Логопедические игры на свежем воздухе " Вместе весело играть"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Стефаненкова Елена

Игровые приемы развития речи детей на прогулке, закрепление графического образа букв, формирование фонематического слуха и звукового анализа слов,развитие логики, мышления,закрепление знаний о домашних и диких животных, активизация словаря (глаголы, прилагательные), развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds189.64 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры на свежем воздухе

«Вместе весело играть!»

Цель: развитие речи у детей с ОНР во время прогулки на свежем воздухе.

Задачи:

- закреплять знания о домашних и диких животных, активизировать словарь (глаголы, прилагательные), развивать мелкую моторику рук;

- развивать силу голоса и речевое дыхание;

- способствовать формированию фонематического слуха и звукового анализа;

- закреплять графический образ букв;

- формировать умение объединяться для игры, развивать коммуникативные навыки;

- развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память;

- создать условия для двигательной активности на свежем воздухе.

Оборудование: цветной мел.

Организационный момент.

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять –

Кто пойдет со мной играть?

Ход мероприятия

Игра «Плюсики-нолики»

Цель: выделение звука из слов.

Ход игры: если в слове есть заданный звук, то дети прыгают на плюсик, если нет, то на нолик.

А: автобус, дом, нога, мак, мыло, ложка и т.д.

О: улитка, ослик, шуба, дерево, стол и т.д.

Т.д.

+

0

+

0

+

0

+

0

+

Игра «АБВГДейка»

Цель: определение первого звука в слове.

Ход игры: на какой звук начинается слово, на такую букву и прыгает ребенок.

Слова: астра, молоко, панда, утка, танк, голубь, облако, носок, иголка, булка, кот, собака и т.д.

А

У

О

И

М

Н

Т

К

П

Б

С

Г

Игра «Паровозик»

Цель: определение количества слогов в слове.

Ход игры: логопед называет слово, а ребенок определяет, сколько слогов в слове и встает на соответствующий вагончик.

https://www.luckystrikeguam.com/wp-content/uploads/Train-toy-coloring-page.jpghttps://www.luckystrikeguam.com/wp-content/uploads/Train-toy-coloring-page.jpg

Игра «Эхо»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Ход  игры: дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а-а-а, другая тихо отзывается: а-а-а.

Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т.д.

Игра «Ромашка»

Вариант 1: в сердцевине напечатана гласная буква, на лепестках – согласные. Ребенок с помощью логопеда учится читать слоги.

https://sezontsvetov.ru/image/cache/catalog/Mnogoletniki/FLOWER-1200x1200.jpg

Вариант 2: В сердцевине напечатана буква на автоматизируемый звук, рядом – гласные. Ребенок должен обвести гласную букву так, чтобы получился лепесток, одновременно произнося слог.

 

https://i.pinimg.com/originals/32/01/a4/3201a4ba9baf55dff32a0823c5191533.png

Игра «Найди свой дом»

Цель: закреплять знания о домашних и диких животных, активизировать словарь (глаголы, прилагательные), развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: на асфальт нанесены символические изображения елки и дома.

Педагог предлагает вспомнить домашних и диких животных, рассказать, где они живут, какую пользу приносят. Сообщает, что животные не могут найти свой дом, и предлагает нарисовать диких животных в лесу (под символом «елка»), домашних – в деревне (под символом «дом»).

                                                  https://raskraski.link/uploads/8/9/2/8926-raskraska-novogodnyaya-elka-kontur.gif                                          https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d81/000a6dc0-d8ce7328/hello_html_m22926cf3.jpg

Игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию, ребенок должен хлопнуть в ладоши  в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то топнуть ногой.

- Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по морю плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

- Лена ела колбасу.

- Вова укусил осу.

- В шляпе варится компот.

- А по крыше бродит кот.

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- У коровы две ноги.

- Дети ели пироги.

- Зимой бабочка летает.

- Летом вьюга завывает.

- Спит в норе большой медведь.

- Маша может песни петь.

-Лошадь меньше воробья.

- Больше лошади свинья.

- Хвост крючком у поросят.

- Есть хвосты и у ребят.

- Утром мы ложимся спать.

- Зимой любим загорать.

- У пингвина есть птенец.

- А теперь игре конец!

«Волшебное зеркало»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Ход игры: дети стоят по кругу, водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все за нами повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка  ты за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая  какими-либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить движение и фразу. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто выполнит все без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

Логопед: Ребята, игра завершается, а прогулка продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Веселые игры на свежем воздухе

Веселые игры на свежем воздухе...

Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»

Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»...