Конспект занятия по грамматике "В мире звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Смирнова Анна Владимировна

Конспект занятия по грамматике "В мире звуков" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_grammatike.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «В мире звуков»

Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове.

Задачи:

Закрепление знаний о гласных, согласных звуках, твердых и мягких согласных.

Закреплять умение находить звук в начале, середине и конце слова.

Формировать фонематический слух.

Закреплять умение составлять предложения по схемам.

Воспитывать организованность и самостоятельность.

Оборудование: гласные и согласные буквы, синяя и красная корзинка; картинки волк, енот, слон,  носорог, аист; картина на тему весна; схемы предложений на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Послушайте загадку:

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

Дети: говорят ответ.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а какие буквы бывают? Есть, которые можно пропеть, это какие? (ответы детей). А буквы, которые нельзя пропеть, как их называют? (ответы детей). Молодцы!!! У меня на столе лежат буквы гласные и согласные и стоит две корзиночки- красного и синего цветов. Сейчас поиграем, каждый будет выходить и брать одну буковку и класть в корзиночку.

Игра «Гласные - согласные»

Воспитатель: Ребята, а почему вы именно так разложили буквы? Какие буквы положили в красную корзиночку, а какие в синюю? (ответы детей). Какие вы молодцы, все верно сделали. Давайте посмотрим на доску, на ней изображены картинки (волк, енот, слон,  носорог, аист), назовем эти картинки. Сейчас мы с вами будем называть только первый звук слова, а я буду записывать на доске и у нас получится с вами слово: ВЕС-НА. (кто умеет читать, читает вместе с воспитателем).

Игра «Назови первый звук»

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? Какие признаки весны мне назовете?  (ответы детей). Молодцы.

Физкультминутка.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.

(дети ритмичные повороты туловища)

По лугу и полянке – идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

Воспитатель: Посмотрите на доске висит картина ( на тему весна). Давайте посмотрим и назовем что же здесь изображено? (ответы детей). У вас на столе лежат схемы предложений, сейчас каждый подумает и составит предложение по картине.

Упражнение «Составь предложение по схеме».

Воспитатель: все справились с заданием. А сейчас я проверю ваши ушки, и мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, а вы если услышите звук О, то будете хлопать в ладоши, а если не услышите, то топайте ногами.

Игра «Поймай звук»

Воспитатель: какие молодцы! А сейчас ответьте мне, чем мы занимались на сегодняшнем занятии, что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось?  (ответы детей). А  сейчас повернемся друг к другу и скажем нежные и добрые слова своему соседу, пожелаем отличного дня и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект дидактической игры «В мире звуков»

Конспект дидактической игры "В мире звуков"Дидактическая игра «В мире звуков» построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей с...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...