Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.
Задачи:
Образовательные: учить запоминать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую активность, обогащать словарь по лексической теме «Наша армия сильна», развивать монологическую и связную речь. Закреплять умения слушать, понимать и запоминать стихотворный текст, четко проговаривая слова.
Коррекционно - развивающие: развивать чувство ритма, слуховое внимание, память. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к мужчинам – защитникам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Теремок»
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
с использованием ИКТ и мнемотехники
в группе компенсирующей направленности
по лексической теме «Наша армия сильна»
Составили: Громова Т.В. - воспитатель
Гришаева Л.М. - учитель-логопед
г. Бородино
Участники:
- дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;
- воспитатель; учитель-логопед.
Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ «Теремок 2»
Дата проведения:
Длительность: 30 минут
Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.
Задачи:
Образовательные: учить запоминать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую активность, обогащать словарь по лексической теме «Наша армия сильна», развивать монологическую и связную речь. Закреплять умения слушать, понимать и запоминать стихотворный текст, четко проговаривая слова.
Коррекционно - развивающие: развивать чувство ритма, слуховое внимание, память. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к мужчинам – защитникам Родины.
Предварительная работа:
- Беседа на «Утреннем круге» о российской армии (рассматривание иллюстраций, фотографий военных профессий и военной техники);
- Изготовление детьми «трафаретов – ладошек» для пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
- технические средства: ноутбук, телеэкран, музыкальная колонка;
- трафареты кистей рук с изображением первой буквы имени ребёнка на одной стороне и профессий военных на каждом пальце – на другой стороне;
- силиконовые браслеты двух цветов (для деления детей по возрастам);
- мнемотаблицы (для старшего возраста – традиционный вариант; для подготовительного возраста – «живая» мнемотехника);
- презентация «Ритмические рисунки 23 февраля»;
- палочки (деревянные) и трафареты военной техники из фетра;
- лист - рефлексия «Что мы делали?»
- тематические шары и открытки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Дети приглашены в групповую комнату, где на ковре по кругу разложены трафареты - «ладошки». Ребята по первой букве своего имени (обозначенной на ладошке) становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о защитниках Отечества. Известно, что в армии имеется военная техника. Какую технику вы можете назвать?
(Ответы детей)
- Переверните «ладошки», посмотрите внимательно на трафареты своих «ладошек» и определите что изображено на них?
(Дети определяют, рассуждают о том,
что это военные профессии и называют их с помощью воспитателя)
Летчик, моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист.
Основная часть:
Учитель - логопед:
Пальчиковая гимнастика «Славные воины…»
(Упражнение выполняется, с помощью трафаретов кистей рук,
где каждый пальчик обозначен картинкой военной профессии)
Летчик, моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист –
Славные воины нашей страны.
Мир, покой охраняют они!
(Гимнастика проводится дважды: первый раз ведущей рукой ребёнка,
второй раз – двумя руками, проговаривая текст.)
- Ребята, можно сказать, что наша армия сильна? Смотрите сколько военных мы с вами назвали!
- Ребята, скажите, какой скоро праздник?
- А кого мы будем поздравлять в этот день?
- Как обычно мы поздравляем?
- Что у нас готово для поздравления? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю разучить стихотворение для пап к празднику 23 февраля Согласны?
- Сейчас я попрошу вас разделиться по браслетам, и мы пройдём к нашим помощникам – таблицам.
(Дети распределяются по цвету браслетов: старшие и подготовительные)
Работа с текстами стихотворений по мнемотаблицам:
Дети старшего возраста – традиционный метод (воспитатель)
- Прослушивание текста
Воин Российский в военном дозоре:
На самолёте, на корабле.
Он охраняет мирное море,
Мирное небо, мир на земле!
(Инна Гамазкова)
- Словарная работа (разъяснение фраз):
- воин – это служащий, в каком либо войске военный человек, который в любой момент готов нас защищать;
- военный дозор – это команда (12-15 человек) для охраны или разведки.
- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
- Проговаривание текста с опорой на символы (картинки).
- Работа с разрезными картинками, при помощи которых дети составляют мнемотаблицу.
Дети подготовительного - «живая» мнемотехника (учитель – логопед)
- Прослушивание текста (читает логопед)
Ты мужчина - идеальный,
Нам с тобой так повезло!
Ты в семье защитник главный.
Нам не страшно ничего!
Будь здоров и крепок духом,
Нами будь всегда любим.
Помни, папа, что на свете
Лучший ты из всех мужчин!
(Константин Назаров)
- Словарная работа (разъяснение слова и фразы):
- идеальный – это значит очень хороший, превосходный, отличный;
- крепок духом – это значит стойкий, сильный, крепкий человек.
- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
- Проговаривание текста с опорой на символы (картинки):
- 1 вариант «живой» мнемотаблицы (слушаем)
- 2 вариант – договариваем конец строки
- 3 вариант – произносим строку полностью.
Воспитатель:
- Приглашаю всех на «Военную физминутку»
Физминутка: «Военная физминутка» с показом движений.
(Дети выполняют упражнения)
Дети презентуют друг другу с помощью мнемотаблиц разученные стихотворения.
Заключительная часть:
Логопед:
- Ребята, что бы в армии служить, нужно быть очень внимательными. Я предлагаю вам по схемам отстучать ритм!
Ритмические рисунки «23 февраля»
(Дети, при помощи демонстрации слайдов,
выполняют ритмические рисунки)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас к листу рефлексии «Что мы делали?» ответить на вопросы.
(С детьми проводится рефлексия по итогу занятия)
Сюрпризный момент:
Логопед:
- Мы предлагаем поздравить наших мальчишек! Ведь это наши будущие защитники! Пройдите в приёмную, вас ждёт сюрприз!
(Девочки группы вручают мальчикам открытки,
камуфляжные шары прикреплены на каждой кабинке мальчика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-877331-1486883762.jpg)
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-1214608-1614860093.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме " Наша армия сильна"
Дидактические игры и упражнения для закрепления материала дома...
Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы Направленность: нравственно-патриотическая Тема: «Наша армия сильна, защищает нас она!»
Представленный материал будет интересен воспитателям, инструкторам физкультуры, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия можно использовать при ознакомлении детей старшего дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1161758-1677388784.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»
Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1490220-1697457229.jpg)
Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)
Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/28/picture-1503505-1703729582.jpg)
Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна»
Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:«Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать ...