Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
материал по развитию речи
Мастер – класс
по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».
«В игры играем – речь развиваем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_rech_.docx | 823.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Мастер – класс
по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».
«В игры играем – речь развиваем»
Подготовили и провели воспитатели
Шаргаева М.В., Шандыга М.А.,
Дудина С.Н., Панюшкина А.В.
2022 г.
Учебно-Методический Комплекс «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» – это современная система комплексного речевого развития.
Цель программного комплекса – содействие становлению предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста.
Развитие умений и навыков дошкольников во всех видах речевой деятельности ведется по четырем направлениям:
1. Слушание (развитие речевого слуха, понимание устной речи);
2. Говорение (развитие чёткой, правильной, связной и осмысленной речи);
3. Чтение (развитие зрительного восприятия, осознание звуко-буквенного соответствия);
4. Письмо (развитие графомоторных навыков).
Данный комплекс помогает создать предметно-пространственную среду для полноценного овладения детьми речью, предусматривает развитие речи в игре и специальных образовательных ситуациях, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий ребенком.
Практическая часть
Проведение игр по речевому развитию:
Панюшкина А.В.– игры на развитие правильной, связной и осмысленной речи «Перескажи сказку», «Только торты».
Игра «Перескажи сказку» | |
Ребёнок выбирает пазлы одной сказки, выкладывает их по порядку и пересказывает сказку. Усложняем: педагог выкладывает пазл с ошибкой и предлагает ребёнку исправить сказку. | |
Игра «Только торты» | |
Игрокам выдаются по 2-3 карточки «1 предмет», остальные карточки остаются у ведущего. Каждый ребёнок называет изображения на своих карточках вместе с числительным (например: «У меня один торт» - и объявляет: «Я собираю торты»). Затем ведущий берёт из стопки карточку, показывает её детям. Игрок, у которого есть карточка с этим предметом, называет предметы на карточке вместе с числительным или словом «нет» (например: «два торта», «нет тортов») и забирает карточку. |
Шаргаева М.В. – игры с речевыми кубиками «Кто как говорит?», «Артисты», «Как сказать?».
Речевые кубики – наглядный материал, удачно и просто сочетающий в себе игру, речь и общение, а так же богатую содержательную основу для них. Главная их задача в том, чтобы ребёнок заговорил – и заговорил легко и выразительно, грамотно и с удовольствием.
Сегодня я покажу вам игры с двумя кубиками. Это оранжевые кубики «Эмоции» и «Выразительность речи».
Игра «Артисты»
Вариант 1 «Как сказать?» (Кубик «Выразительность речи») | ||
Ведущий бросает кубик и все произносят слово или фразу (например: Мяу-мяу), с той интонацией, которая выпала на кубике. Один ребёнок бросает кубик так, чтобы другие не видели и произносит слово, а дети угадывают интонацию. Если угадали, то повторяют слово с той же интонацией и выбирают другого водящего. | ||
Вариант 2 «Кто как говорит» (Карточки с животными и Кубик «Выразительность речи») | ||
Ребёнок выбирает карточку с изображением животного и бросает кубик. По карточке смотрим, какие звуки будем произносить (звуки какого животного), а по кубику – как произносить. Например: карточка – «баран», кубик «?». Произносим: «Беееее ?» | ||
Вариант 3 «Артисты» (2 кубика: «Эмоции» и «Выразительность речи») | ||
Бросаем 2 кубика и произносим слово или фразу, сочетая выразительность и эмоцию. Например: спросить грустно, спеть радостно и т.д. |
Шандыга М.А. – игры на развитие речевого слуха «Соедини картинку со звуковой схемой», «Что я задумал?».
Игра «Соедини картинку со звуковой схемой» | |
Один игрок берёт карточку и кладёт её в центр, называет слово и отстукивает слоги в ладошки. Второй игрок должен выбрать слово с таким же количеством слогов, назвать это слово, прохлопать в ладоши количество слогов и положить свою карточку рядом с карточкой в центре. После этого, дети переворачивают карточки и проверяют, совпадает ли количество слогов. | |
Игра «Что я задумал?» | |
Дети вместе рассматривают игровое поле. Первый игрок загадывает персонажа или предмет и сообщает: «Я загадал … (человека, птицу, животное, растение и т.д.)». Другие игроки задают наводящие вопросы («Во что одет? Что делает?»). отгадавший получает фишку и загадывает нового персонажа или предмет. Вариант 1. «Я…». Ребёнок даёт описание предмета или персонажа в форме загадки, например: «Я маленький, беленький, бегу по мостику». Вариант 2. «Отгадай с первого раза». Задача ребёнка – настолько подробно описать загаданный предмет или персонажа, чтобы другой игрок отгадал его с первого раза. Если кто-то отгадал, то загадавший берёт себе фишку, а отгадавший получает право загадывать следующее слово. |
Дудина С.Н. – игры на развитие зрительного восприятия, осознание звуко-буквенного соответствия «Загружаем пароход», «Вставь буквы в слова (гласные).
Игра «Загружаем пароход» | |
Для игры детям выдаются карточки с картинками. На игрушечный пароход крепится буква. Дети должны «погрузить» на транспорт те картинки, названия которых начинаются на эту букву. Дети по очереди вытаскивают из стопки картинку и самостоятельно решают, можно взять на борт изображённый предмет или нет. | |
Игра «Напечатай пропущенную букву» | |
Ребёнок выбирает бланк с заданием. Берёт нужный штампик и печатает пропущенную букву. Если в слове буква не совпадает со звуком, педагог объясняет, что некоторые буквы пишутся не так, как слышатся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Мастер-класс: Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».
В настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит дилемма: как сохранить детские виды деятельности и формы познания мира, прежде всего в игре и исследованиях, как того требует ФГОС ДО, и...
Проект по развитию речи в средней группе: «Мы играем, речь развиваем»
Проект по развитию речи в средней группе:«Мы играем, речь развиваем» Воспитатель: Меньшова Н.О. Актуальность проекта. В условиях современности, главной задачей дошкольного о...
Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
Проект предназначен для формирования речи у детей в дошкольном возрасте...
Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»
Актуальность проектаВ условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развит...
Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»
Советы родителям по развитию речи детей через словесные и пальчиковые игры...
Познавательно-игровой мастер - класс с родителями и детьми старшей группы по речевому развитию «Играем – речь развиваем»
Цель:Формирование у детей и родителей знаний и умений играть в речевые игры.Оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.Задачи:...