Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).
материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить детей быть внимательными друг к другу;
Развивать в детях самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками – учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель, гость – хозяин).
Сформировать позитивную установку к различным видам труда – почтальона, продавца, шофера и т.д..
Сформировать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Вызвать чувство удовлетворения от свершившейся игры, от выполненной роли.
• «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с профессией - почтальон, сформировать у детей простейшие знания об этой профессии – разносит письма, журналы, газеты и т. д.
Познакомить детей с процессом приготовления пирожков.
Закрепить знания о раннее полученных знаниях о труде продавца, шофера. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах.
Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм – к сюжетам ««Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья», «Ремонт автобуса», «День Рождения».
Сформировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры по назначению.
• «Речевое развитие»:
Обогатить словарный запас детей - названия новых блюд – рогалики, ватрушки, пирожное; познакомить с новым понятием - «праздничный обед», «именины», «сервировка», «сервис». Закрепить обобщающие понятия – кукла, мяч, паровоз – это игрушки, а чайная пара, сахарница, чайник, ложка – посуда, шофер, продавец, почтальон – профессии.
Закрепить правильное звукопроизношение чу-чу-чу, учить говорить тихо, громко.
Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным – паровоз красный, машина большая и т. д.
Развивать диалогическую речь - «Сколько стоит кукла?» и мононологическую – слова-поздравления для именинника.
• «Художественно-эстетическое развитие»:
Познакомить с малыми фольклорными формами – песенками, потешками, сказками.
Развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства - музыкального – восприятие музыки.
Развивать самостоятельную творческую деятельности детей – изобразительную – изготовление кондитерских изделий.
Стимулировать чувство сопереживания к персонажам художественных произведений.
Сформировать эмоционально- положительное отношение к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_roditeley_i_detey.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить детей быть внимательными друг к другу;
Развивать в детях самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками – учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель, гость – хозяин).
Сформировать позитивную установку к различным видам труда – почтальона, продавца, шофера и т.д..
Сформировать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Вызвать чувство удовлетворения от свершившейся игры, от выполненной роли.
• «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с профессией - почтальон, сформировать у детей простейшие знания об этой профессии – разносит письма, журналы, газеты и т. д.
Познакомить детей с процессом приготовления пирожков.
Закрепить знания о раннее полученных знаниях о труде продавца, шофера. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах.
Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм – к сюжетам ««Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья», «Ремонт автобуса», «День Рождения».
Сформировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры по назначению.
• «Речевое развитие»:
Обогатить словарный запас детей - названия новых блюд – рогалики, ватрушки, пирожное; познакомить с новым понятием - «праздничный обед», «именины», «сервировка», «сервис». Закрепить обобщающие понятия – кукла, мяч, паровоз – это игрушки, а чайная пара, сахарница, чайник, ложка – посуда, шофер, продавец, почтальон – профессии.
Закрепить правильное звукопроизношение чу-чу-чу, учить говорить тихо, громко.
Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным – паровоз красный, машина большая и т. д.
Развивать диалогическую речь - «Сколько стоит кукла?» и мононологическую – слова-поздравления для именинника.
• «Художественно-эстетическое развитие»:
Познакомить с малыми фольклорными формами – песенками, потешками, сказками.
Развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства - музыкального – восприятие музыки.
Развивать самостоятельную творческую деятельности детей – изобразительную – изготовление кондитерских изделий.
Стимулировать чувство сопереживания к персонажам художественных произведений.
Сформировать эмоционально- положительное отношение к художественной литературе.
Задачи ОО в интеграции:
• «Физическое развитие»:
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Задачи в работе с родителями:
- Повысить качество взаимодействия семьи и ДОУ в формировании и развитии личности воспитанников.
- Поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада.
- Повышение психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей.
- Поддерживать в родителях уверенность в собственных педагогических способностях.
