Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные».
Цель: активизация словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- обогащать словарь по теме «Дикие животные».
- учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и их мам
- формировать умение правильно употреблять предлоги: в, под.
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику, связную речь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества.
- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Материал:
- Демонстрационный: игрушки (картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж), картина, на которой изображены «домики» животных, картинки детенышей животных, игрушки (грибы, орешки, яблоки, шишки).
- Раздаточный: картинки-раскраски по количеству детей.
Предшествующая работа: разучивание подвижного упражнения «Белочка», организация дидактических игр «Чья мама?», «Кто где живет?».
Словарная работа: медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, нора, берлога, дупло, логово.
Методические приёмы:
- загадывание загадки;
- сюрпризные моменты: появление бельчонка, картинки-раскраски для детей;
- пересказ сказки с опорой на схематичные рисунки;
- вопросы по содержанию текста;
- игровые упражнения «Кто где живет?», «Чья мама?».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
На места садятся дети, которые назовут диких животных.
Пальчиковая гимнастика «Белочка».
«Вот так белка!»
Заскочила на пенёк
(Сжать кулачок - "пень")
Белка - маленький зверёк,
(Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки друг к другу; указательные пальцы поднять вверх "белка")
А потом, нарвавши шишек,
(Пальцы соединить в замок "шишка")
Побросала в ребятишек.
(Изобразить бросок).
Появление бельчонка:
- Здравствуйте. Я сегодня торопился к вам, чтобы успеть поиграть с вами.
Логопед:
- Здравствуй, бельчонок. Дети, давайте поздороваемся с гостем. Хорошо, что ты к нам пришел, но твоя мама тебя не потеряет?
Бельчонок:
- Нет, мама осталась дома. Она разрешила мне прийти к вам и передала вот эту картину.
II. Игра «Кто где живет?».
Логопед: (Логопед показывает картину, на которой звери находятся в чужих домиках. Например: медведь в дупле, белка в берлоге).
Логопед. Ребята, звери перепутали свои домики. Помогите им найти свой домик. Где живет медведь?
(Дети по одному «возвращают» животных в свои дома и проговаривают:
«Белка живет в дупле», «Медведь живет в берлоге», «Волк живет в логове», «Заяц живет в норе»).
Бельчонок: - Отлично! А теперь помогите, пожалуйста, животным найти своих мам.
Игра «Чья мама?». К картинкам животных дети подбирают детенышей и проговаривают: «У медведя – медвежонок», «У волка – волчонок», «У белки – бельчонок», «У зайца – зайчонок», «У лисы – лисенок», «У ежа – ежонок».
III. Пересказ сказки «Как собака друга искала» (по С.С. Фетисову) с опорой на схематичные рисунки.
Логопед: - А теперь, ребята и бельчонок, послушайте сказку «Как собака друга искала». (Логопед читает сказку).
Разбор содержания сказки по вопросам:
- Кто главный герой сказки?
- Как жила собака в лесу?
- Какого друга хотела найти собака?
- Кого встретила собака в лесу в начале?
- Кто пробегал мимо собаки и зайца, когда они легли спать?
- Кого еще встретила собака?
- Собака нашла себе друга? Почему она выбрала человека?
Бельчонок: - Ребята, закройте глазки и превратитесь все в зайчат. Покажите, как они двигаются, чтобы согреться.
IV. Динамическая пауза
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Логопед: - Закройте глаза и превратитесь обратно в мальчиков и девочек.
V. Повторное чтение сказки. Садитесь, ребята на стульчики. А теперь послушайте сказку еще раз.
VI. Пересказ сказки «Как собака друга искала» детьми «по цепочке». (Каждый ребёнок по очереди рассказывает по одной картинке-схеме, соблюдая логическую последовательность.)
Бельчонок: - Молодцы! Вы отлично пересказали сказку.
Логопед: - Да, наши ребята постарались. А еще мы приготовили для тебя сюрприз. Дети, положите в корзину бельчонку угощения. (Дети выбирают угощения и кладут в корзину)
Бельчонок: - Спасибо вам, ребята. А я хочу вам раздать вот такие раскраски. До свидания!
Логопед: - Ребята, давайте поблагодарим бельчонка и попрощаемся с ним. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".
Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме: «Дикие животные»
Программное содержание: Составление рассказа, описание дикого животного с опорой на схему - план.Обучение пересказа по серии сюжетных картин.Расширение словаря по данной схеме.Развитие тонкой моторики...
Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме "Дикие животные"
Ознакомление детей с окружающим миром, знакомство с дикими животными, особенностями внешнего вида и питания....
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» с использованием ИКТ.
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возрастапо теме «Дикие животные»с использованием ИКТ....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект занятий с детьми подготовительного возраста по теме: «Дикие животные»
Составление рассказа, описание дикого животного с опорой на схему - план....