездочки на темный фон (лист а1), можно использовать липучки или двусторонний скотч. Дети присаживаются на корточки или складывают ручки домиком над головой. | 7 мин |
Заключительный | Воспитатель: Вот мы и на Земле! Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Бобик, а тебе понравилось путешествие? Вы хотели бы полететь в космос еще раз? Кто знает, может быть, кто-то из вас станет настоящим космонавтом и будет служить на благо науке. А пока нам пора подкрепиться! Ведь космонавты должны быть крепкими и сильными! (занятие окончено, можно предложить детям угощение в виде звездочек) | Дети делятся впечатлениями. | 1 мин |
Список источников:
- Донина О.И., Хамидуллина Л.А. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира. - Издательство: АРКТИ, 2009.
- Емельянова Э. Расскажите детям о космонавтике. - М.: Мозаика - Синтез, 2015.
- Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию Характеристика группы:Занятие разработано...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие - путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».
Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...
Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 2 группы раннего возраста "Б" Тема "Деревянные ложки"
Интегрированная совместная с музыкальным руководителем образовательная деятельность....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...