- Познакомить родителей с сюжетами игр «Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья», «Ремонт автобуса», «День Рождения» и значением игр для развития ребенка;
- Познакомить с простейшими навыками руководства игрой.
- Познакомить родителей с профессиями, с которыми знакомят детей на данном возрастном этапе.
- Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
- Распространение и популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы.
- Профилактика жестокого обращения и насилия над детьми в семье.
Предпосылки учебной деятельности:
Формирование умения:
• слушать,
• умения обращаться за помощью,
• выражать благодарность,
• следовать полученной инструкции,
• доводить работу до конца,
• сосредотачиваться на своем занятии,
• исправлять недостатки в работе,
• играть по правилам,
• предлагать помощь сверстнику,
• выражать симпатию,
• распознавать чувства другого.
Оборудование:
музыкальный центр с записями музыки:
• «Песенка про почтальона» в исполнении О. Анофриева
• Е. Железнова «Автобус»,
• А. Александров «К нам гости пришли»,
• Русская народная песня «Каравай»,
• Музыкальная сказка «Русская народная сказка «Репка».
20 стульчиков (для организации, которые потом трансформируются в «Автобус»), 10 рулей, набор «Ремонтники» – отвертки, ключи, плоскогубцы, молоток; два детских квадратных стола и десять стульчиков для детей, 2 стола трапециевидных и десять стульчиков для взрослых (и для прилавка – раскладываются вдоль); кухонный шкаф с плитой, раковиной, духовым шкафом; салфетки, набор посуды кукольной – противень, 2 чайника, 10 чайных пар, 10 ложек, 2 сахарницы, 2 вазы с фруктами, муляжи кондитерских изделий – рогалики, пирожные, пирожки, рулеты, ватрушки; 10 чайных пар, 2 чайника, угощение для родителей и детей; кассовый аппарат, банковские карты, деньги, тележки для покупок, игрушки – матрешки, зайка, мишка, кукла, паровоз, котик, мартышка, лошадка, лиса, мячик; костюмы для героев сказки «Репка» - Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка; костюм почтальона с сумкой, газеты, журналы, пригласительная открытка; костюм бабушки – юбка, платок; костюм продавца – шапочка и колокольчик; доски для лепки – 10 штук, тесто; бэйдж для родителей и педагога-психолога.
Предварительная работа с педагогами:
• Анализ литературы и Интернет-ресурсов;
• Просмотр анализ картотеки сюжетно-роевых игр;
• Составление сценария мастер-класса;
• Оформление афиши-приглашения на сайте ДОУ;
• Сбор атрибутов к мероприятию.
С родителями:
• Родительское собрание «Особенности развития детей 3-ёх летнего возраста»
• Консультация «Игра – основной вид деятельности дошкольника»;
• Изготовление бэйджиков с именами родителей.
С детьми:
• Чтение художественных произведений – С. Маршак «Почта»;
• Заучивание произведений А. Барто «Игрушки»;
• Проигрывание сюжетов игр «Почта», «Автобус», «Магазин», «Семья»,
«Ремонт автобуса», «К нам гости пришли»;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением людей этих
профессий и их работы;
• Лепка кондитерских изделий из слоеного теста;
• Сбор атрибутов к играм.
Список литературы:
1. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка// Вопросы психологии. 1996, №6
2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко. - М.: Просвещение, 1978. - 321 с.
3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Д.В. Менджерицкая; Под ред. Т.А. Марковой. - М. : Просвещение, 1982. - 128 c.
4. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть/ В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2005. – N 4. - С. 119-123 Аннотация: Руководство сюжетно-ролевыми играми детей.
5. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя/Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова.-3-е изд., испр.- М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2009.-96 с.
6. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74
7. Эльконин. Д.Б. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры// Дошкольное воспитание.-2008.№8 с.17
Ход досуга для родителей «Вместе весело играть»
ВЕДУЩИЙ: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Я очень рада вас всех видеть!
