разделы | содержание | Н.г. | С.г. | К.г. |
Артикуляционная моторика
| 1. Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот).
|
|
|
|
Звукопроизношение | - Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п, б, м, н, т, д, к, г, х, ф, в; свистящих, шипящих звуков.
|
|
|
|
Просодическая сторона речи | - Правильный длительный речевой выдох (на одном выдохе – фраза из 4-5 слов).
- Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Уметь произносить фразы шепотом – громко; ласково - сердито; низко – высоко.
|
|
|
|
Слоговая структура | 1. Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных; 4 сложные слова с открытыми слогами.
|
|
|
|
Фонематический слух и восприятие | - Уметь различать длинные, короткие слова; делить 1-2 сложные слова на слоги.
- Выделять слова с заданным звуком из ряда слов, уметь интонировать звук в слове.
- Выделять 1-й звук в слове.
|
|
|
|
Словарь | - Называть 4-5 предметов (по логическим группам).
- Выделять и называть части предметов.
- Подбирать по 3-4 признаков и действий к предмету; предметы к признакам или действию.
- Употреблять обобщающие слова.
- Подбирать антонимы к некоторым прилагательным и наречиям.
|
|
|
|
Грамматический строй | Словообразование | - Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Образовывать глаголы с помощью приставок (за, вы, у, на).
- Образовывать некоторые относительные прилагательные.
|
|
|
|
Словоизменение | - Употреблять существительные в Им.п. и Р.п. мн.ч.
- Употреблять глаголы в повелительном наклонении.
|
|
|
|
Согласование | - Уметь согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, притяжательные местоимения с существительными в роде, числе.
- Употреблять предложно-падежные конструкции (в, на, под, над, за, около).
|
|
|
|
Фразовая речь | - Употреблять простые распространенные предложения.
- Употреблять простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Составлять предложения с заданным словом с опорой на картину.
|
|
|
|
Связная речь | - Активно участвовать в диалоге.
- Уметь описывать предмет с опорой на образец.
- Составлять короткие рассказы по сюжетной картинке (с помощью взрослого).
|
|
|
|
разделы | содержание | Н.г. | С.г. | К.г. |
Артикуляционная моторика
| - Уметь точно, в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения (объем движений, переключаемость и удержание в заданной позе).
|
|
|
|
Звукопроизношение | - Правильно, отчетливо произносить все звуки.
- Уметь различать на слух и в произношении:
- твердые и мягкие,
- глухие и звонкие согласные
- свистящие
- шипящие,
- сонорные звуки.
|
|
|
|
Просодическая сторона речи | - Иметь правильный длительный речевой выдох.
- Отчетливо произносить слова и фразы с разной высотой, громкостью и интонацией.
|
|
|
|
Слоговая структура | 1. Правильно произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями согласных изолированно и во фразе. |
|
|
|
Фонематический слух | - Уметь делить слова на слоги.
- Выделять слова с заданным звуком из фразы, стихотворения.
- Различать гласные – согласные звуки, твердые – мягкие.
|
|
|
|
Звуковой анализ и синтез | - Называть 1-й, последний звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Определять количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составлять графическую модель.
|
|
|
|
Словарь | - Называть 5- 6 предметов (по логическим группам).
- Выделять и называть части предметов.
- Подбирать 4-5 слов признаков и действий к предмету;
- Знать и употреблять обобщающие слова (8-10)
- Подбирать антонимы и синонимы, родственные слова (1-3)
|
|
|
|
Грамматический строй | Словообразование | - Образовать существительные с помощью суффиксов (онок, енок, ок, чик и т.д.).
- Образовывать:
- относительные;
- притяжательные прилагательные;
3. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на). |
|
|
|
Словоизменение | - Употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч.и в других косвенных падежах.
- Употреблять глаголы в настоящем, прошедшем времени ед. и мн.ч.
|
|
|
|
Согласование | - Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе.
- Употреблять предложно-падежные конструкции (см. ср. гр. + к, от, по, с, из)
|
|
|
|
Фразовая речь | - Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы –и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз –потому что).
- Распространять предложения второстепенными, однородными членами.
|
|
|
|
Связная речь | - Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры; выражать свое мнение, отношение к чему-либо.
- Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.
- Рассказывать по образцу, алгоритму:
- о предмете;
- по сюжетной картине;
- о событиях из личного опыта.
|
|
|
|
разделы | содержание | Н.г. | С.г. | К.г. |
Артикуляционная мот. | Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое. |
|
|
|
Звукопроизношение | - Правильно, отчетливо произносить все звуки.
- Дифференцировать смешиваемые в произношении звуки.
|
|
|
|
Просодическая сторона речи | 1.Ребенок должен иметь длительный плавный ротовой выдох 2.Внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией. 3.Выразительно читать стихи. |
|
|
|
Слоговая структура | 1.Четко произносить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости как изолированно, так и в словосочетании и во фразе. |
|
|
|
Фонематический слух | - Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов.
- Четко различать на слух звуки:
- Гласные и согласные;
- Твердые – мягкие;
- Звонкие - глухие
- Свистящие – шипящие.
- Соноры.
- Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова.
|
|
|
|
Звуковой анализ и синтез | - Уметь определять место, количество, последовательность звуков в слове и составлять графические модели слов.
- Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом.
- Знать печатные буквы русского алфавита (16 букв)
- Уметь составлять слоги, 1-2 сложные слова из букв, прочитывать их, печатать.
|
|
|
|
Словарь | - Называть 7- 8 предметов к обобщающему понятию.
- Называть части предмета.
- Уметь подбирать 6-7 слов – признаков и действий к предмету, предметы к признаку или действию.
- Употреблять обобщающие слова (15), классифицировать предметы внутри одной логической группы и подбирать к ним обобщающие слова (продукты: мясные, молочные …).
- Подбирать антонимы, синонимы, родственные слова.
|
|
|
|
Грамматический строй | Словообразование | - Уметь образовывать:
- Существительные и прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов;
- Существительные с помощью суффиксов увеличительного значения;
- Существительные с помощью суффиксов, обозначающих профессию человека;
- Относительные и притяжательные прилагательные;
- Сравнительную и превосходную степень качественных прилагательных;
- Глаголы с помощью приставок (у, вы, за, от, подо, пере, об);
- Возвратные глаголы с помощью суффиксов (сь, ся);
- Сложные слова (существительные, прилагательные)
|
|
|
|
Словоизменение | - Уметь употреблять существительные в И.п. и косвенных падежах в ед. и мн. числе.
- Уметь изменять глаголы по лицам, числам, временам, по родам (в прошедшем времени)
- Изменять прилагательные по родам.
|
|
|
|
Согласование | - Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе, падеже.
- Употреблять предложно -падежные конструкции (см. ср.группу, ст.гр. + между, через, из-за, из-под)
|
|
|
|
Фразовая речь | - Уметь распространять предложения:
- Однородными членами;
- Второстепенными членами (по вопросам).
- Употреблять сложносочиненные предложения.
- Правильно строить сложноподчиненные предложения, используя разные союзы.
|
|
|
|
Связная речь | - Уметь вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения.
- Составлять рассказ:
- По предмету;
- По сюжетной картине;
- По серии сюжетных картинок;
- По алгоритму;
- Из личного опыта;
- На заданную тему.
- Уметь последовательно и полно, логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы.
|
|
|
|