Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект является частью программы по ознакомлению дошкольников со звуками речи. Дети, выполняя задания, игры, песенки знакомятся не только со звуком В, но и с ритмом, фонетической ритмикой, биоэнергопластикой, боди перкуссиями и т.д. Рекомендуем использовать конспект как на фронтальных занятиях, так и на индивидуальный с детьми ОВЗ с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_v.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком В»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [В], закрепление ассоциации символом ветра и звука [В].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [В] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.
Материалы и оборудование: изображение символа ветра; персонаж: Лягушка; фонограмма со звуком ветра; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танец-игра «Тетя-весельчак», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?
(звучит фонограмма ветра) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух и слышен как воет ветер. Давайте им подышим.
- Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
- В этом лесу живет Ветер. Логопед проговаривает стихотворение, дети пропевают звук В, изображая руками ветерок, волка, самолет, пароход.
В лесу воет ветерок: В-В-В.
С ветром воет и волчок: В-В-В.
В высь взлетает самолет: В-В-В.
А на речке пароход: В-В-В.
В соавторстве с Т. Коноваловой
Давайте с ними поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия логопед подходит к каждому ребенку и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
- Логопед: Сегодня мы оказались в лесу, где живет ветер. Какой звук слышится, когда мы изображаем как дует ветер? (звук В) Логопед демонстрирует артикуляцию звука В. Посмотрите, что делают губки и зубки? (верхние зубки сильно сближены с нижней губой). Что делает язычок? (ничего, лежит). Горлышко работает? (работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика) Петь мы звук не можем и поэтому он у нас согласный, твердый.
- Фонетические упражнения. Демонстрация звука В с помощью рук. Руки развести в стороны, изображая как летит самолет и произносить звук В.
Повторить стихотворение Т. Коноваловой «В лесу воет ветерок…» с помощью фонетической ритмики
Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВЭ. Слова: ВОТ, ВОДА, ИВА, ДИВО, ДИВАН (логопед показываем беззвучно с помощью фонетической ритмики, дети угадывают слово, а затем показывают вместе)
- Логопед: Ветер очень любит гулять в своем лесу, а особенно заходить в гости к своим подружкам:
На болоте во весь дух
Сидит квакает….(лягушка и ее подружка жаба)
Давайте вместе с лягушками и жабами споем их любимую песенку: КВА-КВА-КВА. (Вместе с лягушками и жабами поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети, имитируя руками лягушек, жаб поют КВА-КВА-КВА, меняя силу и высоту голоса: лягушки поют высоким голосом, а жабы - низким)
Вот лягушка: КВА-КВА-КВА
На болоте: КВА-КВА-КВА
Прыг на кочку: КВА-КВА-КВА
Ловит муху: КВА-КВА-КВА
Это жаба: КВА-КВА-КВА
На болоте: КВА-КВА-КВА
Прыг на лютик: КВА-КВА-КВА
Ловит муху: КВА-КВА-КВА
Вот лягушонок: КВА-КВА-КВА
На болоте: КВА-КВА-КВА
Прыг на лотос: КВА-КВА-КВА
Ловит муху: КВА-КВА-КВА
Это жабенок: КВА-КВА-КВА
На болоте: КВА-КВА-КВА
Прыг на ирис: КВА-КВА-КВА
Ловит муху: КВА-КВА-КВА
В соавторстве с Н. Бакиевой
- Боди перскуссии: Вова- выпускник
Ваня- выдумщик
Вова-выпускник (на слог ВО-хлопок в ладоши, ВА- удар правой рукой по грудной клетке), (ВЫ-хлопок, ПУС – удар правой рукой по грудной клетке, КНИК- удар левой рукой по грудной клетке)
Ваня-выдумщик (на слог ВА-хлопок в ладоши, НЯ- удар правой рукой по грудной клетке), (ВЫ-хлопок, ДУМ – удар правой рукой по грудной клетке, ЩИК- удар левой рукой по грудной клетке). НА какой звук начинаются все слова? (Правильно на твердый согласный звук В)
- Логопед: Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашим дятлом. Биоэнергопластика игра-танец «Тетя-весельчак» знакомые упражнения.
- Логопед: А теперь Лягушка хочет поиграть с вами в игру «Эхо». Я буду хлопать и произносить слоги, а вы повторяйте за мной:
1 хлопок – ВА
2 хлопка – ВА ВА
1 долгий хлопок, 2 быстрых – ВА ВА ВА и т.д.
- Логопед: Лягушки очень любит танцевать с лентами. Угадайте какой их любимый цвет? Конечно синий, так как звук В – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если лягушка скажет свой любимый звук В, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (В, А, О, В, З, И, В, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
- Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
- Видео и аудио с интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"
знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...