Индивидуальные маршруты для детей с ОНР
статья по логопедии

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 4-5, 5-6, 6-7 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_po_vozrastam.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (4 – 5 лет)

разделы

содержание

Н.г.

С.г.

К.г.

Артикуляционная моторика

1.  Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот).

Звукопроизношение

  1. Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п, б, м, н, т, д, к, г, х, ф, в; свистящих, шипящих звуков.

Просодическая сторона речи

  1. Правильный длительный речевой выдох (на одном выдохе – фраза из 4-5 слов).
  2. Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания.
  3. Уметь произносить фразы шепотом – громко; ласково -  сердито; низко – высоко.

Слоговая структура

1. Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных; 4 сложные слова с открытыми слогами.

Фонематический слух и восприятие

  1. Уметь различать длинные, короткие слова; делить 1-2 сложные слова на слоги.
  2. Выделять слова с заданным звуком из ряда слов, уметь интонировать звук в слове.
  3. Выделять 1-й звук в слове.

Словарь

  1. Называть 4-5 предметов (по логическим группам).
  2. Выделять и называть части предметов.
  3. Подбирать по 3-4 признаков и действий к предмету; предметы к признакам или действию.
  4. Употреблять обобщающие слова.
  5. Подбирать антонимы к некоторым прилагательным и наречиям.

Грамматический строй

Словообразование

  1. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, вы, у, на).
  3. Образовывать некоторые относительные прилагательные.

Словоизменение

  1. Употреблять существительные в Им.п. и Р.п. мн.ч.
  2. Употреблять глаголы в повелительном наклонении.

Согласование

  1. Уметь согласовывать слова во фразе.
  2. Уметь согласовать прилагательные, притяжательные местоимения с существительными в роде, числе.
  3. Употреблять предложно-падежные конструкции (в, на, под, над, за, около).

Фразовая речь

  1. Употреблять простые распространенные предложения.
  2.  Употреблять простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  3. Составлять предложения  с заданным словом с опорой на картину.

Связная речь

  1. Активно участвовать в диалоге.
  2. Уметь описывать предмет с опорой на образец.
  3. Составлять короткие рассказы по сюжетной картинке (с помощью взрослого).

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (5-6 лет)

разделы

содержание

Н.г.

С.г.

К.г.

Артикуляционная моторика

  1. Уметь точно, в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения (объем движений, переключаемость и удержание в заданной позе).

Звукопроизношение

  1. Правильно, отчетливо произносить все звуки.
  2. Уметь различать на слух и в произношении:  
  • твердые и мягкие,
  • глухие и звонкие согласные
  • свистящие
  • шипящие,
  • сонорные звуки.

Просодическая сторона речи

  1. Иметь правильный длительный речевой выдох.
  2. Отчетливо произносить слова и фразы с разной высотой, громкостью и интонацией.

Слоговая структура

1. Правильно произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями согласных изолированно и во фразе.

Фонематический слух  

  1. Уметь делить слова на слоги.
  2. Выделять слова с заданным звуком из фразы, стихотворения.
  3. Различать гласные – согласные звуки, твердые – мягкие.

Звуковой анализ и синтез

  1. Называть 1-й, последний звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  2. Определять количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составлять графическую модель.

Словарь

  1. Называть 5- 6 предметов (по логическим группам).
  2. Выделять и называть части предметов.
  3. Подбирать 4-5 слов признаков и действий к предмету;
  4. Знать и употреблять обобщающие слова (8-10)
  5. Подбирать антонимы и синонимы, родственные слова (1-3)

Грамматический строй

Словообразование

  1. Образовать существительные с помощью суффиксов (онок, енок, ок, чик и т.д.).
  2. Образовывать:
  • относительные;
  • притяжательные прилагательные;

3. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на).

Словоизменение

  1. Употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч.и в других косвенных  падежах.
  2. Употреблять глаголы в настоящем, прошедшем времени ед. и мн.ч.

Согласование

  1. Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
  2. Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе.
  3. Употреблять предложно-падежные конструкции (см. ср. гр. + к, от, по, с, из)

Фразовая речь

  1. Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы –и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз –потому что).
  2. Распространять предложения второстепенными, однородными членами.

Связная речь

  1. Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры;  выражать свое мнение, отношение к чему-либо.
  2. Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.
  3.  Рассказывать по образцу, алгоритму:
  • о предмете;
  •  по сюжетной картине;
  •  о событиях из личного опыта.

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (6 - 7 лет)

разделы

содержание

Н.г.

С.г.

К.г.

Артикуляционная мот.

Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции  выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое.

Звукопроизношение

  1. Правильно, отчетливо произносить все звуки.
  2. Дифференцировать  смешиваемые в произношении звуки.

Просодическая сторона речи

1.Ребенок должен иметь длительный плавный ротовой выдох

2.Внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией.

3.Выразительно читать стихи.  

Слоговая структура

1.Четко произносить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости как изолированно, так и в словосочетании и во фразе.

Фонематический слух  

  1. Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов.
  2. Четко различать на слух звуки:
  • Гласные и согласные;
  • Твердые – мягкие;
  • Звонкие - глухие
  • Свистящие – шипящие.
  • Соноры.
  1. Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова.

Звуковой анализ и синтез

  1. Уметь определять место, количество, последовательность звуков в слове и составлять графические модели слов.
  2. Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом.
  3. Знать печатные буквы русского алфавита (16 букв)
  4. Уметь составлять слоги, 1-2 сложные  слова из букв, прочитывать их, печатать.

Словарь

  1. Называть 7- 8 предметов к обобщающему  понятию.
  2. Называть части предмета.
  3. Уметь подбирать 6-7 слов – признаков и действий к предмету, предметы к признаку или действию.
  4.  Употреблять обобщающие слова (15), классифицировать предметы внутри одной логической группы и подбирать к ним обобщающие слова (продукты: мясные, молочные …).
  5. Подбирать антонимы, синонимы, родственные слова.

Грамматический строй

Словообразование

  1. Уметь образовывать:
  2. Существительные и прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов;
  3. Существительные с помощью суффиксов увеличительного значения;
  4. Существительные с помощью суффиксов, обозначающих профессию человека;
  5. Относительные и притяжательные прилагательные;
  6. Сравнительную и превосходную степень качественных прилагательных;
  7. Глаголы с помощью приставок (у, вы, за, от, подо, пере, об);
  8. Возвратные глаголы с помощью суффиксов (сь, ся);
  9. Сложные слова (существительные, прилагательные)

Словоизменение

  1. Уметь употреблять существительные в И.п. и косвенных падежах в ед. и мн. числе.
  2. Уметь изменять глаголы по лицам, числам, временам, по родам (в прошедшем времени)
  3. Изменять прилагательные по родам.  

Согласование

  1. Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
  2. Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе, падеже.
  3. Употреблять предложно -падежные конструкции (см. ср.группу, ст.гр.  + между, через, из-за, из-под)

Фразовая речь

  1. Уметь распространять предложения:
  • Однородными членами;
  • Второстепенными членами (по вопросам).
  1. Употреблять сложносочиненные предложения.
  2. Правильно строить сложноподчиненные предложения, используя разные союзы.

Связная речь

  1. Уметь вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения.
  2. Составлять рассказ:
  • По предмету;
  • По сюжетной картине;
  • По серии сюжетных картинок;
  • По алгоритму;
  • Из личного опыта;
  • На заданную тему.
  1. Уметь последовательно и полно, логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартрия.

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартиря....

Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Организация индивидуального маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.

Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творче...

Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год

Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....

Индивидуальные маршруты развития детей

Примеры индивидуальных маршрутов развития...