Веселые игры на свежем воздухе
картотека

Голикова Юлия Владимировна

Веселые игры на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vozduhe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые игры на свежем воздухе

1. Белые медведи

Цель. Развивать активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий  «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!»  и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

2. Ромашка

Цель. Развивать актерские и другие способности.

Описание игры. Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.)

3. Часы

Цель. Развивать выносливость и внимание.

Описание игры. Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

4. Хвосты

Цель. Развивать реакцию.

Описание игры. В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание. Можно играть одновременно и большим количеством игроков. Например, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

5. Три, Тринадцать, Тридцать

Цель. Развивать внимание и быструю реакцию детей.

Описание игры. Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

6. Что мы делали сегодня?

Цель. Развивать воображение детей, актерские и другие способности.

Описание игры. Выбирается водящий, он на время выходит из комнаты. Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

- Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т.д.).

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Примечание. Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают. Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.

7. Акция освобождения

Цель. Развивать слух, внимательность, координацию реакцию у ведущего, ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры. Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

8. Волны по кругу

Цель. Развивать реакцию.

Описание игры. Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

9. Хвост дракона

Цель. Развивать внимание, реакцию и ловкость.

Описание игры. Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди  голова дракона, задний  хвост. «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться. Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомним детство? Русские народные игры игры на свежем воздухе.

Новое- это хорошо забытое старое . Предлагаю коллегам и родителям вспомнить детство и возобновить народные игры, ведь дети остаются всё-таки детьми....Желаю приятного совместного отдыха!...

Игры на свежем воздухе. Играем всей семьёй.

Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возмо...

"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"

Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...

Веселая прогулка на свежем воздухе

Зачастую родители недооценивают пользу прогулки для детей. Прогулка на воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболева...

Игры на свежем воздухе.Играем всей семьёй

Совместные игры  на свежем воздухе не только укрепляют здоровье,но и способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей....

Логопедические игры на свежем воздухе " Вместе весело играть"

Игровые приемы развития речи детей на прогулке, закрепление графического образа букв, формирование фонематического слуха и звукового анализа слов,развитие логики, мышления,закрепление знаний...