- Ой, кто это стучится? (стук в дверь)
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
(Ведущий переодевается в костюм почтальона)
Звучит детская песенка про почтальона в исполнении О. Анофриева
ПОЧТАЛЬОН:
У меня сегодня много
Писем в сумке на боку,
А еще, открытки, газеты, журналы, бандероли и посылки.
(раздает присутствующим)
- Здравствуйте, ребята, вы догадались – кто я?
ДЕТИ: Почтальон!
ПОЧТАЛЬОН: Конечно – почтальон! А я вам открытку принес, не простую, а пригласительную!!! (читаю)
Дорогие (перечисляю всех детей)__________________
и ваши мамы!
Приглашаем вас на мой День Рождения, который состоится 19 декабря в 17 часов
в Детском саду № 67.
Очень жду я вас на праздник!
Будет много смеха и веселья!!!
Ваш Львенок.
(Ведущий снимает костюм почтальона)
ВЕДУЩИЙ: Ну, что, на День Рождения пойдем?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: Но в гости с пустыми руками не ходят! На День Рождения дарят подарки! А что мы ей подарим?
ДЕТИ: Игрушки!
ВЕДУЩИЙ: Конечно – игрушки! А где мы возьмем игрушки?
ДЕТИ: В магазине! Поедем в магазин игрушек! Я вам раздам банковские карты – на них вы будете покупать игрушки в магазине.
ВЕДУЩИЙ: Давайте собираться. Сегодня на улице холодно и сыро, что оденем, чтобы ножки не промочить?
ДЕТИ: Оденем сапожки! (инсценировка произведения)
Я умею обуваться, (одеваю сапожки)
Если только захочу.
Я и маленького братца (глажу по голове куклу)
Обуваться научу.
Вот они - сапожки. (показываю сапожки)
Этот - с левой ножки. (левую ногу)
Этот - с правой ножки. (правую ногу)
Если дождичек пойдёт, (бью пальчиками по ладошке, сначала – тихо, потом сильно)
Наденем калошки. (одеваю на ноги сапожки)
Эта - с правой ножки, (на правую ногу)
Эта - с левой ножки. (на левую ногу)
Вот как хорошо! (развожу руки в стороны – показываю на ноги)
ВЕДУЩИЙ: А на каком транспорте можно отправиться на День рождения?
ДЕТИ: На автобусе, автомобиле, поезде.
ВЕДУЩИЙ: Давайте сейчас мы с вами сядем в автобус.
Что нам нужно, чтобы проехать на автобусе до магазина?
ДЕТИ: Билетики.
КОНДУКТОР: Правильно! Проходите, билетики получите и занимайте места в нашем автобусе.
(Родители и дети занимают места) (Ведущий переодевается в водителя и берет руль)
ВЕДУЩИЙ: Ну, поехали!
Звучит детская песенка Е. Железновой «Автобус»
(показываем движения в соответствии с текстом)
Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим,
(покачиваемся на стульчике)
И из окошечка глядим, Всё глядим!
(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд, Вот так вот, вот так вот,
(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт, Не везёт?
(пожимаем плечами)
Колёса закружились, Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились, Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат, Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят, Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом - имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим, Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим, Бип-бип-бип!
(«крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт, Вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едем всё вперёд, Вот так вот!
(подпрыгиваем на мячах)
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот мы с вами приехали в большой и красивый магазин «Игрушки», где продается много разных игрушек!
ВЕДУЩИЙ: Давайте я буду продавцом!
(одеваю шапочку продавца, звеню колокольчик)
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят!
ПРОДАВЕЦ: Здравствуйте, у нас магазин особенный. Чтобы что-то приобрести надо рассказать стихотворение. Что бы вы хотели купить в нашем магазине?
1РЕБЕНОК: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Львенку!
ПРОДАВЕЦ: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
1РЕБЕНОК: Знаю! (читают все дети)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
ПРОДАВЕЦ: Какие молодцы, ребята! Вот тебе мяч! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
1РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
2РЕБЕНОК: Пожалуйста, продайте мне мишку!
