Требования к речи персонала детского сада
консультация по логопедии

Власова Галина Васильевна

Консультация - памятка для педагогов детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к речи персонала детского сада

Консультация - памятка для педагогов

Автор: учитель – логопед Власова Г.В., г. Петровск

Дошкольный возраст является оптимальным для усвоения языка. У ребёнка – дошкольника обнаруживается наибольшая чуткость к языковым явлениям.

Устная речь взрослого легко воспринимается ребёнком, если она содержательна и интонационно выражена.

Под интонационной выразительностью понимают мелодичность речи, соблюдение логического ударения и пауз, мягкий тембр голоса, средний темп речи.

Речь педагога является примером для детей, поэтому она должна быть:

  • лексически и грамматически правильна;
  • без дефектов произношения.

Большую роль в восприятии ребёнком речи взрослого играет голос. Дети лучше воспринимают речь педагога, если голос:

  • мягкий;
  • мелодичный;
  • интонация точная, выразительная.

Часто люди с голосоречевыми профессиями страдают различными расстройствами голоса. Чтобы этого избежать, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдать воздушно – тепловой режим в помещениях.
  • Недопустимы курение, алкоголь, злоупотребление горячей, холодной и острой пищей, так как раздражаются слизистые оболочки глотки и гортани.
  • Остерегаться простудных заболеваний.
  • Постановка речевого голоса.
  • Избегать голосового переутомления.
  • Избегать влияния негативных психических факторов и эмоциональных перегрузок.
  • Постановка речевого голоса.
  • Избегать голосового переутомления.
  • Избегать влияния негативных психических факторов и эмоциональных перегрузок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Аналитическая справка по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»

В справке представлены требования к речи воспитателя и анализ соответствия речи воспитателей требованиям, а также даны рекомендации воспитателям по данной теме....

Требования к загадке в детском саду.

Работа с детьми по отгадыванию загадок может быть очень длинной, т.к. иногда отгадка может вобрать в себя целый сезон или много понятий....

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...