Конспект логопедического тренинга на тему: "ЗВУКИ [г], [г`]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте логопедического занятия представлены игры и упражнения для дифференциации звууков "Г"-"Гь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoped._treninga.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического тренинга по теме: «ЗВУКИ [г], [г`]
Цель: закрепление четкого произношения звуков [г], [г`].
Задачи:
- коррекционно-развивающая: развивать фонематическое, зрительное, кинестетическое восприятие, фонематическое представление, мышление; обогащать словарный запас.
- воспитательная: воспитывать усидчивость, мотивацию к обучению
Оргмомент:
Звучит детская песня «Я играю на гармошке…» Ка вы думаете, почему звучит песня? Конечно сегодня у Гриши день рождения… Мы его поздравим! А кто же исполняет эту песню ? (Ответы детей)
Сравните первые звуки слов: Гриша и Гена я? Что скажите? В слове «Гриша », звук [г] произносится твердо, а с слове Гена — [г`] мягкий. Какой делаем вывод? Значит, звук бывает мягким и твёрдым.
Какой звук более отчетливей слышно? Верно, звук [г].
Произнесите звук [г]. Какой он? Да, он согласный и звонкий.
1. Найдите слова…
Перечислите животных, в названии которых есть звук [г]
Перечислите продукты, в названии которых есть звук [г]
Назовите цветы, в названии которых есть звук [г]
Назовите предметы, которые начинаются на звук [г]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «Г» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.
ЗВУК «ГЬ» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.
2. Развитие фонематических представлений .
1) Назвать слова, на твердый звук «Г», заучить их:
Гриша, Галина, Гоша, газета, газон, газ, галоши, галстук, галушки, гамаши, гантель, гардина, гармония, гармонист, гарнир, гарнитур, гастроном, гвоздика, гвоздь, гладиолус, глобус, гнездо, год, голова, голубцы, гололёд, горе, голыш, гопак, гонка, гонщик, горбушка, горлышко, гордость, горилла, город, грихвостки, гора, горох, горчичник, горшок, госпиталь, гость, гостинец, грабли, граната, граница, график, грач, гром, группа, груша, губка, гуляш, гусар, гусеница, гусь.
2) Назвать слова, на мягкий звук «ГЬ», заучить их:
Гена, Гера, гигиена, генерал, георгины, герань, геркулес, герой, гильза, гимнастика, гирлянда, гитара, гиря.
3) Деление слов на слоги:
Игра «Телеграф» (слова из п.2 А), 2 Б)).
4) На одну тему. Называй слова на звуки «Г», «ГЬ»:
Продукты: грибы, гречка, горох, говядина, гранат, груши, грецкие орехи…
Цветы: георгины, гладиолусы, гвоздика, герань…
Город: газетный киоск, гараж, гостиница, газон, грузовик, гастроном…
5) Наоборот. Назови слова, противоположные по смыслу на звук «Г».
Тихо – (громко) редкий – (густой)
Веселый – чистый –
Смытый – шершавый –
Мелкий – холодный -
6) Чем отличаются? (на слух):
Гора – кора голос - колос
Гол – кол ход - год
Холл – гол год - код
7) Отгадай слово, состоящее из первых звуков слов:
Заяц, осы, нос, туфли ( . . . . )
8) РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
Игра «Запомни, повтори».
Га – го – гу – ги газ – год – гусь – грач
Го – гу – ги – га год – гусь – грач – газ
Гу – ги – га – го гусь – грач – газ – год
Ги – га – го – гу грач – газ – год – гусь
9) . ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:
По лужку он важно бродит, Два братца через дорогу живут,
Из воды сухим выходит, А друг друга не видят.
Носит красные ботинки, (Глаза)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
10). ЗАУЧИВАНИЕ.
А) Скороговорки:
«Га – га – га!», - гогочет гусь: На горе гогочут гуси,
«Я семьей своей горжусь! Под горой огонь горит.
На гусят и на гусыню
Все гляжу – не нагляжусь!»
Б) Пословицы и поговорки:
«Сам себя губит, кто других не любит».
«Нет друга – ищи, а нашел – береги».
«Не говори – не умею, а говори – научусь!»
11. Динамическая пауза. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди в поле!
Погляди на небо – звезды горят,
Журавли кричат.
Раз, два – не воронь,
Беги, как огонь!
12.) Стихотворение про букву:
«Г» узнаешь без труда
Очень горбится она.
Знакомьтесь — буква Г ! Какая солидная галстук надел! Поглядите-ка, он еще и в горошек! А около буквы Г что лежит? Да это же гвоздь!
Дети, по своему выбору, лепят из пластилина, вырезают из цветной бумаги или рисуют букву «Г».
13) Рефлексия: - Что было интересное на занятии? (Отметить работу воспитанников )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".
В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"
Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...