ПРОДАВЕЦ: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
2РЕБЕНОК: (читают все вместе)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший!
ПРОДАВЕЦ: Молодцы! Вот тебе мишка! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
2РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты – что хочешь приобрести?
3РЕБЕНОК: Я хочу подарить ему Зайку!
ПРОДАВЕЦ: А какое стихотворение ты знаешь про зайку?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
ПРОДАВЕЦ: Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
3РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты что хочешь подарить?
4РЕБЕНОК: Кота
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
ПРОДАВЕЦ: Пропусти Вот тебе котик! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
4РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты – что хочешь приобрести?
5РЕБЕНОК: Я хочу подарить лошадку!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
ПРОДАВЕЦ: Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
5РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ:: А тебе что продать?
6РЕБЕНОК: Я хочу купить Самолет!
ПРОДАВЕЦ: А ты знаешь стихотворение?
6РЕБЕНОК: Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
ПРОДАВЕЦ: Молодцы! Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
6РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты – что хочешь приобрести?
7РЕБЕНОК: Я хочу подарить кораблик!
ПРОДАВЕЦ: А ты знаешь стихотворение?
7РЕБЕНОК: Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
ПРОДАВЕЦ: Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
7РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А тебе что продать?
8РЕБЕНОК: Я хочу купить фонарик!
ПРОДАВЕЦ: А ты знаешь стихотворение?
9РЕБЕНОК: Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
ПРОДАВЕЦ: Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
9РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: А ты – что хочешь приобрести?
10РЕБЕНОК: Я хочу подарить флажок!
ПРОДАВЕЦ: А ты знаешьстихотворение?
10РЕБЕНОК:
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
ПРОДАВЕЦ: Спасибо за покупку! Приходи к нам еще!
10РЕБЕНОК: Спасибо!
ПРОДАВЕЦ: Уважаемые покупатели! Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Закрываем магазин! До свидания!
ДЕТИ: До свидания!
(ведущий снимает шапочку продавца)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, предлагаю всем сесть в автобус! А то мы можем опоздать на День Рождения! Не толпитесь! Мальчики пропускают девочек!
(дети садятся в «автобус»)
Звучит детская песенка Е. Железновой «Автобус»
(показываем движения в соответствии с текстом: взяли руль, работают стеклоочистители)
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, и подъезжаем к Львенку в гости! Давайте постучим в дверь! (стук в дверь)
ЛЬВЕНОК: Здравствуйте, гости дорогие!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Львенок!
Ребята, давайте поздравим нашего львенка с Д.Р., подарим подарки и споем «Каравай»!
Музыкальный руководитель подыгрывает музыку
(Ведущий с детьми оставляют подарки на столике и встают в хоровод)
(Проигрывается с каждым ребенком)
ЛЬВЕНОК: Спасибо, мои дорогие! Но вы знаете, я очень люблю цветы! А мне их никто не подарил…
ВЕДУЩИЙ: А давайте, мы сделаем для Львенка букеты своими руками!
«Эстафета» Звучит музыка.
(Два мольберта, Два набора цветной бумаги, 2 ножниц, 2 клея, 2 листа бумаги.)
(Делимся на две команды, мама вырезает, ребенок клеет, Львенок помогает)
ЛЬВЕНОК: Какие замечательные букеты вы мне сделали! Спасибо, вам!
ВЕДУЩИЙ: Ну а сейчас нам пора возвращаться в садик! До свидания, Львенок!
ДЕТИ: До свидания!
(Садятся в автобус и уезжают)
Звучит детская песенка Е. Железновой «Автобус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Совместный досуг с родителями "Вместе весело играем"
Конспект совместного развлечения с родителями в младшей группе в рамках проекта Клуба выходного дня....
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Конспект физкультурного занятия (с родителями) «Вместе весело шагать», возраст детей от 2 до 3 лет
Цель: Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;способствовать эмоциональному сближению родител...