Логопедические игры на свежем воздухе " Вместе весело играть"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игровые приемы развития речи детей на прогулке, закрепление графического образа букв, формирование фонематического слуха и звукового анализа слов,развитие логики, мышления,закрепление знаний о домашних и диких животных, активизация словаря (глаголы, прилагательные), развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 189.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры на свежем воздухе
«Вместе весело играть!»
Цель: развитие речи у детей с ОНР во время прогулки на свежем воздухе.
Задачи:
- закреплять знания о домашних и диких животных, активизировать словарь (глаголы, прилагательные), развивать мелкую моторику рук;
- развивать силу голоса и речевое дыхание;
- способствовать формированию фонематического слуха и звукового анализа;
- закреплять графический образ букв;
- формировать умение объединяться для игры, развивать коммуникативные навыки;
- развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память;
- создать условия для двигательной активности на свежем воздухе.
Оборудование: цветной мел.
Организационный момент.
Логопед:
Раз, два, три, четыре, пять –
Кто пойдет со мной играть?
Ход мероприятия
Игра «Плюсики-нолики»
Цель: выделение звука из слов.
Ход игры: если в слове есть заданный звук, то дети прыгают на плюсик, если нет, то на нолик.
А: автобус, дом, нога, мак, мыло, ложка и т.д.
О: улитка, ослик, шуба, дерево, стол и т.д.
Т.д.
+ | 0 | + |
0 | + | 0 |
+ | 0 | + |
Игра «АБВГДейка»
Цель: определение первого звука в слове.
Ход игры: на какой звук начинается слово, на такую букву и прыгает ребенок.
Слова: астра, молоко, панда, утка, танк, голубь, облако, носок, иголка, булка, кот, собака и т.д.
А | У | О | И |
М | Н | Т | К |
П | Б | С | Г |
Игра «Паровозик»
Цель: определение количества слогов в слове.
Ход игры: логопед называет слово, а ребенок определяет, сколько слогов в слове и встает на соответствующий вагончик.
Игра «Эхо»
Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.
Ход игры: дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а-а-а, другая тихо отзывается: а-а-а.
Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т.д.
Игра «Ромашка»
Вариант 1: в сердцевине напечатана гласная буква, на лепестках – согласные. Ребенок с помощью логопеда учится читать слоги.
Вариант 2: В сердцевине напечатана буква на автоматизируемый звук, рядом – гласные. Ребенок должен обвести гласную букву так, чтобы получился лепесток, одновременно произнося слог.
|
Игра «Найди свой дом»
Цель: закреплять знания о домашних и диких животных, активизировать словарь (глаголы, прилагательные), развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: на асфальт нанесены символические изображения елки и дома.
Педагог предлагает вспомнить домашних и диких животных, рассказать, где они живут, какую пользу приносят. Сообщает, что животные не могут найти свой дом, и предлагает нарисовать диких животных в лесу (под символом «елка»), домашних – в деревне (под символом «дом»).
Игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию, ребенок должен хлопнуть в ладоши в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то топнуть ногой.
- Кошка по небу летает.
- Мама дочку умывает.
- Волк на дереве сидит.
- А по морю плывёт кит.
- Саша в школу сам пошёл.
- Молоко даёт козёл.
- Платье девочка стирает.
- Жучка двор наш подметает.
- Сыр всю мышку покусал.
- Волк на зайчика напал.
- Лена ела колбасу.
- Вова укусил осу.
- В шляпе варится компот.
- А по крыше бродит кот.
- Мы играем хорошо?
- Будем мы играть ещё?
- У коровы две ноги.
- Дети ели пироги.
- Зимой бабочка летает.
- Летом вьюга завывает.
- Спит в норе большой медведь.
- Маша может песни петь.
-Лошадь меньше воробья.
- Больше лошади свинья.
- Хвост крючком у поросят.
- Есть хвосты и у ребят.
- Утром мы ложимся спать.
- Зимой любим загорать.
- У пингвина есть птенец.
- А теперь игре конец!
«Волшебное зеркало»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Ход игры: дети стоят по кругу, водящий подходит к одному из ребят и говорит:
Ну-ка, зеркальце, смотри!
Все за нами повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка ты за мной!
Водящий произносит любую фразу, сопровождая какими-либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить движение и фразу. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто выполнит все без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.
Логопед: Ребята, игра завершается, а прогулка продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...
Консультация для родителей средней группы "Веселые игры на свежем воздухе"
Консультация для родителей....
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...
Веселые игры на свежем воздухе
Веселые игры на свежем воздухе...
Открытое физкультурное мероприятие на воздухе для родителей ДОУ в младшей группе «Вместе весело играть»
Открытое физкультурное мероприятие на воздухе для родителей ДОУ в младшей группе «Вместе весело играть»...
Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»
Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»...