Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_pp.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Сергиево – Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7»
141300. Московская область, город Сергиев Посад,
улица Птицеградская дом 6 «а»
телефон 551-69-77
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звуки [п] ,[пь]»
Учитель-логопед
Калинина Анастасия Олеговна
г.Сергиев Посад
Тема: «Звуки [п], [пь]»
Задачи:
- Познакомить детей со звуками П и Пь, учить давать характеристику звуку.
- Формировать навыки фонематического восприятия.
- Познакомит с понятием «слог», учить анализировать слоги
- Формировать умение находить место звука в слове.
- Развивать фонематические процессы
- Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки на слух и в произношении
- Закреплять понятия «звук», «слово»
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
- Развивать мышление, произвольное внимание.
- Воспитывать умение доводить до конца начатое дело
Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, со словами, в которых звуки п, пь присутствуют в разных позициях, схемы слов, кружочки для обозначения звуков
Ход занятия:
1.Орг. момент
Дидактическое упражнение: «Узнай по голосу». Дети с закрытыми глазами по очереди узнают голоса других детей.
2.Введение в тему занятия
Дети рассматривают ряд картинок с изображениями следующих предметов: чашка, тарелка, кастрюля, чайник, сковорода. Ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы одним словом? Какой первый звук слышится в слове посуда?
3.Основная часть
Логопед объясняет артикуляцию звука [п] :
- вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха;
- горлышко молчит.
Характеристика звука: звук согласный (губы создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Дидактическая игра: «Поймай звук»
П, м, т, м, п, п…..па, ма, та, по…, ап, оп, ум…
Произнести слог: «па», выполнить анализ слога, составить его схему.
Работа с картинками
Определить место звука [п] в словах.
- Добавить к слову первый звук. Какое новое слово получилось?
Ушки-пушки, Уля-…Оля-…
Физминутка
Два веселых друга гуляли по двору (имитация движений)
Два веселых друга затеяли игру.
Делали головками: пик, пик, пик. (наклоны головой влево — впараво)
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп. (имитация движений)
Топотали ножками: топ – топ – топ.
Знакомство со звуком [пь]
Загадка:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто это?....(Петушок)
- Какой первый звук в слове-отгадке?
Характеристика звука:согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Дидактическая игра: «Поймай звук»
Пт, ть, мь, пь…;пя, мя, пи, ти…;перо,пила, молоко, пироги, корова…
- Дети слушают слова, называют одинаковый первый звук:
Петя, петушок, пирог, пила, пенал, песня.
Дифференциация звуков п-пь
Игра «Сигнальщики».
-Я назову слова на звук П или Пь. Когда услышите слово, где первый звук П – поднимите синюю карточку – схему звука П. Когда услышите слово, где первый звук Пь – поднимите зеленую карточку – схему звука Пь.
(слова: пион, почтальон, пылесос, пельмени, парусник, палка, пирожное)
Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот»
Па-пя,по-….
- Дети называют слова, в которых есть звуки п, пь
-На заборе сидел яркий петушок. (петушок)
-Яна увидела в траве гриб. (гри[п])
- Миша надел новую шапку. (шапка)
- В саду важно ходил павлин. (павлин)
- У пруда росла осока. (пруд).
4.Итог занятия.
- С какими звуками продолжили знакомство?
Звук П какой?
Звук Пь какой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...