Конспект занятия на тему Дикие животные
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия на тему Дикие животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему «Дикие животные»
Упражнение 1
Для выполнения данного упражнения можно использовать решетку для раковины или расчертить в клетку 2х2 см лист бумаги.
Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками.
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд –
Медвежат, волчат, бобрят.
Упражнение 2. Развитие силы голоса
Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5), постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): а-а-а-А-А-А (грудная клетка при этом не сжимается.
Также со звуками [о], [у].
Упражнение 3. Словарь
Существительные:
Волк, заяц, еж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта.
Рысь, енот, белка, бобр, олень, ласка, куница, ондатра, выдра, барсук, клыки, плутовка, сохатый, увалень.
Глаголы:
Ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить.
Загонять, нагонять, подстерегать, мышковать.
Прилагательные:
Колючий, рыжая, серый, злой, пушистый.
Хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.
Слова подкрепляем наглядным материалом (предметные картинки), объясняем значение и составляем фразы (короткие предложения) с каждым из них.
Упражнение 4. Сосчитай до пяти
Один заяц, два зайца … пять зайцев
Один волк …
Один медведь…
Одна лиса…
Одна белка…
Один серый волк, два серых волка… пять серых волков.
Одна рыжая лиса…
Один полосатый барсук…
Одна скользкая улитка…
Упражнение 5. У кого чей хвост? У кого чьи уши?
Чей хвост у лисы? – Лисий. Чьи уши у медведя? – Медвежьи.
у зайца? у белки?
у волка? у оленя?
у барсука? у рыси?
у соболя? у куницы?
Обращаем внимание на то, что, выполняя данное задание, ребенок учится образовывать притяжательные прилагательные (волчий, медвежий, куний и т.д.).
Упражнение 6. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
Ежиная семейка
В норе у коней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха уходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе.
- Аня, не трогай их, - сказал Егор, - ежата совсем еще маленькие.
- Я только поглажу ежат, - ответила Аня.
На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.
Вопросы:
- Где жила семья ежей?
- Почему ежата оставались часто одни и как они себя вели?
- Кто нашел ежат?
- Что случилось на следующий день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326011-1382692724.jpg)
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-396415-1417712112.jpg)
Конспект занятия по теме "Дикие животные"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-500352-1413821693.jpg)
Конспект занятие по теме "Дикие животные"
Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....
Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-684680-1581232941.jpg)
Конспект занятия на тему "Дикие животные"
Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные" для детей второй младшей группы...